Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Реализацию проекта предлагается осуществлять инвестиционным способом развития культурно-досуговой сферы, который позволит сформировать современную инфраструктуру творческой среды, необходимую для поддержки и стимулирования инновационных творческих проектов в культурно-досуговой сфере.
Задача 1. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных КДУ
Реализация задачи 1 будет осуществляться за счет увеличения количества:
зрительских мест в муниципальных КДУ (это работа будут осуществляться как за счет открытия новых КДУ так и за счет ремонта и модернизации уже существующих);
капитально отремонтированных, построенных и реконструированных зданий муниципальных КДУ; специального оснащения муниципальных КДУ (одежда сцены, парк музыкальных инструментов и пр.); цифрового оборудования КДУ; специального оборудования КДУ для инвалидов;
технических средств обеспечения комплексной безопасности деятельности КДУ.
Это потребует значительных консолидированных финансовых, интеллектуальных и организационных усилий со стороны всех органов власти и самих учреждений культуры.
В течение 2021 - 2022 годов перечень муниципальных КДУ пополнится двумя объектами - это Дом культуры авиаработников (ДК авиаторов) и Дворец культуры "Химмаш" (ДК "AVS Group").
Количество КДУ будет увеличено за счет строительства новых объектов в микрорайонах, где существует их нехватка, - Академическом (Ленинский район) и Новая Сортировка (Железнодорожный район). В этих территориальных единицах, имеющих наименьшую обеспеченность услугами культурно-досугового профиля, будут созданы новые учреждения по типу многофункциональных культурных центров. Планируется осуществлять их строительство с привлечением механизмов государственно-частного партнерства (инвестиций).
Планируется развитие материально-технической базы муниципальных КДУ (с учетом современных тенденций организации общественного пространства и особенностей деятельности того или иного учреждения), в том числе за счет развития предпринимательской деятельности в муниципальных КДУ.
Будет продолжена работа по закупкам одежды сцены, специального звукового и светового оборудования, музыкальных инструментов и сценических костюмов.
С учетом увеличения количества оказываемых культурно-досуговых услуг клубные формирования часто проводят занятия в новых форматах, в том числе с использованием цифровых технологий. Для обеспечения необходимого уровня такой работы, а также для сохранения уровня обеспеченности цифровым оборудованием планируется обновление компьютерного парка муниципальных КДУ на 100 процентов.
Деятельность по обеспечению доступности культурно-досуговых услуг для маломобильных групп граждан планируется осуществлять в двух направлениях с учетом положений государственной и региональной программ по развитию доступности учреждений культуры:
для безбарьерного доступа маломобильных граждан помещения в учреждениях будут оснащены специализированным оборудованием (при наличии технической и конструктивной возможности);
для пользователей-инвалидов планируется создание комфортных условий получения услуг с учетом потребностей каждой группы. Специализированное оборудование для обслуживания инвалидов и маломобильных граждан будет приобретено для вновь открывающихся и уже существующих КДУ.
Будет продолжена работа по оснащению КДУ недостающими техническими средствами обеспечения комплексной безопасности деятельности.
Задача 2. Модернизация деятельности муниципальных КДУ
Реализация задачи 2 будет осуществляться за счет увеличения количества:
КДУ, имеющих специализированные направления деятельности;
мероприятий, связанных со специализированным направлением деятельности КДУ;
клубных формирований и коллективов в КДУ;
лиц, регулярно занимающихся в клубных формированиях и коллективах в КДУ; участников культурно-массовых мероприятий, проводимых КДУ;
посетителей, участвующих в платных культурно-массовых мероприятиях, проводимых КДУ; посетителей в возрасте 15 - 65 лет (посредством предоставления востребованных ими услуг); работников КДУ, повысивших квалификацию в указанный период.
Модернизация будет касаться изменения векторов развития учреждений (специализированных направлений). Сохраняя традиционные для культурно-досуговой сферы направления деятельности, КДУ Екатеринбурга будут развивать новые направления деятельности, ориентируясь в большей степени не на организацию досуга, а на развитие творческого потенциала посетителей.
Результатом модернизации станет формирование модели культурно-досуговой сети, способной оперативно реагировать на изменения структуры запросов потребителей и способствовать дальнейшему эффективному развитию сферы культуры Екатеринбурга.
Для успешной реализации указанных направлений будет осуществляться проектирование новых стратегий и моделей работы КДУ, их взаимодействия с социумом и профессиональным сообществом.
В целях формирования эффективного менеджмента будет осуществляться работа по развитию концептуального, стратегического и проектного мышления кадровых работников культурно-досуговой сферы посредством организации непрерывного образования управленческих и творческих кадров КДУ, направленного на их профессиональное развитие, обеспечение соответствия квалификации работников меняющимся условиям социальной среды.
Особым направлением развития сферы дополнительного профессионального образования станет подготовка специалистов по вопросам предоставления услуг социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов.
В соответствии с установленными стандартами будет проводиться повышение квалификации каждого специалиста муниципальной культурно-досуговой сферы один раз в три года. Задача подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов будет решаться путем создания и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с тенденциями в сфере с высшего и среднего профессионального образования.
Кроме того, эту работу будет вести МБОУ ВО ЕАСИ, обладающее высококвалифицированным профессорско-преподавательским персоналом и условиями для организации обучения. Важным направлением работы МБОУ ВО ЕАСИ станет повышение квалификации и переподготовка работников учреждений культуры Свердловской области за счет средств бюджета Свердловской области.
В целом, программы МБОУ ВО ЕАСИ по повышению квалификации будут адресованы не только работникам государственных и муниципальных учреждений сферы культуры, но и представителям коммерческих и некоммерческих организаций, работающих в сфере культуры.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников учреждений муниципальных КДУ также будет осуществляться посредством их участия в программе "Профессионалы культуры" Федерального подпроекта "Творческие люди" в рамках реализации Национального проекта "Культура".
Главным направлением работы по укреплению кадрового состава муниципальных КДУ должно стать использование механизмов кадрового аутсорсинга, поскольку увеличение количества работников в существующих КДУ в современных условиях представляется нецелесообразным. Кроме того, использование механизмов кадрового аутсорсинга будет способствовать качественному развитию рынка кадров в культурно-досуговой сфере Екатеринбурга за счет конкуренции и конкурсного отбора подрядчиков.
Увеличение штатов муниципальных КДУ будет осуществлено за счет набора работников в новые муниципальные КДУ Согласно Стратегическому проекту, планируется, что к 2030 году в Екатеринбурге появится пять новых КДУ, следовательно, общее количество работников КДУ увеличится на 250 единиц.
Будет продолжена работа по информационному продвижению муниципальных КДУ с использованием различных каналов: телевидение, радио, наружная реклама, печатные СМИ, комплекс маркетинговых коммуникаций (BTL-коммуникации), связи с общественностью (PR-коммуникации), интернет-продвижение.
Тематический план коммуникаций будет включать как имиджевые кампании продвижения, поднимающие престиж КДУ и культурно-досуговой сферы в целом, так и кампании, нацеленные на продвижение новых уникальных продуктов, созданных в процессе модернизации сферы досуга и новых направлений деятельности.
Создание условий для участия КДУ в процессе социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов будет реализовано за счет следующих мероприятий:
разработка нормативной базы для обеспечения участия муниципальных КДУ Екатеринбурга в социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов;
формирование единого городского перечня услуг по социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов, предоставляемых муниципальными КДУ;
увеличение количества КДУ, участвующих в социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами учреждения культуры не являются исполнителями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, но такого рода деятельность учреждения культуры будут осуществлять в связи с будущей разработкой и внедрением Модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Деятельностью по данному направлению будет руководить рабочая группа по отработке подходов к реализации социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов в Свердловской области, в которую входят представители Министерства социальной политики Свердловской области, Министерства культуры Свердловской области, Управления культуры Администрации города Екатеринбурга, Государственного автономного учреждения "Областной центр реабилитации инвалидов", муниципальных и региональных КДУ.
В рамках деятельности данной рабочей группы будет разработана муниципальная программа социокультурной реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на базе КДУ города Екатеринбурга и перечень услуг по социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов, предоставляемых муниципальными КДУ. На основе этих документов будет осуществляться работа по созданию условий для участия культурно-досуговых учреждений культуры в процессе социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов, а также будет отработан механизм межведомственного взаимодействия в части реализации мероприятий социокультурной реабилитации.
Ресурсами для реализации данной задачи станут межбюджетные трансферты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (планируется ее пролонгация до 2024 года) и Постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года".
Развитие индустрии событийного менеджмента в Екатеринбурге будет осуществляться за счет увеличения количества:
городских массовых мероприятий;
информационных и рекламных материалов о городских массовых мероприятиях;
материалов о городских массовых мероприятиях, размещенных в российских и зарубежных СМИ.
Кроме того, для развития индустрии событийного менеджмента в Екатеринбурге будут проводиться грантовые конкурсы по трем номинациям: для государственных (муниципальных) некоммерческих организаций, для негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций и для физических лиц (в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями и самозанятыми).
В рамках реализации данной задачи в Екатеринбурге продолжит работу Дирекция городских праздничных программ в качестве координатора, соорганизатора и инициатора проектов, связанных с проведением общегородских мероприятий.
Будет сохранена традиция проведения Лаборатории культурных проектов "Культуралика", продолжит свое развитие фестивальное движение, будут проводиться комплексные исследования рынка досуговых услуг.
Количество городских массовых мероприятий по завершении реализации Стратегического проекта достигнет 22 мероприятий в год. Безусловно, наиболее значимыми станут мероприятия в честь 80-летия Победы (2025 год), в ознаменование 300-летия Екатеринбурга и проведения в столице Урала Всемирных студенческих игр в 2023 году.
Поскольку на рынке событийных услуг в негосударственном и немуниципальном секторах с каждым годом появляется все больше новых организаций, особое внимание будет уделяться организационной и финансовой поддержке наиболее значимых и общественно полезных инициатив (подобных инициативе проведения в Екатеринбурге проекта "Ночь музыки", который на сегодняшний день является одной из самых ярких визитных карточек сферы культуры нашего города). Финансовая поддержка будет осуществляться за счет использования механизмов и технологий проведения муниципальных грантовых конкурсов, а также оказания содействия в получении бюджетных субсидий наиболее профессиональными организаторами массовы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.