Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению
администрации города
от 30.12.2021 N 6071
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - субъекты предпринимательской деятельности), имеющие намерение заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) без проведения открытого аукциона (далее - договор на размещение).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.3.1. Почтовые адреса, места нахождения, справочные телефоны и график работы с заявителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода, отделений Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области", предоставляющих муниципальную услугу:
1.3.1.1. Департамент развития предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент предпринимательства):
город Нижний Новгород, ул. Суетинская, 1а, 5-й этаж, каб. 501
тел.: + 7 (831) 433-45-66, факс (831) 433-07-43
Режим работы:
понедельник - четверг - 09-00 - 18-00, пятница - 09-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: deppred@admgor.nnov.ru
приемные дни: 2-ой, 4-ый понедельник месяца - 16.00 - 18.00.
1.3.1.2. Место нахождения отделений ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" на территории города Нижнего Новгорода (далее - ГБУ НО "УМФЦ"):
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Автозаводского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1; телефон: 8 (831) 422-37-31; электронная почта - avtozavod@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Канавинского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12, ТРЦ "РИО" (4 этаж), телефон: 8 (831) 422-37-36; электронная почта - kanavino@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Ленинского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Перекопская, д. 1; телефон: 8 (831) 422-37-33; электронная почта - leninskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Московского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, д. 96А, телефон: 8 (831) 422-37-39; электронная почта - moskovskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Нижегородского и Советского районов города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, телефон: 8 (831) 422-37-30, 422-37-20; электронная почта - slavyanka@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Нижегородского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 165, корп. 13, ТРЦ "Ганза" (3 этаж); телефон: 8 (831) 422-37-47; электронная почта - ganza@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Приокского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 228, ТЦ "Перекресток" 2 этаж, телефон: 8 (831) 422-37-34, 422-37-22; электронная почта - priokskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Сормовского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137 (3 этаж); телефон: 8 (831) 422-37-37; электронная почта - sormovo@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;
отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" города Нижнего Новгорода "Рождественская", г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24; телефон (831) 422-14-21; электронная почта - official@umfc-no.ru; режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить, обратившись по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично в департамент предпринимательства (официальный сайт департамента предпринимательства - нижнийновгород.рф), в ГБУ НО "УМФЦ" (портал ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" - http://www.umfc-no.ru/), на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru).
При обращении лично, по телефону, по электронной почте заявитель называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии такового), номер контактного телефона или адрес электронной почты.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны отраслевого (функционального) органа администрации города, ГБУ НО "УМФЦ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы специалистов отдела отраслевого (функционального) органа администрации города, ГБУ НО "УМФЦ", предоставляющих муниципальную услугу;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
электронный адрес официального сайта департамента предпринимательства и портала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Перечень вопросов при обращении заявителя является открытым.
1.3.3. На стенде размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
время (график) приема, номер справочного телефона, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент предпринимательства:
2.2.1. Выполнение административных процедур осуществляют:
ГБУ НО "УМФЦ" в качестве органа, уполномоченного на прием заявлений на заключение договора.
Департамент предпринимательства в качестве органа, уполномоченного на подготовку рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании городской комиссии по организации деятельности НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее - городская комиссия), органа уполномоченного на заключение договоров на размещение НТО и выдачу свидетельства о размещении НТО, главного администратора доходов бюджета города Нижнего Новгорода по поступлениям от размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода, организатора работы городской комиссии.
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент архитектуры) в качестве органа, осуществляющего подготовку градостроительной информации по месту размещения НТО и согласование форэскиза внешнего вида НТО (далее - форэскиз).
Городская комиссия в качестве коллегиального органа по рассмотрению заявлений (обращений) субъектов предпринимательской деятельности. Состав и порядок работы городской комиссии устанавливаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
2.2.2. ГБУ НО "УМФЦ" участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также совершения иных действий в рамках, не превышающих полномочий ГБУ НО "УМФЦ".
Организация предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ", осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ НО "УМФЦ" и администрацией города Нижнего Новгорода.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее - договор на размещение НТО) и выдача свидетельства о размещении НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее - свидетельство о размещении НТО).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенным пакетом документов в департаменте предпринимательства.
В случае отсутствия возможности организации и проведения городской комиссии в установленный Регламентом срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на фактическое количество рабочих дней, необходимых на организацию, проведение и подписание протокола городской комиссии, но не более чем на 15 рабочих дней.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Части первая и вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239, от 06 - 08.02.1996 N 23 - 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2009 N 253);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
Закон Нижегородской области от 11.05.2010 N 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 07.03.2019);
приказ министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 13.09.2016 N 143 "О Порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов" ("Нижегородская правда", от 29.10.2016 N 111 (26132));
постановление Правительства Нижегородской области от 31.07.2007 N 263 "Об утверждении Концепции размещения временных сооружений на территории города Нижнего Новгорода" ("Правовая среда", N 55 (843), от 04.08.2007 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 141 (3793), от 04.08.2007);
Устав города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 N 234/15894);
решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 N 115 "О Правилах работы объектов мелкорозничной сети на территории города Нижнего Новгорода" ("День города. Нижний Новгород" от 04.07.2014 N 52);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте Администрации (нижнийновгород.рф), в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) и на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://www.gosuslugi.ru/r/nizhny-novgorod).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление субъекта предпринимательской деятельности о заключении договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода по приоритетному праву, по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту, с приложением:
2.6.1.1. Имеющего на момент обращения, действующий договор аренды земельного участка под размещение торгового павильона, киоска (далее - договор аренды земельного участка) или договор на размещение НТО (для объектов, размещающихся круглогодично), при подаче заявления о заключении договора на размещение НТО в период действия Схемы, в соответствии с которой был заключен данный договор, при условии отсутствия задолженности по оплате в соответствии с условиями договора с приложением:
договора аренды земельного участка либо договора на размещение НТО с приложением копии с картографического плана города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта, согласованной с департаментом архитектуры;
копии форэскиза из Каталога форэскизов НТО, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода, или индивидуального форэскиза, согласованного с департаментом архитектуры в порядке согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта и др.) и (или) доверенность;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.1.2. Планирующие установку прилегающего кафе на территории, непосредственно прилегающей к стационарному предприятию общественного питания, находящемуся в собственности или в аренде, либо к павильону, размещающемуся на основании договора на размещение НТО со специализацией - продукция общественного питания (далее - прилегающее кафе), с приложением:
копии документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования на объект недвижимости, в котором организовано стационарное предприятие общественного питания, расположенное на территории непосредственно прилегающей к планируемой для установки легко возводимой сборно-разборной конструкции (прилегающего кафе) (в случае отсутствия документа в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Нижнего Новгорода, органах исполнительной власти Нижегородской области, в федеральном органе в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
копии с картографического плана города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта;
копии форэскиза из Каталога форэскизов НТО, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода, или индивидуального форэскиза, согласованного с департаментом архитектуры в порядке в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта) и (или) доверенность;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.1.3. Товаропроизводители молочной продукции Нижегородской области, планирующие размещение передвижного НТО (автоцистерны) по торговле молоком собственного производства с приложением:
справки органа местного самоуправления, подтверждающей наличие у заявителя на территории данного муниципального образования Нижегородской области фермерского либо сельскохозяйственного предприятия по производству молочной продукции;
копии с картографического плана города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта;
фотографии либо эскиз внешнего вида объекта, планируемого к размещению;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта) и (или) доверенность;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиков сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.1.4. Являющегося собственником торгового павильона или киоска, осуществляющим оплату за фактическое использование земельного участка под размещение объекта по ранее заключенному с предыдущим правообладателем торгового павильона или киоска договору аренды земельного участка, или по действующему договору аренды земельного участка либо по действующему на момент обращения договору на размещение торгового павильона или киоска, ранее заключенному с предыдущим правообладателем торгового павильона или киоска, при условии отсутствия задолженности по оплате, в соответствии с условиями договора с приложением:
документов, подтверждающих право собственности на торговый павильон;
копии свидетельства о смерти предыдущего правообладателя торгового павильона (в случае подачи заявления наследником);
договора аренды земельного участка либо договора на размещение НТО с приложением копии с картографического плана города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта, согласованной с департаментом архитектуры;
копии форэскиза из Каталога форэскизов НТО, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода, или индивидуального форэскиза, согласованного с департаментом архитектуры в порядке в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта) и (или) доверенность;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.2. Заявитель вправе представить другие документы, подтверждающие его приоритетное право (без проведения аукциона) на заключение договора на размещение НТО.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
От имени субъекта предпринимательской деятельности с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Представитель предъявляет:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию).
2.7. Для подпунктов 2.6.1.2 - 2.6.1.5:
информация по наличию (отсутствию) задолженности по оплате за пользование земельными участками по договорам аренды земельных участков, запрашивается департаментом предпринимательства по форме приложения N 6 в министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области или в комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, в распоряжении которых находится данная информация.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия);
обращение за получением муниципальной услуги неуполномоченного лица;
отсутствие документов, подтверждающих полномочия уполномоченного или законного представителя заявителя на представление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.4 настоящего Регламента, либо отказ указанного лица предъявить такие документы в случае представления заявления и документов лично этим лицом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего приложения подпункт 2.6.4 отсутствует
невозможность прочтения документов;
исполнение документов карандашом.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в заявлении контактных данных заявителя, почтового адреса;
отсутствие места, на которое подано заявление о заключении договора на размещение объекта, в Схеме;
обременение данного места правами третьих лиц;
несоответствие информации, содержащейся в заявлении на заключение договора на размещение НТО (тип, специализация, местоположения или площадь объекта, категория заявителя), требованиям к данному месту, установленным Схемой;
наличие в заявлении или представленных документах недостоверной информации;
несоответствие заявителя категориям субъектов предпринимательской деятельности, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, имеющих право на заключение договора без проведения открытого аукциона;
наличие задолженности по налогам и сборам;
несоответствие НТО (тип, специализация или площадь объекта) требованиям, установленным Схемой к заявленному месту;
установление уполномоченным органом факта незаконной продажи в торговом объекте товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством;
наличие оснований для освобождения земельных участков от расположенных на них временных объектов, установленных Концепцией размещения временных сооружений на территории города Нижнего Новгорода, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.07.2007 N 263;
несоответствие НТО требованиям договора на размещение НТО, неоднократно выявленные при проведении обследования соответствия установленного объекта требованиям договора на размещение НТО;
несоответствие местоположения объекта на копии с топографического плана города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 (далее - план размещения объекта на картографической подоснове) или форэскиза прилегающего кафе:
а) требованиям градостроительного законодательства, включая требования СНиПов, в части минимальных расстояний между зданиями, строениями, сооружениями и возможности размещения на заявленном месте;
б) требованиям технических регламентов о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;
в) требованиям к организации НТО, установленных Правилами работы объектов мелкорозничной сети на территории города Нижнего Новгорода, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 N 115 и Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы от 26.12.2018 N 272;
г) критериям, установленным пунктом 2.6 Порядка (приложение 1), утвержденного настоящим постановлением.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно. Плата за размещение НТО определяется по методике, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.09.2011 N 3763 (далее - Методика).
2.12. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не превышает 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее на личном приеме регистрируется в день поступления.
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и информационным стендам.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, телефонами, а также обеспечиваются писчей бумагой и шариковыми ручками.
Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (скамейками). Количество мест ожидания составляет не менее 2 мест.
На информационных стендах в департаменте предпринимательства и ГБУ НО "УМФЦ", а также на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода и портале ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" - http://www.umfc-no.ru в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
наименование отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
место нахождения отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода и организаций, уполномоченных управлений (отделов), предоставляющих муниципальную услугу;
график работы отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода, а также организаций, уполномоченных управлений (отделов), предоставляющих муниципальную услугу;
номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации города Нижнего Новгорода и ГБУ НО "УМФЦ" в сети Интернет;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения ГБУ НО "УМФЦ" оборудуются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
2.15.1. В помещениях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, создаются условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.15.2. Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них муниципальной услуге.
2.15.3. Возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них.
2.15.4. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15.5. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
2.15.6. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
2.15.7. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.15.8. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.15.9. Оказание должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
2.15.10. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее десяти процентов мест (но не менее 1 места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется сотрудниками ГБУ НО "УМФЦ" в соответствии с графиком (режимом) работы ГБУ НО "УМФЦ".
Заявитель вправе подать заявление в электронной форме для получения муниципальной услуги путем направления электронного заявления и необходимого комплекта документов с использованием Официального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявлений через ГБУ НО "УМФЦ";
рассмотрение заявлений;
Заключение договора на размещение НТО и выдача свидетельства на размещение НТО.
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных заявителем:
3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем, в ГБУ НО "УМФЦ":
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (представителем заявителя) в ГБУ НО "УМФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.2.1.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется сотрудником ГБУ НО "УМФЦ".
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.
Заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя и приобщает к поданному заявлению.
3.2.1.3. При приеме сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" проверяет наличие надлежащим образом оформленных заявления и документов, комплектность документов на соответствие перечню, указанному в настоящем Регламенте, визуально определяет подлинность представленных документов, а также срок действия документов.
3.2.1.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае, если заявитель (представитель заявителя) отказывается исправить допущенные нарушения, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" отказывает в приеме документов и возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа.
По запросу заявителя (представителя заявителя) сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется и распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй - сдается на хранение в архив ГБУ НО "УМФЦ".
3.2.1.5. При отсутствии замечаний к документам сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет приём необходимых документов.
Сверяет копии документов с оригиналами и при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем (его представителем), либо сканирует документы для передачи их в электронном виде с использованием СМЭВ.
Оригиналы документов возвращает заявителю (его представителю), кроме случаев, когда для предоставления муниципальной услуги необходимы подлинники документов.
Заверяет копии документов с проставлением ФИО, должности, подписи.
3.2.1.6. При наличии технической возможности сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" заполняет заявление с применением АИС МФЦ.
3.2.1.7. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего документы, а также - подпись заявителя (представителя).
3.2.1.8. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя (его представителя) о сроках и месте получения результата предоставления муниципальной услуги либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.9. Результатом административной процедуры является прием сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" документов, представленных заявителем, или отказ в приеме документов с указанием причин.
3.2.1.10. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки в получении документов от заявителя или возврат их заявителю с указанием причины отказа в приеме документов.
3.2.2. Прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и документов (копии документов), принятых от заявителей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг:
3.2.2.1. Основанием для начала административных процедур является получение департаментом предпринимательства от ГБУ НО "УМФЦ" документов, принятых от заявителя.
3.2.2.2. В случае взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с департаментом предпринимательства в электронной форме, при поступлении в департамент предпринимательства документов, принятых от заявителя, в ГБУ НО "УМФЦ" направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, с указанием даты приема и присвоенного номера входящим документам.
При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с департаментом предпринимательства в электронной форме осуществляются действия передачи документов на бумажном носителе в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
Принятое в ГБУ НО "УМФЦ" заявление и комплект документов передается в департамент предпринимательства по адресу, указанному в подпункте 1.3.1.1 настоящего Регламента в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации в ГБУ НО "УМФЦ".
Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется курьером ГБУ НО "УМФЦ" на основании реестра передаваемых документов.
3.2.2.3. Должностное лицо департамента предпринимательства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет действия по получению и фиксации факта получения зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов (копии документов) и регистрация путем присвоения входящего (регистрационного) номера.
3.2.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка на заявлении о принятии заявления и документов (копии документов) с указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица департамента предпринимательства, принявшего заявление и документы (копии документов), и даты их принятия, а также присвоение входящего (регистрационного) номера поступившему заявлению и документам (копиям документов).
3.2.3. Информационный обмен между ГБУ НО "УМФЦ" и департаментом предпринимательства.
Информационный обмен между ГБУ НО "УМФЦ" и департаментом предпринимательства может осуществляться на бумажных носителях курьерской службой ГБУ НО "УМФЦ", посредством почтового отправления, в электронном виде, при наличии технической возможности и защищенных каналов связи. Департамент предпринимательства обеспечивает приём курьера ГБУ НО "УМФЦ" вне очереди.
При реализации своих функций ГБУ НО "УМФЦ" вправе запрашивать всю необходимую информацию для предоставления муниципальной услуги, в рамках информационного взаимодействия между ГБУ НО "УМФЦ" и департаментом предпринимательства.
В рамках предоставления муниципальной услуги, департамент предпринимательства предоставляет по запросу ГБУ НО "УМФЦ" разъяснения о порядке и условиях ее получения заявителями, а также осуществляют обучение сотрудников центра и уведомляют об изменениях, касаемых предоставления муниципальной услуги.
Дальнейшая работа с документами осуществляется сотрудником департамента предпринимательства, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Регламентом.
Выдача результата оказания муниципальной услуги ГБУ НО "УМФЦ" не предусмотрена.
3.3. Рассмотрение заявлений:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с необходимым пакетом документов в департамент предпринимательства.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется департаментом предпринимательства в течение восьми рабочих дней после получения заявления и прилагаемых документов в следующем порядке:
3.3.2.1. Департамент предпринимательства организует направление запросов в уполномоченные органы:
в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области по форме приложения N 6 к Регламенту - о предоставлении информации о договоре аренды земельного участка;
в департамент архитектуры по форме приложения N 7 к Регламенту - о предоставлении информации об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10, в части соответствия требованиям градостроительного законодательства, включая требования СНиП;
в Главное управление МЧС России по Нижегородской области - о соответствии предполагаемого к размещению НТО требованиям технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей.
3.3.2.2 Отраслевые (функциональные) органы администрации города Нижнего Новгорода предоставляют информацию в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса, иные уполномоченные органы предоставляют информацию в соответствии с соглашением, заключенным между соответствующим уполномоченным органом и администрацией города Нижнего Новгорода.
3.3.2.3 Департамент предпринимательства организует:
получение и обработку информации уполномоченных органов;
вынесение в порядке и сроки, установленные Положением о городской комиссии по организации деятельности НТО на территории города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.05.2019 N 1613, вопроса о рассмотрении заявления на заседание городской комиссии.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявлений субъекта предпринимательской деятельности и предоставленных документов городская комиссия принимает решение по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента, о заключении договора на размещение НТО или об отказе в заключении договора на размещение НТО;
3.4. Заключение договора на размещение НТО и выдача свидетельства на размещение НТО.
Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола городской комиссии с решением о заключении договора на размещение НТО с субъектом предпринимательской деятельности.
3.4.1. Департамент предпринимательства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания протокола городской комиссии организует:
подготовку проекта договора на размещение НТО, приглашение субъекта предпринимательской деятельности и подписание сторонами договора по форме, соответствующей одному из приложений N 1 - 4 и свидетельства по форме Приложения N 5 к Порядку, утвержденному настоящим Постановлением;
направление уведомления в адрес субъекта предпринимательской об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде выписки из протокола заседания городской комиссии.
3.4.2. Одновременно с подписанием договора на размещение НТО департамент предпринимательства выдает субъекту предпринимательской деятельности свидетельство о размещении НТО. Свидетельство о размещении НТО выдается бесплатно.
4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством порталов услуг заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего.
4.2. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, размещенная на порталах услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
4.3. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на порталах услуг.
4.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4.5. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на порталах услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На порталах услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
4.6. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
4.7. При формировании запроса обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на порталах услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
4.8. Требования к документам, необходимым для предоставления услуги, направляемым порталами услуг.
Каждый документ направляется в форме электронного документа (электронного образа документа), удостоверенного электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса.
Каждый отдельный документ, направляемый в электронной форме, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, направляемого в электронной форме. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634.
Каждый отдельный документ загружается в виде отдельного файла, количество которых соответствует количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов позволяет идентифицировать документ и количество страниц в документе.
4.9. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган, осуществляющий предоставление услуги посредством порталов услуг.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными правовыми актами Нижегородской области.
4.10. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4.11. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляются уведомления о ходе выполнения запроса:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
4.12. Уведомления о ходе выполнения запроса направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующих действий на адрес электронной почты или с использованием средств порталов услуг.
4.13. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления услуги.
4.14. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой города Нижнего Новгорода либо лицом, исполняющим обязанности главы города Нижнего Новгорода.
5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, департамента предпринимательства, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими департамента предпринимательства положений Регламента, осуществляется директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства.
Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками ГБУ НО "УМФЦ" положений Регламента осуществляется руководителем ГБУ НО "УМФЦ".
5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
5.4. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
5.5. Ответственность муниципальных служащих департамента предпринимательства и сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" закрепляется в их должностных инструкциях.
5.6. Для проведения проверок предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом директора (исполняющего обязанности директора) департамента предпринимательства. Проверки проводятся один раз в год, в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства, или при поступлении обращения граждан, их объединений и организаций о несоблюдении последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, не соответствующих настоящему Регламенту.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
5.7. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Официального интернет-портала государственных и муниципальных услуг либо Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц является поступление в адрес администрации города Нижнего Новгорода, департамента предпринимательства, ГБУ НО "УМФЦ" жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ", работника ГБУ НО "УМФЦ", в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.6. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) директору департамента предпринимательства - на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих департамента предпринимательства;
2) директору ГБУ НО "УМФЦ" на решения или действия (бездействие) сотрудников учреждения;
3) главе города Нижнего Новгорода - на решения или действия (бездействие) директора департамента предпринимательства;
4) министру информационных технологий и связи Нижегородской области - на решения или действия (бездействие) директора ГБУ НО "УМФЦ".
6.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, сотрудника или руководителя ГБУ НО "УМФЦ", предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника либо руководителя ГБУ НО "УМФЦ" или муниципального служащего либо директора (исполняющего обязанности директора) департамента предпринимательства, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника либо руководителя ГБУ НО "УМФЦ" или муниципального служащего либо директора (исполняющего обязанности директора) департамента предпринимательства, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. По результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, директор департамента предпринимательства, руководитель ГБУ НО "УМФЦ", глава города Нижнего Новгорода:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Регламента, заявителю в письменной форме почтой и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.8
6.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
6.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.