Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 156
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Комсомольска-на-Амуре"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", пунктом 5 части 1.1 статьи 12 главы 4 Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - Положение).
2. Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 5 Положения, которая вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Статья 7 Положения действует до 31 декабря 2023 года.
4. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на- Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Контрольно-правового управления и на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
Глава города |
А.В. Жорник |
Председатель городской Думы |
В.В. Гинзбург |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Комсомольска-на-Амуре
(утв. Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 декабря 2021 г. N 156)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Комсомольска-на-Амуре.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах города Комсомольска-на-Амуре (далее - объекты контроля).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице Контрольно-правового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - орган муниципального земельного контроля).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются:
1) руководитель (заместитель руководителя, уполномоченный муниципальным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - заместитель руководителя)) органа муниципального земельного контроля;
2) должностные лица органа муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностные лица органа муниципального земельного контроля).
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также на поручение задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. В ходе осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных действий должностных лиц иных отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия объектов контроля, в том числе использования объектов контроля лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах их компетенции.
8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Статья 2. Управление рисками вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального земельного контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение объекта контроля к категориям риска или изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются на основании приказа органа муниципального земельного контроля.
В случае, если объект контроля не отнесен органом муниципального земельного контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска, в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
5. Орган муниципального земельного контроля ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля). Включение объектов контроля в перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Положения.
Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска- на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты приказа органа муниципального земельного контроля о присвоении объекту контроля категории риска.
6. Проведение органом муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) отнесенных к категории среднего риска - один раз в три года;
2) отнесенных к категории умеренного риска - один раз в пять лет;
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия органом муниципального земельного контроля применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля на основании разработанных и утвержденных программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Объявление предостережения может осуществляться, в случае если данный вид профилактического мероприятия не предусмотрен программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 календарных дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска- на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля.
8. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае если в течение месяца поступило более девяти однотипных обращений (по одним и тем же вопросам) от контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований.
Статья 4. Порядок организации муниципального земельного контроля
1. Органом муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит - контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и включает в себя следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день;
2) рейдовый осмотр - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объекта контроля, которым владеют, пользуются несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Контрольное мероприятие включает в себя следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
д) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
3) документарная проверка - контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального земельного контроля.
Контрольное мероприятие включает в себя следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля;
4) выездная проверка - комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля и (или) использующим его, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального земельного контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и включает в себя следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований - сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального земельного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального земельного контроля могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) решение об объявлении предостережения;
2) выездное обследование - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
В ежегодные планы проведения плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) среднего риска - не менее трех лет;
2) умеренного риска - не менее пяти лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права на такой земельный участок.
5. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, являются основания, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Контрольное мероприятие с взаимодействием с контролируемым лицом проводится на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие без взаимодействия проводится на основании задания.
Решения и задания на проведение контрольных мероприятий принимаются в форме приказа органа муниципального земельного контроля.
7. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
8. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
2) отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
3) нахождение за пределами Российской Федерации;
4) наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Предоставляемая контролируемым лицом информация должна содержать:
а) описание обстоятельств и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального земельного контроля.
10. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок контролируемое лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в орган муниципального земельного контроля, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер, необходимых для устранения правонарушения, либо подтверждающие невозможность устранения нарушения в установленный предписанием срок.
Указанный в предписании срок устранения нарушения может быть продлен на основании ходатайства на срок не более шести месяцев.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля в течение десяти дней со дня его поступления в орган муниципального земельного контроля.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. В заключении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного заключения по результатам рассмотрения ходатайства вручается контролируемому лицу либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 5 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 5. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля
1. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения:
1) доля решений органа муниципального земельного контроля, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом от общего количества решений - 0%;
2) доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений от общего числа выданных предписаний - 75%;
2. Индикативные показатели для муниципального земельного контроля:
1) количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием;
2) количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия;
3) количество проведенных профилактических контрольных мероприятий;
4) количество устраненных нарушений обязательных требований;
5) обеспеченность помещениями, материально-техническими и финансовыми ресурсами должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
Статья 6. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Решения органа муниципального земельного контроля и действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий) могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Статья 7 действует до 31 декабря 2023 года
Статья 7. Заключительные положения
Подготовка органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Комсомольска-на-Амуре
Критерии
отнесения используемых контролируемыми лицами объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) объекты контроля, расположенные в жилых территориальных зонах (Ж1 - Ж4);
б) объекты контроля, расположенные в общественно-деловых территориальных зонах (ОД-1 - ОД-6).
2. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, расположенные в производственных территориальных зонах (ПК1 - ПК2).
3. К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение 2
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Комсомольска-на-Амуре
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый контролируемым лицом объект контроля.
4. Несоответствие фактического использования контролируемым лицом земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 156 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением статьи 5 Положения, которая вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 7 Положения действует до 31 декабря 2025 г.
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 17 декабря 2021 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 24 июля 2024 г. N 82
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 27 марта 2024 г. N 34
Подпункт 1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 18 мая 2022 г. N 39