Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 21 декабря 2021 г. N 2171
Порядок
проведения мониторинга потребности и качества предоставления муниципальных услуг (работ) в городе Радужный
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга потребности и качества предоставления муниципальных услуг (работ) в городе Радужный (далее - Порядок) определяет организацию работы, регулирующей отношения, возникающие при проведении мониторинга потребности и качества предоставления муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Радужный физическим и (или) юридическим лицам, и разработку плана мероприятий по решению проблем, выявленных по результатам мониторинга выполнения оказанных муниципальных услуг (работ) (далее - мониторинг).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные услуги (функции) города Радужный, оказываемые органами местного самоуправления города Радужный.
1.3. Мониторинг проводится органами администрации города Радужный, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Радужный (далее - орган администрации города Радужный, учреждение).
Орган администрации города Радужный устанавливает отраслевой регламент проведения мониторинга в подведомственных ему учреждениях.
2. Порядок проведения мониторинга и этапы проведения мониторинга
2.1. Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с задачами по формированию механизма системы сбора, обработки и хранения информации о показателях, характеризующих потребность, объем, качество и доступность оказания муниципальных услуг (работ), обеспечению разработки мер, направленных на повышение уровня качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), а также повышение эффективности и результативности расходов, связанных с предоставлением муниципальных услуг (работ).
При подготовке и организации проведения мониторинга определяются и утверждаются решением о его проведении: цели, объект мониторинга, этапы проведения, методы, требования к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги (работы), ожидаемые результаты мониторинга и формирование планов по решению выявленных проблем.
2.2. Мониторинг проводится в целях:
- оценки потребности физических и юридических лиц в муниципальных услугах (работах), предоставляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения) города Радужный на очередной финансовый год и на плановый период, создания системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ);
- выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг (работ) в городе Радужный, в том числе финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
- последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг (работ);
- контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг (работ), результативности мер по их улучшению.
2.3. Объектами мониторинга являются:
- отдельная муниципальная услуга (работа), результат предоставления которой является конечным для получателя;
- комплекс муниципальных услуг (работ), предоставляемых подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Радужный.
При формировании рекомендуемого для включения в очередной мониторинг перечня муниципальных услуг (работ) учитываются результаты предшествующих мониторинговых исследований.
2.4. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
1) подготовку к проведению мониторинга;
2) проведение мониторинга;
3) обработку результатов и составление аналитического отчета;
4) формирование планов по решению выявленных проблем по результатам проведения мониторинга.
2.4.1. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя:
- изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (работы)), с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги (работы);
- формирование перечня муниципальных услуг (работ), которые будут оцениваться по параметрам потребности и качества предоставления муниципальных услуг (работ), отобранных для мониторинга в отчетном периоде;
- выбор и уточнение метода сбора первичной информации для каждой муниципальной услуги (работы);
- определение методов обработки и анализа информации по каждой муниципальной услуге (работе), отобранной для мониторинга.
2.4.2. Этап проведения мониторинга включает в себя оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и оценку качества предоставления муниципальных услуг (работ).
В качестве оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) используются показатели, характеризующие физический объем предоставления муниципальных услуг (работ) за определенный период в натуральных показателях.
В качестве показателей контингента используются:
- фактическая и (или) плановая численность потребителей муниципальной услуги (работы);
- численность условных потребителей муниципальной услуги, характеризующая объем предоставленных муниципальных услуг (работ) в отчетном периоде и объем муниципальных услуг (работ), которые необходимо будет предоставить в плановом периоде;
Исходными данными для проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах) являются данные статистической и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах администрации города Радужный, органах статистики, учреждениях. Данные, отсутствующие в официальной статистике, получаются в результате специальных информационных запросов, либо определяются прогнозным путем.
При определении потребности в оказании муниципальных услуг (работ) прогнозные показатели должны быть скорректированы с учетом осуществляемых и планируемых к завершению в текущем, отчетном и плановом периодах проектов и программ, ведущих к изменению степени удовлетворения потребностей жителей города Радужный в оказании соответствующих муниципальных услуг (работ).
Мониторинг оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) осуществляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Радужный физическим и (или) юридическим лицам на очередной финансовый год и плановый период обобщаются в таблицу, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Для оценки качества предоставления муниципальных услуг (работ) используются следующие показатели:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города Радужный потенциальных потребителей услуги (работы);
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами (работами) потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги (работы).
Мониторинг оценки качества предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляется в течение и по окончанию года, а также при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели оценки качества предоставления муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Радужный физическим и (или) юридическим лицам по окончанию года обобщаются в таблицу, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4.3. Этап обработки результатов включает в себя заполнение отчетных форм представления первичной информации для анализа и интерпретации.
По итогам проведения мониторинга составляется аналитический отчет, содержащий:
- абсолютные, средние и процентные (долевые), минимальные и максимальные значения исследуемых параметров качества и доступности муниципальной услуги (работы), имеющих количественное значение;
- оценку выполнения учреждениями плановых показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности учреждений от плановых;
- анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (работ) муниципальному заданию;
- оценку качества составления и достоверности показателей отчетности учреждениями результатов своей деятельности;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
- сопоставление выявленных значений показателей муниципальной услуги (работы) с показателями предыдущего мониторинга исследованной муниципальной услуги (работы).
2.4.4. По результатам проведенного мониторинга, в случае выявления наиболее актуальных проблем предоставления муниципальных услуг (работ), непосредственно связанных с издержками на ее получение и качеству предоставления муниципальной услуги (работы) необходимо формирование планов по решению указанных проблем.
План мероприятий по решению проблем, выявленных по результатам мониторинга выполнения муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Радужный физическими (или) юридическим лицам, обобщается в таблицу, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.