Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом
департамента архитектуры и
градостроительства
Магаданской области
от 10.01.2022 г. N 1
Административный регламент
департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом"
1. Общие положения
1.2. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с градостроительным кодексом" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых департаментом архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - Департамент) в процессе предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеет физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее также - застройщик, заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами Департамента при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на информационных стендах Департамента, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Департамента в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - региональная информационная система), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3.2. Справочная информация (место нахождения и график работы Департамента, его структурных подразделений, справочные телефоны Департамента, его структурных подразделений, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в региональной информационной системе размещается на официальном сайте Департамента в региональной информационной системе, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Должностные лица Департамента осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Департамента;
- о справочных номерах телефонов Департамента;
- об адресе официального сайта Департамента в региональной информационной системе, адресе электронной почты, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Департамента, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Департамента с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Департамента, на информационных стендах, размещенных в помещении Департамента, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Департамент по выбору заявителей предоставляет информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
1.3.5. На информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, а также должностных лиц Департамента;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- справочная информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На сайте Департамента в региональной информационной системе в сети Интернет обеспечена возможность получения информации слабовидящими гражданами (версия сайта для слабовидящих граждан).
1.3.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается, в том числе:
- справочная информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент;
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечена возможность получения информации слабовидящими гражданами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства Магаданской области, являющимся органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на выдачу разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на территории Магаданской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), а также с иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию или отказ в выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в региональной информационной системе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 5, 6-12 настоящего пункта Регламента, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявителем самостоятельно представляются:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
3) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
4) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента представляются (направляются) застройщиком в Департамент исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представлялись в электронной форме.
Подача указанных документов в электронной форме осуществляется посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подлежащих представлению Заявителем, порядок их представления определяются в соответствии с договором подряда на выполнение кадастровых работ, заключаемого Заявителем с юридическим или физическим лицом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Указанные документы могут быть представлены застройщиком самостоятельно.
2.7.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно по собственной инициативе.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.(1) Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщикам являются:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.9.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.9.4. Различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 29.05.2014 N 437-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Магаданской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг":
- проведение кадастровых работ в целях выдачи технического плана.
2.11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.11.(1) Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области
2.11.(1). Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устанавливается договором на выполнение кадастровых работ, заключаемым Заявителем с физическим или юридическим лицом.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
12.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Департаменте в день поступления (с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании на этажах расположения Департамента и оборудуются:
- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
2.14.2. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными табличками с указаниями:
- номера кабинета;
- графика приема заявителей;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.14.3. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
Вход в здание расположения Департамента оборудуется вывеской с полным наименованием организации.
2.14.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на сайте Департамента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14.5. Руководитель Департамента обеспечивает условия доступности для инвалидов помещений Департамента и государственной услуги, в которых она оказывается населению, в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, с учетом положений статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", включая:
а) условия для беспрепятственного доступа к помещениям Департамента и предоставляемой в них государственной услуге;
б) возможность самостоятельного или с помощью сотрудников Департамента входа, выхода и передвижения по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом здание Департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Департамента;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск в помещения Департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание сотрудниками Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- доступность информации о государственной услуге;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги, время ожидания в очереди при получении государственной услуги;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.2. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух, продолжительность взаимодействия - не более 15 минут.
2.15.3. Согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Регламента, подлежащие представлению заявителем, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15.4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, законодательством Российской Федерации и своим уставом.
2.15.5. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.15.6. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги:
- при непосредственном обращении в Департамент;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи (в том числе электронной почты);
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по усмотрению заявителя могут быть поданы как на бумажном носителе, так и направлены в электронной форме.
Указанные документы направляются в Департамент исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.16.2. Направление заявителем документов в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.3. При направлении заявителем документов в электронной форме каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги, либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.16.4. Направление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов осуществляется с использованием единой информационной системы жилищного строительства по мере обеспечения технической возможности принятия указанных заявлений и документов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и оператором единой информационной системы жилищного строительства, но не позднее двенадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Информация о наличии такой технической возможности размещается на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оператором указанной системы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка результата государственной услуги;
- выдача заявителю результата государственной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
3.2.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляются предоставление информации о порядках, сроках, предоставления государственной услуги, подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием заявления (уведомления), документов, необходимых для получения государственной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача результата предоставления государственной услуги могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент в установленном пунктами 2.15.3, 2.16.1-2.16.3 настоящего Регламента порядке от застройщика (его уполномоченного представителя) документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием, регистрацию представленных документов в системе электронного документооборота в день их поступления в Департамент.
3.3.3. Зарегистрированные документы направляются начальнику отдела градостроительного планирования для назначения ответственного исполнителя.
3.3.4. Ответственный исполнитель фиксирует факт поступления документов на рассмотрение путем внесения записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня со дня поступления документов в Департамент.
3.3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов.
3.3.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявления и документов и передача указанных документов ответственному специалисту.
3.3.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством проставления на заявлении (уведомлении) регистрационного штампа и отметки в регистрационной карточке документа в системе электронного документооборота специалистом, ответственным за делопроизводство, а также внесение ответственным исполнителем отдела градостроительного планирования записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2-4, 9 пункта 2.6.10 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4.3. Максимальная продолжительность административной процедуры - два рабочих дня с даты получения заявления (уведомления) от заявителя.
3.4.4. Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является поступление в адрес Департамента документов, запрошенных в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.6. Фиксация результата административной процедуры производится путем переноса на бумажный носитель сведений, полученных в электронной форме путем межведомственного взаимодействия и приобщение их к документам, представленным заявителем.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка результата государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача ответственному исполнителю заявления (уведомления) и документов, представленных заявителем.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимых документов обязан провести проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.10 настоящего Регламента, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.5.3. По результатам проверок, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Регламента ответственный исполнитель:
- при установлении факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти формам и сопроводительного письма;
- при установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием оснований для отказа и сопроводительного письма.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в Департаменте.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
3.5.4. Решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) принимается руководителем Департамента, либо его заместителем путем подписания документов, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента, являющихся результатом предоставления государственной услуги, подписываются руководителем Департамента либо его заместителем.
3.5.5. Максимальная продолжительность административной процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления (уведомления) от заявителя.
3.5.6. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
3.5.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию
3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Департамента либо его заместителем соответствующего документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.6.3. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.6.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомлений об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.6. При подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ходе личного обращения или почтовым отправлением в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.6.7. При подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.6.8. Максимальный срок административной процедуры пять рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.9. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копия такого разрешения направляется (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в органы государственной власти или органы местного само департамента, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.7. Порядок предоставления государственной услуги или осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.7.1. Обратиться с заявлением о получении государственной услуги заявитель может посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения доступа к возможностям Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) необходимо выбрать наименование субъекта Российской Федерации - "Магаданская область", и после открытия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления выбрать департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее предоставления, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявки на предоставление государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет, для оформления документов заявителю необходимо пройти процедуру авторизации.
Заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде или электронные образы документов), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявкой через личный кабинет заявителя. Заявка вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему Департамента, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) получение сведений о ходе запроса о предоставлении государственной услуги.
3.8. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
3.8.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, законодательством Российской Федерации и своим уставом.
3.8.2. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в рамках осуществления следующих административных процедур:
- прием документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдача заявителю документов, являющихся результатом услуги.
3.3.3. Предоставление государственной услуги МФЦ осуществляется на основании личного обращения заявителя (представителя заявителя) с соответствующим перечнем документов, подлежащих представлению заявителем согласно разделу 2.6 настоящего Регламента, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя должен предоставить доверенность, выданную в установленном законом порядке.
3.8.4. В день обращения заявителя сотрудник МФЦ:
- консультирует по вопросам предоставления государственной услуги;
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании документа, удостоверяющего личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- предоставляет заявителю бланки заявлений;
- проверяет наличие документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего Регламента, осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
В случаях представления документов в копиях специалист МФЦ осуществляет их сверку с оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае если заявителем представлены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также документы оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют предъявляемым к ним требованиями, специалист МФЦ предлагает заявителю устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление и необходимые документы.
- информирует заявителя о сроках предоставления государственной услуги;
- выдает заявителю расписку, подтверждающую прием заявления и приложенных к нему документов.
3.8.5. При обращении заявителя в МФЦ с целью получения результата государственной услуги, сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- проверяет полномочия представителя на получение документов;
- устанавливает номер регистрации, указанный в расписке о получении документов от заявителя;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ либо отказывает в выдаче документов, в случае, если за их выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось удостоверить своей подписью получение документов.
В случае отказа в получении документов, сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, проставляет на расписке в получении документов, хранящейся в МФЦ, отметку об отказе в получении документов заявителем путем внесения слов "Получить документы отказался", удостоверенных подписью данного сотрудника.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов с указанием сроков их исправления
3.9.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется на основании поступившего в Департамент обращения Заявителя.
3.9.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, содержащим указание на допущенную Департаментом опечатку и (или) ошибку в порядке, установленном подразделом 2.16 настоящего Регламента, с приложением выданного Департаментом документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок оформляется в произвольной форме.
Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием, регистрацию представленных документов в системе электронного документооборота в день их поступления в Департамент.
Зарегистрированные документы направляются начальнику отдела градостроительного планирования, ответственным исполнителем которого был оформлен соответствующий документ, содержащий опечатку и (или) ошибку.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.9.3. Рассмотрение поступивших заявления и документов, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и прилагаемых документов.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и представленные заявителем документы и вносит необходимые исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Результатом административной процедуры является оформление нового документа с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не позднее 5 дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.9.4. Выдача документа по результатам исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала административной процедуры является оформление нового документа с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с даты регистрация исправленного документа.
3.9.5. Документ с внесенными в него исправлениями направляется Заявителю в порядке, установленном пунктами 3.6.12-3.6.13 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем Департамента или лицом, его замещающим, путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основе распоряжения (приказа) руководителя Департамента.
4.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
4.2.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.2.5. Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.7. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за качество и своевременность предоставления государственной услуги;
- за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.4. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, руководитель Департамента принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем получения информации о предоставлении государственной услуги по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Департамента в региональной информационной системе "Открытый регион", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих и работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, являются заявители.
5.1.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.3. Заявители могут обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих, работников Департамента, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, руководителю Департамента или лицу, исполняющему его обязанности.
5.2.2. Жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принятые руководителем Департамента в ходе предоставления государственной услуги, подаются заместителю председателя Правительства Магаданской области, курирующему Департамент, или губернатору Магаданской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)"
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на информационных стендах Департамента, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Департамента в региональной информационной системе "Открытый регион", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, а также его должностными лицами, государственными служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.