Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от 10 ноября 2021 N 139
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"
Заказчик Программы |
Администрация Нижнетавдинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Нижнетавдинского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
- Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в учреждениях и организациях Нижнетавдинского муниципального района; - Активизация действий работодателей по проведению специальной оценки условий труда; - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Основные задачи программы |
- Развитие системы государственного управления охраной труда; - Непрерывная подготовка работников по охране труда и на основе современных технологий обучения; - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - Увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения; - Формирование экономических и организационных принципов, стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда; - Улучшение состояния условий и охраны труда в Нижнетавдинском муниципальном районе на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве. |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2024 годы - сроки реализации программы. Программа будет реализована в три этапа: I этап - 2022 год; II этап - 2023 год; III этап - 2024 год. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
Всего на Программу предусмотрено выделение 60,0 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 20,0 тыс. рублей; 2023 год - 20,0 тыс. рублей; 2024 год - 20,0 тыс. рублей. Программа финансируется из средств местного бюджета. Данные показатели подлежат изменению при принятии бюджета Нижнетавдинского муниципального района на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- создание и совершенствование системы взаимодействия с предприятиями и организациями, ориентированной на управление охраной труда; - снижение производственного травматизма, недопущение возникновения профзаболеваний на территории Нижнетавдинского муниципального района; - улучшение условий и охраны труда, повышение трудоспособности и производительности труда. |
1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ). На всех предприятиях, в учреждениях, организациях обеспечение здоровья и безопасности условий труда возлагается на работодателя. Обязанности работодателя по созданию здоровых и безопасных условий труда закреплены в положениях (уставах) о предприятиях, в коллективных договорах, в правилах внутреннего трудового распорядка. Правовое регулирование охраны труда охватывает:
1) разработку общих норм охраны труда, правил по технике безопасности и производственной санитарии;
2) проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3) создание благоприятных условий труда и обеспечение его охраны на действующих предприятиях в процессе выполнения работниками трудовых обязанностей;
4) закрепление в законодательстве дополнительных гарантий по охране труда отдельных категорий работников - женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью;
5) осуществление регулярного государственного и общественного контроля над охраной труда работников.
Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены одно из основных прав человека и гражданина. Охрана труда и здоровья людей провозглашена в ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, как одно из основных направлений политики Российской Федерации.
Закрепление данного конституционного принципа в Трудовом кодексе Российской Федерации обязывает работодателя, в первую очередь, обеспечить своим работникам безопасные условия труда вне зависимости от того, в какой отрасли производства работник занят и вне зависимости от организационно - правовой формы и формы собственности организации. Каждый работник имеет право на охрану труда, а именно: на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, способных вызвать производственную травму или профессиональное заболевание, и т.д. Вместе с тем у работника есть и обязанности по обеспечению охраны труда на предприятии. Так, он обязан:
1) соблюдать правила, нормы и инструкции по охране труда;
2) умело применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
3) немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания у себя, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью других людей.
На территории Нижнетавдинского муниципального района расположены 27 муниципальных учреждений, осуществляют деятельность 596 субъектов малого и среднего предпринимательства, 2 крупных промышленных предприятия, 32 организации сельскохозяйственного направления. По данным службы государственной статистики по Нижнетавдинскому муниципальному району по состоянию на 01.01.2021 г. численность постоянного населения составила 21816 человек.
В соответствие со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в соответствие с законодательством о специальной оценке условий труда. Инспектор по охране труда администрации Нижнетавдинского муниципального района принимает участие в расследовании несчастных случаев в комиссии с участием представителей Ростехнадзора, Государственной инспекции труда по Тюменской области, Фонда социального страхования Российской Федерации; Федерации профсоюзов Тюменской области;
Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются следующими государственными полномочиями:
1) оказание методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
2) организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
3) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за не осуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий. В целях обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации политики в сфере охраны труда на территории Нижнетавдинского муниципального района администрацией Нижнетавдинского муниципального района создана Межведомственная комиссия по охране труда (Распоряжение от 26.08.2011 N 2006-р (с изменениями от 2013, 2015 годов). Принято положение о работе комиссии. На заседаниях межведомственной комиссии рассматривались вопросы охраны труда, о состоянии работы по улучшению условий охраны труда в организациях и учреждениях Нижнетавдинского муниципального района, о специальной оценке условий труда, о пожарной безопасности учреждений района, о дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в районе.
В целом, ситуация в сфере охраны труда в Нижнетавдинском муниципальном районе остается на удовлетворительном уровне, но требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников организаций и предприятий, расположенных на территории Нижнетавдинского муниципального района, а также снижение числа работающих, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях и предприятиях, расположенных на территории Нижнетавдинского муниципального района;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- непрерывная подготовка руководителей, специалистов, работников по вопросам охраны труда, совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда;
- содействие в обеспечении работодателей нормативными документами по охране труда и пропаганда охраны труда;
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
Период реализации программы: 2022 - 2024 годы. Программа будет реализована в три этапа:
I этап - 2022 год;
II этап - 2023 год;
III этап - 2024 год;
3. Система мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы определена система мероприятий, перечень которой изложен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Нижнетавдинского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы в 2022 - 2024 годах на проведение мероприятий в области охраны труда составит 60,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 20,0 тыс. рублей;
2023 год - 20,0 тыс. рублей;
2024 год - 20,0 тыс. рублей.
Данные показатели будут изменяться при принятии местного бюджета Нижнетавдинского муниципального района на очередной финансовый год.
5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Программа направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и недопущение профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Социальный эффект от реализации данной программы выражается в снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, снижение уровня смертности в трудоспособном возрасте. Предприятия и организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект от затрат на возмещение вреда, причиненного работнику трудовым увечьем, предоставления льгот по социальному страхованию и сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Вопросы охраны труда находятся на постоянном контроле в администрации муниципального района, руководителей предприятий и организаций различных форм собственности, расположенных на территории района. Но многие из них требуют дальнейшего решения.
Для достижения вышеуказанных результатов и оценки эффективности Программы планируется выполнить следующие целевые индикаторы:
1. Количество обновлений официального сайта администрации Нижнетавдинского муниципального района в сети Интернет по вопросам охраны труда, в том числе по годам:
- 2022 год - 2 обновления;
- 2023 год - 2 обновления;
- 2024 год - 2 обновления.
2. Количество заседаний Межведомственной комиссии по охране труда в Нижнетавдинском муниципальном районе, - 12, в том числе:
- 2022 год - 4 заседания;
- 2023 год - 4 заседания;
- 2024 год - 4 заседания.
3. Количество семинаров - совещаний в рамках Всемирного дня охраны труда - 3, в том числе:
- 2022 год - 1 семинар - совещание;
- 2023 год - 1 семинар - совещание;
- 2024 год - 1 семинар - совещание;
4. Количество семинаров - совещаний, по проблемам охраны труда - 6, в том числе:
- 2022 год - 2 семинара - совещания;
- 2023 год - 2 семинара - совещания;
- 2024 год - 2 семинара - совещания.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 10 ноября 2021 г. N 139 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.