В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Муромцевского муниципального района, Совет Муромцевского муниципального района Омской области решил:
1. Внести в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Положение), утвержденное решением Совета Муромцевского муниципального района от 18.02.2013 N 4 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Муромцевского муниципального района Омской области", следующие изменения:
Положение дополнить частью 2 следующего содержания:
2. Коррупциогенные факторы, принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативных правовых актов и их проектов во взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
сотрудничество Совета Муромцевского муниципального района Омской области с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Пункт 2 Положения "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов" считать пунктом 3.
3) Пункт 3 Положения "Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов" считать пунктом 4.
4) Пункт 4.1 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета Муромцевского муниципального района проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
Задачами Мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов; устранение выявленных коррупциогенных факторов."
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации Муромцевского муниципального района "Вестник Муромцевского муниципального района" и размещению на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в сети "Интернет".
Глава муниципального района |
В.В. Девятериков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 26 февраля 2016 г. N 45 "О внесении изменений в решение Совета Муромцевского муниципального района от 18.02.2013 N 4 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Муромцевского муниципального района Омской области"
Текст решения опубликован не был