Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента
от 13.01.2022 г. N 06
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Департаменте разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Департамента осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Департамента требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Департаменте.
6. Функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление директору Департамента на утверждение ненормативного правового акта (приказа) об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) совместно со структурными подразделениями Департамента выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) совместно с отделом кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с ненормативным правовым актом Департамента об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Департаментом; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) совместно с отделом кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) совместно с отделом кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора Департамента о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение директору Департамента плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение директору Департамента мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его директору Департамента и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
о) совместно со структурными подразделениями Департамента осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
п) совместно со структурными подразделениями Департамента проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится:
а) совместно с руководителями структурных подразделений Департамента анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) совместно с руководителями структурных подразделений Департамента анализ нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) совместно с руководителями структурных подразделений Департамента анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) совместно с руководителями структурных подразделений Департамента анализ проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
д) совместно с руководителями структурных подразделений Департамента мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
е) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением при взаимодействии со структурными подразделениями Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения Департамента разработка и размещение ответственными сотрудниками структурных подразделений Департамента на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru исчерпывающего перечня актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) перечень актов Департамента с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента на предмет соответствия антимонопольному законодательству реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, разработанных Департаментом с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
Размещению не подлежат акты:
содержащие сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
предусматривающие утверждение или изменение государственных программ Тюменской области;
предусматривающие предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
предусматривающие распределение обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области.
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
14. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 8 - 12 настоящего Положения, уполномоченное подразделение ежегодно разрабатывает (актуализирует) карту комплаенс - рисков Департамента (далее - карта комплаенс рисков) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Уполномоченное подразделение ежегодно представляет в срок до 15 декабря текущего года карту комплаенс - рисков на утверждение директору Департамента.
15. После утверждения карты комплаенс - рисков директором Департамента, уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление с утверждённой картой комплаенс - рисков государственных гражданских служащих Департамента.
16. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением направляется в Департамент экономики Тюменской области в срок, установленный распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение ежегодно разрабатывает мероприятия ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на следующий год (далее - дорожная карта) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и представляет в срок до 15 декабря текущего года дорожную карту на утверждение директору Департамента.
18. После утверждения дорожной карты директором Департамента уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление с дорожной картой государственных гражданских служащих Департамента.
19. Государственные гражданские служащие Департамента при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антикоррупционных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
20. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Департамента обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
21. Руководитель структурного подразделения Департамента при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом уполномоченному подразделению и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
22. Руководители структурных подразделений Департамента - исполнители мероприятий дорожной карты:
до 20 января года, следующего за отчётным, направляют в уполномоченное подразделение информацию об исполнении мероприятий дорожной карты в виде служебной записки;
при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщают об этом в уполномоченное подразделение и представляют предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным подразделением и утверждаются директором Департамента на отчетный год в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
24. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 01 февраля следующего за отчётным годом проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Уполномоченное подразделение представляет директору Департамента проект доклада об антимонопольном комплаенсе, включающем информацию:
а) о результатах проведённой оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Уполномоченное подразделение направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Тюменской области в срок, установленный распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
Приложение N 1
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Департаменте инвестиционной
политики и государственной
поддержки предпринимательства
Тюменской области
КАРТА
комплаенс - рисков Департамента инвестиционной политики и государственной
поддержки предпринимательства Тюменской области
N п/п |
Уровень риска (последствия) |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность возникновения / повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Департаменте инвестиционной
политики и государственной
поддержки предпринимательства
Тюменской области
План
мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
в Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области на 20___ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель выполнения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области от 13 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.