Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 23 декабря 2021 года N 4
Положение
о Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Элисты, образуется Элистинским городским Собранием. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления города Элисты и подотчетна Элистинскому городскому Собранию.
2. Контрольно-счетная комиссия города Элисты обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии города Элисты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Элистинского городского Собрания.
4. Контрольно-счетная комиссия города Элисты обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба города Элисты и бланки со своим наименованием.
Контрольно-счетная комиссия города Элисты является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Контрольно-счетная комиссия города Элисты имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, расчетный и другие счета в банках.
Контрольно-счетная комиссия города Элисты финансируется за счет средств бюджета города Элисты, имеет самостоятельный баланс, бюджетную роспись и смету расходов.
Полное наименование: Контрольно-счетная комиссия города Элисты.
Сокращенное наименование: КСК г. Элисты.
5. Место нахождения Контрольно-счетной комиссии города Элисты: Республика Калмыкия, город Элиста.
Юридический адрес: 358000, Республика Калмыкия, город Элиста, ул. В.И. Ленина, д. 249.
6. Контрольно-счетная комиссия города Элисты (далее - Контрольно-счетная комиссия) обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, Устава города Элисты, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Элисты.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии относятся к муниципальным должностям.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность сроком на пять лет.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счетной комиссии.
6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии составляет 5 единиц.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, выделенных на ее содержание.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Элистинским городским Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в Элистинское городское Собрание:
1) Председателем Элистинского городского Собрания;
2) депутатами Элистинского городского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания;
3) Главой города Элисты.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в Элистинское городское Собрание:
не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии;
в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем, аудитором Контрольно-счетной комиссии.
4. С предложениями о кандидатурах председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии в Элистинское городское Собрание представляются документы, подтверждающие соответствие кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Элистинского городского Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов Элистинского городского Собрания.
6. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии вступают в должность в срок, указанный в решении Элистинского городского Собрания.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, законов Республики Калмыкия и иных нормативных правовых актов, Устава города Элисты и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Элисты, Председателем Элистинского городского Собрания, Главой Администрации города Элисты, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Элисты.
4. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами города Элисты.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Элистинского городского Собрания по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Элистинского городского Собрания в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Элисты, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Элисты, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Элисты, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Элисты и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Элисты, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Элисте, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Элисты в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Элисты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Элистинское городское Собрание и Главе города Элисты;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Элисты, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Калмыкия, Уставом города Элисты и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Элисты, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Элисты;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно- счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами города Элисты, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Элистинского городского Собрания, предложений Главы города Элисты.
План работы Контрольно-счетной комиссии на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Элистинского городского Собрания, предложения Главы города Элисты, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Элистинского городского Собрания, предложения Главы города Элисты по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Регламент Контрольно-счетной комиссии определяет:
содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии;
вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
порядок ведения делопроизводства;
порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
процедура опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами города Элисты, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Элисты, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
Статья 14. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Элистинскому городскому Собранию и Главе города Элисты ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) без доверенности представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
10) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии, должностные регламенты (инструкции) работников Контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной комиссии в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Элисты на содержание Контрольно-счетной комиссии;
14) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.
2. Аудитор Контрольно-счетной комиссии осуществляет должностные полномочия в соответствии с должностным регламентом (инструкцией), может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Инспектор Контрольно-счетной комиссии осуществляет должностные полномочия в соответствии с должностным регламентом (инструкцией). На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Элисты, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Республики Калмыкия.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Элистинского городского Собрания, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации города Элисты и ее отраслевых и структурных подразделений.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Республики Калмыкия сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Элисты, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
6. Финансовый орган города Элисты направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность города Элисты, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Элисты.
7. Администрация города Элисты и ее отраслевые и структурные подразделения ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий города Элисты, муниципальных учреждений города Элисты, а также акционерных обществ с долей города Элисты не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Элисты, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Элисте или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Элисты, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
8. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Элисты, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Калмыкия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Элистинское городское Собрание.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия, контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Калмыкия, города Элисты.
Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Калмыкия.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Элистинского городского Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Элистинскому городскому Собранию. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Элистинским городским Собранием.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Элисты. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города Элисты отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Элистинского городского Собрания.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Элисты (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Уставом города Элисты, решениями Элистинского городского Собрания, правовыми актами Контрольно-счетной комиссии в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
3. Председателю, аудитору и инспектору Контрольно-счетной комиссии гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета города Элисты в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 23 декабря 2021 г. N 4 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.