Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 13.01.2022 N 4
Порядок
санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Калининградской области, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3 февраля, 9 марта, 26 апреля 2022 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), статьей 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), приказами Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", от 15 мая 2020 года N 22н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей", от 14 мая 2020 года N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - Порядок казначейского обслуживания).
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Калининградской области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются следующие целевые средства, предоставленные указанным учреждениям из областного бюджета:
1) субсидии на иные цели, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели);
2) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства областной собственности, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений).
2. В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 83-ФЗ операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений и субсидиями на иные цели, поступающими бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения), открываемом бюджетному учреждению в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области (далее - Управление).
3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 174-ФЗ операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, и субсидий на иные цели, поступающими автономному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения), открываемом автономному учреждению в Управлении.
4. Лицевые счета учреждениям открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5. Утратил силу с 29 апреля 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 26 апреля 2022 г. N 70
Пункт 6 изменен с 16 марта 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 9 марта 2022 г. N 42
6. Орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - Учредитель), ежегодно формирует Перечень целевых субсидий на _____ год (далее - Перечень целевых субсидий), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В Перечне целевых субсидий отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году учреждениям, находящимся в ведении Учредителя.
Учредитель формирует Перечень целевых субсидий в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии), по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до Управления. Код субсидии состоит из 10 знаков - XXX XX XXX XX, где 1-3 знаки - порядковый номер учреждения, 4-8 знаки - код целевой субсидии, соответствующий 6-10 разрядам кода целевой статьи расходов, 9-10 знаки - год предоставления субсидии.
Абзац утратил силу с 10 февраля 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 3 февраля 2022 г. N 20
Учредитель представляет Перечень целевых субсидий в Управление в электронном виде с применением электронной подписи.
При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий Учредитель представляет в Управление Перечень целевых субсидий с учетом дополнений и изменений по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае не соответствия представленного Перечня целевых субсидий установленной форме и (или) не соответствия указанных в нем аналитических кодов установленной структуре, уполномоченный руководителем Управления работник не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления указанного Перечня целевых субсидий, направляет Учредителю уведомление в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
7. Для осуществления санкционирования оплаты целевых расходов учреждение представляет в Управление Сведения об операциях с целевыми субсидиями на _____ год (код формы по ОКУД 0501016 (далее - Сведения), утвержденные Учредителем. Форма Сведений приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В Сведениях указываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
В графе "Аналитический код поступлений/выплат" по планируемым выплатам указывается код вида расходов, по планируемым поступлениям - аналитическая группа подвида доходов бюджетов.
Сведения представляются в Управление после утверждения Учредителем на бумажном носителе.
При наличии между учреждением и Управлением электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются в Управление в электронном виде, подписанные электронной подписью. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
При внесении изменений в Сведения учреждение представляет Учредителю Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, и после утверждения представляет в Управление.
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка на начало текущего финансового года целевой субсидии.
8. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению Учредителя установлена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждение представляет в Управление Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 8 Сведений с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 2 Сведений.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения/на отдельном лицевом счете автономного учреждения по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные Учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в Управление не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения/на отдельном лицевом счете автономного учреждения.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения/на отдельном лицевом счете автономного учреждения без права расходования.
9. Управление осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения/на отдельном лицевом счете автономного учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в котором указывается причина возврата, а также возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.
10. Для санкционирования оплаты целевых расходов учреждения представляют в Управление Распоряжения о совершении казначейских платежей (далее - Распоряжение) по форме, утвержденной Порядком казначейского обслуживания.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в Управление вместе с Распоряжением копии указанных в нем договоров (контрактов), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных приказом Министерства финансов Калининградской области от 16 декабря 2021 года N 272 для получателей средств областного бюджета (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения (либо на бумажном носителе в случае отсутствия электронного документооборота учреждения с Управлением).
Прилагаемые к Распоряжению документы на бумажном носителе, служащие основанием платежа, возвращаются учреждению.
11. При санкционировании целевых расходов Управление проверяет Распоряжения и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие Распоряжений Порядку казначейского обслуживания;
2) наличие указанного (ых) в Распоряжении кода (кодов) видов расходов бюджетов и кода целевой субсидии в Сведениях;
3) соответствие указанного в Распоряжении кода видов расходов коду видов расходов, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
4) соответствие указанного в Распоряжении кода видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
5) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, и содержанию текста назначения платежа, указанным в Распоряжении;
6) непревышение суммы, указанной в Распоряжении, над суммой остатка расходов по соответствующему коду видов расходов и соответствующему коду целевой субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения/ на отдельном лицевом счете автономного учреждения;
7) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя) документа-основания реквизитам, указанным в Распоряжении;
Пункт 11 дополнен подпунктом 8 с 16 марта 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 9 марта 2022 г. N 42
8) непревышение суммы, указанной в Распоряжении, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
Пункт 11 дополнен подпунктом 9 с 16 марта 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 9 марта 2022 г. N 42
9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета.
Управление при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Распоряжения, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению Распоряжение.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка Управление в срок, установленный абзацем девятым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если распоряжение представлялось учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению Распоряжение на бумажном носителе с уведомлением на бумажном носителе, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если Распоряжение представлялось учреждением на бумажном носителе.
12. Положения подпункта 6 пункта 11 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
13. В целях возмещения расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение государственного задания и (или) приносящей доход деятельности (собственных средств учреждений) до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения/на отдельный лицевой счет автономного учреждения, учреждение предоставляет - в Управление Распоряжение и акт сверки в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения фактически произведенных расходов, подписанный учреждением и главным распорядителем средств областного бюджета, за которым закреплено полномочие предоставлять субсидии на иные цели.
Указанный акт сверки должен содержать информацию о суммах произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые субсидии, в разрезе соответствующих кодов субсидий и кодов видов расходов.
В Распоряжении "Назначение платежа" раздела "Реквизиты документа" указывается "На возмещение расходов учреждения, произведенных за счет средств субсидии на государственное задание (собственных средств учреждения)"; в разделе "Реквизиты документа-основания" указывается "акт сверки", дата и номер акта сверки соответственно.
Санкционирование возмещения расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение государственного задания и (или) приносящей доход деятельности (собственных средств учреждений) на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения/на отдельном лицевом счете автономного учреждения, до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения/на отдельный лицевой счет автономного учреждения, осуществляется после проверки Управлением сумм, кодов субсидий и кодов видов расходов, указанных в Распоряжении, на соответствие суммам, кодам субсидий и кодам видов расходов, указанным в представленном им акте сверки.
Управление при положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Распоряжения и акта сверки, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению Распоряжения.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень целевых субсидий |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Калининградской области от 13 января 2022 г. N 4 "Об утверждении порядка санкционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.