Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Лебяжского района
Кировской области
от 08.10.2021 года N 337
Муниципальная программа
"Формирование здорового образа жизни среди населения Лебяжского муниципального округа"
24 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 24 ноября 2021 г. N 429
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель |
Администрация Лебяжского муниципального округа |
||||
Соисполнители, участники программы |
- КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ" /по согласованию/; - Управление по культуре, физкультуре и делам молодежи Лебяжского муниципального округа; - Управление образования администрации Лебяжского муниципального округа; - Отдел социального обслуживания населения в Лебяжском муниципальном округе /по согласованию/. |
||||
Цели муниципальной программы |
- Развитие системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; - Формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. |
||||
Задачи муниципальной программы: |
- Информационно-пропагандистская работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни; - Формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Лебяжского муниципального округа; - Формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции; - Профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля, - Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека; - Повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями. |
||||
Основные мероприятия муниципальной программы |
- Мероприятия, направленные на формирование представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни; - Мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом; - Мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек); - Мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля; - Мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни. |
||||
Основные показатели (индикаторы) |
- Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения; - Снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности среди населения; - Уменьшение смертности населения трудоспособного возраста; - Увеличение охвата населения диспансеризацией, профилактические осмотры. |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 годы. Реализация программы не предусматривает разделения на этапы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы, рублей |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого |
||
Всего |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Конечный результат реализации муниципальной программы |
- Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 24%; - Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 12,1 случаев; - Снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности населения до 1360/20,0 случаев; - Уменьшение смертности населения трудоспособного возраста до 24 случаев; - Увеличение охвата населения диспансеризацией, профилактические осмотры до 2940 человек. |
2. Общая характеристика
Географическая характеристика Лебяжского муниципального округа
Лебяжский муниципальный округ - административно-территориальная единица Кировской области Российской Федерации.
Административный центр - поселок городского типа Лебяжье.
Площадь 1336 м 2. Район граничит на севере с Нолинским, на востоке с Уржумским, на западе с Советским районом Кировской области. На юге с Республикой Марий Эл.
Основные реки - Вятка, Байса, Лаж, Лудянка, Лебедка.
Демографические характеристики
Численность населения Лебяжского муниципального округа на 01.01.2020 составила 6680 человек (женщины - 3524 человек, мужчины - 3156 человек), в том числе городского населения 3028 человек (женщины 1688, мужчины 1340), сельского населения 3652 человека (женщины - 1836 человек, мужчины - 1836 человека). Всего детей - 1163 человек.
Наименование показателя |
2022 |
2023 |
2024 |
Рождаемость на 1000 населения |
8,7 |
8,3 |
8,4 |
Смертность на 1000 населения |
20,4 |
19,9 |
20,3 |
Естественный прирост на 1000 населения |
-11,7 |
-11,6 |
-11,9 |
Численность населения старше трудоспособного возраста на 01.01.2021 составила 2520 человек (2020 год - 2641 человек, 2019 год - 2588 человек). Доля лиц трудоспособного возраста - 53,9%, старше трудоспособного возраста - 33,3%, младше трудоспособного - 12,6%. Сохраняется отрицательный прирост населения.
Заболеваемость и смертность от НИЗ в динамике
Показатель распространенности всех болезней среди населения Лебяжского муниципального округа за 2020 год составил 1717,4 на 1000 населения, из них среди взрослого населения - 1594,6 на 1000 населения, среди подростков - 2131,1 на 1000 населения, среди детей - 2667,1 на 1000 населения.
Показатель распространенности болезней системы кровообращения среди взрослого населения в 2020 году составил 303,1 на 1000 населения, болезней органов дыхания среди взрослого населения в 2020 году - 227,1 на 1000 населения, сахарным диабетом среди взрослого населения в 2020 году - 53,7 на 1000 населения.
Показатель распространенности травм и отравлений среди взрослого населения в 2020 году составил 36,1 на 1000 человек. Показатель распространенности болезней среди населения старше трудоспособного возраста в 2020 году составил 1816,6 на 1000 человек (динамика по сравнению с предыдущим периодом) Показатель первичной заболеваемости населения в 2020 году составил 607,1 на 1000 населения, из них среди взрослого населения - 438,6 на 1000 населения, среди подростков - 1393,4 на 1000 населения, среди детей - 1826,1 на 1000 населения.
Показатель заболеваемости за 2020 год онкологическими заболеваниями составил 300,0 на 100 тыс. населения, смертности - 198,8 на 100 тыс. населения, распространенности - 3222,0 на 100 тыс. населения. Одногодичная летальность от онкозаболеваний в 2020 году составила 47,8%, запущенность - 30,4%.
Смертность населения Лебяжского муниципального округа в 2020 году составила (20,3) на 1000 населения (2019 - 19,9, динамика) (2%)
Смертность населения в трудоспособном возрасте за 2020 год составила 7,8 (2018 - 5,8,(34%) динамика).
Ресурсы в области охраны здоровья
Структура ЦРБ (поликлиника, стационар, офисы ВОП, ФАПы)
Обеспеченность населения врачами в 2020 году составила 22,5 на 10 тыс. населения (2019 - 28,4), средним медицинским персоналом - 83,4 на 10 тыс. населения (2019 - 94,3), врачами участковой службы - 9,3 на 10 тыс. населения (2019 - 10,5), врачами общей практики - 6,6 на 10 тыс. населения (2019 - 7,5).
Укомплектованность врачебных должностей участковой службы составляет 100%, медицинских сестер участковой службы - 86,4%, врачами участковой службы - 100%, участков врачей общей практики врачами общей практики - 100%.
Число обращений за медицинской помощью в амбулаторных условиях в 2019 году составило 8,3 на 1 жителя (2019 - 8,2), из них по заболеванию - 5,5 на 1 жителя (2019 - 5,1), с профилактической целью - 2,8 на 1 жителя (2019 - 3,0). Доля обращений по заболеванию составила в 2020 году 66%, с профилактической целью - 34% (2019 - 36%).
Распространенность факторов риска развития НИЗ
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и сокращение уровня смертности населения.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни включает в себя:
- формирование навыков здорового питания; популяризация спорта;
- сохранение репродуктивного здоровья;
- меры по профилактике вредных привычек (злоупотребление алкогольной, табачной и наркотической продукцией);
- информирование населения о пагубном воздействии вредных привычек, о мероприятиях программы по здоровому образу жизни на территории Лебяжского муниципального округа, о формах и возможностях здорового время препровождения, профилактическую работу по имеющимся заболеваниям.
Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни - предостеречь человека от болезней, пока он ещё здоров и в наибольшей степени способен к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются:
- гиподинамия,
- нерациональное питание,
- психического перенапряжение,
- стрессы,
- вредные привычки,
- избыточная масса тела.
Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдо традиционную культуру нездорового образа жизни. С не информированностью населения о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно-гигиенических норм, правил и условий труда.
Муниципальная программа "Формирование здорового образа жизни среди населения Лебяжского муниципального округа" (далее - Программа) включает в себя мероприятия по формированию потребности быть здоровым у населения муниципального образования:
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля,
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;
- информационно - пропагандистская работа и организационно - методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
В основу успешной реализации Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Лебяжского муниципального округа вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Программа соответствует приоритетам, сформулированным в стратегии социально-экономического развития Лебяжского муниципального округа Кировской области, и направлена на повышение уровня жизни населения, пропаганда здорового образа жизни.
Цели программы:
- развитие системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
- формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения целей будут решаться следующие задачи:
- информационно-пропагандистская работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
- формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Лебяжского муниципального округа;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля,
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
Целевыми показателями программы являются:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тыс. населения (первичная заболеваемость);
- снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности населения;
- уменьшение смертности населения трудоспособного возраста;
- увеличение охвата населения диспансеризацией, профилактические осмотры.
Показатель "Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", рассчитывается по формуле:
У удельный вес населения = К меропр/К участн х 100%, где
У удельный вес населения - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
К меропр - количество проведенных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
К участн - количество участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Показатель "Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тыс. населения (первичная заболеваемость), берется на основании представления информации из КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ".
Показатель "Снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности населения", берется на основании представления информации из КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ".
Показатель "Уменьшение смертности населения трудоспособного возраста", берется на основании представления информации из КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ".
Показатель "Увеличение охвата населения диспансеризацией, профилактические осмотры", берется на основании представления информации из КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ".
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение, укрепление здоровья жителей на территории Лебяжского муниципального округа и вовлечение в занятия физической культурой и спортом, формирования и сохранения здорового образа жизни:
- мероприятия, направленные на формирование представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
- мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
В результате целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни у населения Лебяжского муниципального округа предполагается достичь положительной динамики следующих показателей:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов;
- уменьшение среднедушевого потребления алкоголя, литров;
- уменьшение смертности населения трудоспособности возраста, человек;
- увеличение охвата населения диспансеризацией, человек.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Все мероприятия программы носят организационный характер и не требуют финансирования. Ресурсного обеспечения для реализации программы не предусматривается.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы будет осуществляться на основе межведомственного взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация Лебяжского муниципального округа (далее - администрация), являющаяся координатором Программы.
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий,
- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- подготавливает отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Лебяжского муниципального округа;
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Лебяжского муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте администрации Лебяжского муниципального округа в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Для выполнения конкретных мероприятий по реализации программы основными исполнителями могут создаваться межведомственные группы. Ход и выполнение мероприятий программы могут быть рассмотрены на совещаниях при заместителе главы Лебяжского муниципального округа (по социальным вопросам).
Организационные мероприятия заключаются в координации действий структурных подразделений администрации Лебяжского муниципального округа заместителем главы администрации Лебяжского муниципального округа по социальным вопросам в ходе реализации мероприятий программы.
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Соисполнители (участники) Программы:
- несут персональную ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств.
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю результаты реализации Программы на 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года с пояснительной запиской;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета, о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
7. Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы определяется достижением целей программы и соответствию планируемым результатам.
Реализация мероприятий программы будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (далее - целевой показатель), представленных в приложении N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:
Эi = Фзi / Нзi х 100%, где:
i - номер показателя;
Эi - эффективность реализации i-го целевого показателя, процентов;
Фзi - фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
Нзi - плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
Э - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
n - количество целевых показателей.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующей шкале значений интегральной оценки:
от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;
от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы согласовывается с заместителем главы администрации, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в управление по экономике.
Прекращение действия Программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 8 октября 2021 г. N 337 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.