Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
администрации города Щигры от
09.12.2021 N 297-р
Основные направления
долговой политики муниципального образования "город Щигры" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета города Щигры Курской области за 2018 - 2020 годы ограничения по уровню дефицита и параметров объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации соблюдены.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены значения показателей для отнесения муниципальных образований Российской Федерации к группам долговой устойчивости. Показатели долговой устойчивости города Щигры за 2020 год представлены в таблице
Таблица
N |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета города Щигры за 2020 год |
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города Щигры без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
37,1 |
2. |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Щигры без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, % |
0,02 |
3. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему доходов бюджета города Щигры без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
28,8 |
Показатели города Щигры за 2020 год соответствуют группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Муниципальный долг города Щигры представлен бюджетными кредитами, привлеченными из областного бюджета. Это обеспечивает возможность привлечения долговых обязательств по минимальной процентной ставке 0,1 процент годовых. По состоянию на 01.01.2021 года муниципальный долг составил 37 585 тыс. руб.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 - 2024 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики Российской Федерации, Курской области и города Щигры, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Приказом комитета финансов Курской области от 01.09.2021 N 135н "Об утверждении на 2022 год перечня муниципальных образований Курской области, отнесенных к группам заемщиков в соответствии с уровнем долговой устойчивости" город Щигры отнесен к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости на 2022 год.
В целях соблюдения среднего уровня долговой устойчивости города Щигры на период 2022 - 2024 годов, необходимо соблюдение предельных значений показателей долговой устойчивости, установленных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
N |
Показатель (индикатор) |
Предельное значение |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. |
Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
не более 58 |
не более 58 |
не более 58 |
2. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотации, % |
не более 89 |
не более 85 |
не более 80 |
3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ,% |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
III. Цели и задачи долговой политики на 2022 - 2024 годы
Основной целью долговой политики на 2022 - 2024 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом города Щигры для обеспечения сбалансированности городского бюджета.
Долговая политика основывается на следующих принципах:
- сохранение объема муниципального долга города Щигры на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных федеральным законодательством;
- сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города Щигры.
Основными задачами долговой политики являются:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных показателей объема и структуры муниципального долга города Щигры;
- минимизация стоимости заимствований;
- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге города Щигры.
Программы муниципальных внутренних заимствований города Щигры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики.
IV. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики города Щигры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
- риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "город Щигры" - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
- риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета города Щигры, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, и невозможностью обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставке на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых;
- риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Щигры и на погашение долговых обязательств города Щигры, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
1) мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета города Щигры, оптимизацию структуры муниципального долга города Щигры, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение);
2) мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального образования "город Щигры".
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом:
- принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга;
- оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами на постоянной основе.
VI. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
- бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
- организацию учета долговых обязательств;
- проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
Долговая политика города Щигры строится в соответствии с государственной программой Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" и муниципальной программой города Щигры "Повышение эффективности управления финансами".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Щигры Курской области от 9 декабря 2021 г. N 297-р "Об утверждении основных направлений долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.