Решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 19 ноября 2021 г. N 266
"Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района"
Принято на 28 внеочередной сессии Собрания депутатов Пустошкинского района шестого созыва
В соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.10.2001 N 178-ФЗ, Уставом муниципального образования "Пустошкинский район" Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района.
2. Признать утратившими силу постановления Собрания депутатов района от 24.10.2008 N 116 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района", от 29.06.2011 N 339 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района, утвержденное решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 24.10.2008 г. N 116".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановления" следует читать "решения"
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы-председателя комитета по экономике, муниципальным закупкам и градостроительной деятельности Администрации Пустошкинского района Коваленко И.Ф.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед" разместить на официальном сайте муниципального образования "Пустошкинский район" https://pustoshka.reg60.ru сети "Интернет"
Председатель Собрания депутатов района |
Д.В. Зарембо |
Глава района |
С.Р. Василькова |
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района
(утв. решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 19 ноября 2021 г. N 266)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района (далее - Комитет) является органом Администрации Пустошкинского района.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Пустошкинский район" решениями Собрания депутатов Пустошкинского района, постановлениями и распоряжениями Администрации Пустошкинского района, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления Пустошкинского района, структурными подразделениями и отделами Администрации района, общественными и иными организациями.
1.4. Комитет ведет делопроизводство в соответствии с Регламентом Администрации района, инструкцией по делопроизводству и утвержденной номенклатурой дел.
1.5. Комитет подчиняется непосредственно Главе Пустошкинского района, подконтролен заместителю Главы -председателю комитета по экономике, муниципальным закупкам и градостроительной деятельности Администрации района.
1.6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Пустошкинского района. Штатное расписание Комитета, а также изменения к нему утверждаются Главой района.
1.7. Комитет наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Псковской области, печать, штампы, бланки с наименованием комитета и другие реквизиты юридического лица.
1.8. Полное наименование юридического лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района.
Сокращенное наименование: КУМИ Администрации Пустошкинского района.
1.9. Юридический адрес Комитета: 182300, Псковская область, г. Пустошка, ул. Революции, д. 39.
2. Основные цели и задачи Комитета
2.1. Основной целью деятельности Комитета является разработка и реализация муниципальных программ в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования "Пустошкинский район"
2.2. Основными задачами Комитета являются:
обеспечение в соответствии с действующим законодательством формирования муниципального имущества муниципального образования "Пустошкинский район" ведение учета имущества муниципальной казны, ведение реестра муниципального имущества;
- обеспечение использования по назначению, сохранности муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Пустошкинский район" ;
- обеспечение экономически эффективного использования муниципального имущества;
увеличение доходной части бюджета муниципального образования "Пустошкинский район" за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов муниципального образования "Пустошкинский район" касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Пустошкинский район" (далее- муниципальное имущество), в том числе земельными участками.
3.2. Готовит проекты договоров по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Пустошкинский район"
3.3. Организует аукционы (конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Пустошкинский район"
3.4. Выполняет полномочия администратора поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Пустошкинский район" и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования "Пустошкинский район" и пеней по ним. В рамках бюджетного процесса осуществляет контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств в бюджет муниципального образования "Пустошкинский район" из закрепленных доходных источников и представляет проекты поступлений на очередной финансовый год в финансовое управление Администрации Пустошкинского района.
3.5. Готовит проекты постановлений Администрации района, дающих согласие муниципальным предприятиям и муниципальным бюджетным учреждениям на сдачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.6. Осуществляет хранение копий договоров, заключаемых муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями района по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями.
3.7. Готовит проекты постановлений Администрации района о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и размер оплаты его услуг, определенных в соответствии с действующим законодательством, в отношении муниципальных унитарных предприятий района, в том числе включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
3.8. Обеспечивает осуществление действий по реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений на основании решений Собрания депутатов Пустошкинского района, в том числе действий по преобразованию муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью в порядке приватизации.
3.9. Готовит проекты постановлений Администрации района по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями района в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Готовит проекты постановлений Администрации района об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями района в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет действия по принятию указанного имущества в казну муниципального образования "Пустошкинский район" в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами Администрации района.
3.12. Готовит проекты постановлений Администрации района на списание муниципального имущества, пришедшего в негодность, в установленном порядке.
3.13. Рассматривает предложения юридических и физических лиц о передаче их имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Пустошкинский район" взаимодействует с организациями, осуществляющими техническое обслуживание предлагаемых к передаче объектов.
3.16. Готовит проекты решений Собрания депутатов Пустошкинского района о принятии имущества в муниципальную собственность. Осуществляет действия по принятию имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Пустошкинский район" в соответствии с принятыми правовыми актами, в том числе готовит акты приема-передачи для подписания Главе района.
3.17. Готовит предложения о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Псковской области. Осуществляет действия по направлению документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и государственную собственность Псковской области, в уполномоченные органы, а также действия по приему-передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования "Пустошкинский район" в федеральную собственность и государственную собственность Псковской области и в муниципальную собственность из федеральной собственности и государственной собственности Псковской области в соответствии с принятыми правовыми актами, в том числе готовит акты приема-передачи для подписания Главе района.
3.18. Готовит предложения по вопросам разграничения имущества между муниципальным образованием "Пустошкинский район" и расположенными на территории района поселениями в соответствии с Законом Псковской области от 07.02.2013 г. N 1252-ОЗ "О порядке решения отдельных вопросов разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Псковской области"
3.19. Ведет Реестр муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования "Пустошкинский район" а также закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями, а также осуществляет учет долей, принадлежащих муниципальному образованию "Пустошкинский район"
3.20. Осуществляет подготовку и подачу документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
3.21. Готовит проекты решений Собрания депутатов Пустошкинского района об утверждении прогнозного Плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, о внесении изменений в него.
3.22. Готовит проекты решений Собрания депутатов Пустошкинского района об условиях приватизации муниципального имущества, о внесении изменений в них.
3.23. Осуществляет в порядке и пределах, определенных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Пустошкинский район" функции по приватизации (отчуждению) муниципального имущества. Реализует Прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества. Организует в установленном порядке продажу муниципального имущества.
3.24. Готовит в установленном порядке проекты договоров купли-продажи муниципального имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
3.25. Обеспечивает поступление в бюджет муниципального образования "Пустошкинский район" средств от приватизации муниципального имущества.
3.26. Готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
3.27. Выступает организатором торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Пустошкинский район" в том числе договоров на установку рекламных конструкций.
3.28. Запрашивает информацию о деятельности всех муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, необходимую для ведения Реестра муниципального имущества, проведения приватизации, оценки использования и учета муниципального имущества.
3.29. Запрашивает в установленном порядке информацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию недвижимости, кадастровый учет и ведение государственного кадастра в объеме, необходимом для управления земельными участками, ведения Реестра муниципального имущества.
3.30. Организует оценку муниципального имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов муниципального образования "Пустошкинский район" в том числе в целях приватизации, определяет условия договоров о проведении оценки муниципального имущества.
3.31. Готовит проекты решений Собрания депутатов Пустошкинского района, постановлений Администрации Пустошкинского района по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления в области земельных отношений и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Пустошкинский район, а также, государственная собственность на которые не разграничена на территории сельских поселений района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, муниципальными правовыми актами.
3.32. Организует аукцион по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения.
3.33. Осуществляет прием и рассмотрение заявлений юридических и физических лиц о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения.
3.34. Направляет заявителю решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения.
3.35. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Псковской области, правовыми актами Собрания депутатов и Административными поручениями Главы района.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет имеет право:
4.1.1. Вносить предложения Главе Пустошкинского района, в Собрание депутатов Пустошкинского района по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.1.2. Запрашивать в органах местного самоуправления, организациях Пустошкинского района, отделах Администрации Пустошкинского района в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам;
4.1.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
4.1.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой района, заместителем Главы Администрации района, Собранием депутатов района;
4.2.2. Представлять интересы Администрации района в спорах по вопросам приватизации муниципального имущества и земельным отношениям.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
5.1. Ликвидация, либо реорганизация Комитета, как органа Администрации района, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению Собрания депутатов.
5.2. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в архив Пустошкинского района или в определенный им орган. При реорганизации или ликвидации Комитета высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 19 ноября 2021 г. N 266 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района"
Вступает в силу с 20 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 4 декабря 2023 г. N 80
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.