Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Стратегического проекта и характеристика проблемы
Стратегический проект "Екатеринбург - территория творчества" (далее - Стратегический проект) был разработан в 2012 году и утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.03.2014 N 783 "Об утверждении Стратегического проекта "Екатеринбург - территория творчества" со сроком реализации до 2020 года.
Особое внимание в ходе реализации Стратегического проекта было уделено совершенствованию системы работы муниципальных культурно-досуговых учреждений, повышению качества досуга горожан.
За время реализации Стратегического проекта была создана система взаимодействия заинтересованных структур, информационной поддержки и сопровождения мероприятий, обеспечено внедрение современных инструментов event-менеджмента.
Подводя общие итоги реализации Стратегического проекта за предыдущий период, нужно отметить, что по состоянию на 01.01.2020 не были достигнуты плановые значения показателей эффективности, поскольку из-за пандемии коронавируса работа учреждений культуры была фактически приостановлена, что привело к снижению основных показателей деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений (далее - КДУ) (таблицы 3 и 4).
Таблица 3
Достигнутые плановые значения показателей эффективности
Наименование показателя эффективности реализации Стратегического проекта |
Единица измерения |
План 01.01.2020 |
Факт 01.01.2020 |
Количество муниципальных КДУ * |
Единица |
11 |
12 |
Количество участников массовых культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными КДУ* |
Тысяча человек |
476 |
1910,4 |
Количество муниципальных КДУ*, получивших гранты |
Единица |
1 |
1 |
Количество работающих аттракционов на территории ЕЦПКиО ** |
Единица |
51 |
51 |
Количество массовых мероприятий на территории ЕЦПКиО** |
Единица |
76 |
78 |
Количество посетителей ЕЦПКиО*** |
Тысяча человек |
2750 |
2930 |
Количество работающих аттракционов на территории Екатеринбургского зоопарка |
Единица |
4 |
10 |
Количество массовых мероприятий на территории Екатеринбургского зоопарка |
Единица |
16 |
130 |
Количество животных в коллекции Екатеринбургского зоопарка |
Единица |
1153 |
1243 |
Количество общегородских культурно-досуговых мероприятий |
Единица |
18 |
18 |
Удельный вес населения, участвующего в общегородских культурно-досуговых мероприятиях |
Процент |
83 |
126 |
Количество проведенных маркетинговых и социологических исследований |
Единица |
1 |
3 |
Удовлетворенность населения качеством услуг |
Процент |
85 |
98 |
*КДУ - культурно-досуговые учреждения. **ЕЦПКиО - Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского. ***Формат работы ЕЦПКиО отличается от формата работы других КДУ тем, что к ЕЦПКиО неприменим основной расчетный показатель для КДУ - "Количество зрительских мест". На данный момент ЕЦПКиО лишь формально является КДУ, на его территории отсутствует действующая площадка со зрительскими местами. Однако при расчете таких показателей, как "Удельный вес населения, участвующего в общегородских культурно-досуговых мероприятиях" или "Количество массовых мероприятий в год" показатели ЕЦПКиО учитываются. |
Таблица 4
Недостигнутые плановые значения показателей эффективности
Наименование показателя эффективности реализации Стратегического проекта |
Единица измерения |
План 01.01.2020 |
Факт 01.01.2020 |
Количество клубных формирований и коллективов в муниципальных КДУ* |
Единица |
305 |
248 |
Количество человек, регулярно занимающихся в клубных формированиях и коллективах в муниципальных КДУ * |
Человек |
9100 |
5336 |
Количество массовых культурно-досуговых мероприятий, проведенных в муниципальных КДУ* |
Единица |
3700 |
3045 |
Количество капитально отремонтированных зданий муниципальных КДУ* |
Единица |
10 |
1 |
Количество муниципальных КДУ*, оснащенных специальным оборудованием для лиц с ограниченными возможностями |
Единица |
11 |
3 |
Количество модернизированных сценических комплексов муниципальных КДУ* |
Единица |
12 |
2 |
Доля участников клубных формирований муниципальных КДУ* в возрасте до 14 лет от общего количества детей в возрасте до 14 лет |
Процент |
1,6 |
1,38 |
Доля новых мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных в муниципальных КДУ* |
Процент |
3,5 |
2 |
Доля населения, участвующего в платных массовых культурно-досуговых мероприятиях муниципальных КДУ* |
Процент |
31 |
15 |
Количество муниципальных грантов на реализацию творческих идей горожан в муниципальных КДУ* |
Единица |
3 |
0 |
Количество руководителей и специалистов муниципальных КДУ*, получивших гранты |
Человек |
3 |
1 |
Доля работников муниципальных КДУ*, повысивших квалификацию, от общего числа работников |
Процент |
18 |
11,37 |
Количество капитально отремонтированных и вновь построенных объектов на территории ЕЦПКиО** |
Единица |
2 |
1 |
Количество новых видов услуг на территории ЕЦПКиО** |
Единица |
2 |
1 |
Количество посетителей Екатеринбургского зоопарка |
Тысяча человек |
609 |
501 |
*КДУ - культурно-досуговые учреждения. **ЕЦПКиО - Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского. |
Основными причинами невыполнения показателей эффективности Стратегического проекта является недостаточное бюджетное финансирование, сокращение клубных формирований в связи с их неэффективностью и малочисленностью, а также закрытие двух структурных подразделений КДУ, находящихся в аварийном состоянии.
Перечисленные выше результаты реализации Стратегического проекта, появление новых трендов в развитии социальной сферы, в том числе культурно-досуговой, совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность в области культуры, стали основанием для актуализации содержания Стратегического проекта.
На определение современных векторов развития культурно-досуговой сферы существенное влияние оказали следующие нормативные акты: Модельный закон "О социально-культурной деятельности" (Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 25.11.2016 N 45-15);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Национальный проект "Культура", утвержденный в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", включающий три федеральных и одноименных региональных подпроекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Реализация национального проекта "Культура" началась 01.01.2019.
В указанных выше документах особо подчеркивается роль культурно-досуговой деятельности как фактора, объединяющего просветительскую и творческую миссию, познавательный и развивающий досуг, поскольку одним из способов проведения свободного времени, рассчитанным на созидание культурных ценностей является творчество. Деятельность современных культурно-досуговых учреждений нацелена на реализацию актуальных потребностей горожан в проведении активного творческого досуга, осуществлении творческой деятельности, полноценном отдыхе и развлечении, самореализации и развитии личности, что в конечном итоге способствует повышению креативного потенциала города.
Самодеятельное творчество на протяжении всей истории своего существования являлось не только средством воспитания, но и средством художественно-творческого развития личности. Именно творческие люди составляют основной ресурс общества, являются стратегическим потенциалом его развития и конкурентоспособности.
Тенденции развития культурно-досуговой сферы в Екатеринбурге, по оценке экспертов Муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Екатеринбургская академия современного искусства" (далее - МБОУ ВО ЕАСИ), в целом совпадают с основными тенденциями развития современной культурно-досуговой сферы в России (приложение N 1 к Стратегическому проекту).
В настоящее время в Екатеринбурге действуют 19 муниципальных, региональных и ведомственных КДУ (являющихся юридическими лицами), 12 юридических лиц из них (представленные в 22 сетевых единицах) - муниципальные (перечень муниципальных КДУ Екатеринбурга приведен в приложении N 2 к Стратегическому проекту). Именно эти учреждения станут основным объектом рассмотрения в рамках Стратегического проекта, поскольку показатели их работы можно оценить и спрогнозировать на ближайшие 10 лет.
Инфраструктура большинства учреждений этой сферы была сформирована в 1930 - 1980-е годы. Например, здание фабрики-кухни (ул. Культуры, 3), где сегодня располагается Муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры "Орджоникидзевский", было построено в 1932 году.
На сегодняшний день состояние многих культурно-досуговых объектов не соответствует минимальным требованиям к объектам, оказывающим услуги в сфере культуры и искусства: два здания находятся в аварийном состоянии и не осуществляют деятельность, а девять зданий требуют капитального ремонта или реконструкции, в том числе:
здание структурного подразделения "Дом культуры "Сортировочный" Муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-зрелищный центр "Стрела" (ул. Соликамская, 4);
здания Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры "Экран" (ул. Грибоедова, 3, ул. Инженерная, 48); здание Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культуры "Орджоникидзевский" (ул. Культуры, 3/Красных партизан, 9); здание структурного подразделения "Центр культуры и досуга "Садовый" Муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры "Эльмаш" имени Глазкова Юрия Петровича" (п. Садовый, ул. Верстовая, 14);
здание Муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры "Молодежный" (ул. Владимира Высоцкого, 22); здание Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры "Горный Щит" (с. Горный Щит, ул. Ленина, 12а); здание Муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "На Варшавской" (ул. Варшавская, 26); здание Муниципального автономного учреждения культуры Культурно-досугового центра "Дружба" (ул. Академика Бардина, 21б).
Кроме того, здания Дома культуры Авиаторов (оказывает услуги преимущественно физкультурно-оздоровительного характера) и Дворца культуры "Химмаш" (ДК "AVS Group"), планируемые к передаче в муниципальную собственность, также потребуют серьезного капитального ремонта.
В зданиях культурно-досуговых центров "Исток" (Муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "На Варшавской") и "Широкая Речка" (Муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и искусств "Верх-Исетский") досуговая деятельность не ведется с 2017 года ввиду аварийного состояния зданий. В настоящее время идет процесс передачи здания культурно-досугового центра "Исток" (п. Исток, ул. Главная, 1а) в казну муниципального образования "город Екатеринбург". В отношении здания культурно-досугового центра "Широкая Речка" (ул. Удельная, 1) Департамент по управлению муниципальным имуществом рассматривает документы на списание.
В Екатеринбурге, помимо муниципальных КДУ, действуют учреждения иных форм собственности (региональные, ведомственные и частные).
Ведомственные КДУ:
Дворец культуры Железнодорожников дирекции социальной сферы Свердловской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
Культурно-спортивный комплекс "Олимп" филиала Общества с ограниченной ответственностью "Газпромтрансгаз Екатеринбург";
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Окружной Дом офицеров Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации";
Дом культуры авиаработников Публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово".
Региональные КДУ:
Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" (бывший Дворец культуры "Уралмаш");
Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала".
КДУ находящееся в частной собственности, - Дворец культуры "Химмаш" (ДК "AVS Group").
Шесть бывших советских дворцов культуры: Дворец культуры Закрытого акционерного общества "Трансмашхолдинг", Дворец культуры им. Я. Свердлова, Дворец культуры им. М. Горького, Дворец культуры Министерства внутренних дел, Дворец культуры Открытого акционерного общества "Уральский завод резинотехнических изделий", Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина - на сегодняшний день не функционируют как КДУ, поскольку они перепрофилированы в офисные здания, торговые центры и здания иного назначения.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день конкурентами муниципальных КДУ являются не КДУ иных форм собственности (поскольку их деятельность учитывается при планировании работы муниципальных КДУ), а торгово-развлекательные центры и организации, которые не имеют отношения к культурно-досуговой сфере, но активно конкурируют в плане организации свободного времени граждан и привлечении потребителя. Торгово-развлекательные центры не оказывают услуги в сфере самодеятельного творчества, выявления и поддержки талантов на постоянной основе вне зависимости от социально-демографического статуса человека. Именно муниципальные культурно-досуговые учреждения (расположенные в шаговой доступности) способны выполнять государственную задачу по созданию условий для творческой самореализации всех групп населения.
Производить количественную оценку материально-технической базы муниципальных КДУ можно на основании показателей, которые изложены в Решении Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2015 N 61/44 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург". Данный документ содержит информацию о необходимости увеличения количества зрительских мест в КДУ благодаря строительству (реконструкции) зданий КДУ либо увеличению количества зрительских мест в действующих КДУ на 6336 единиц (приложение N 3 к Стратегическому проекту).
Таблица 5
Количество зрительских мест в культурно-досуговых учреждениях Екатеринбурга по состоянию на 01.01.2020
Культурно-досуговые учреждения |
Количество зрительских мест |
Муниципальные культурно-досуговые учреждения |
4781 |
Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный дворец народного творчества" |
2180 |
Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала" |
100 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Дом офицеров Центрального военного округа" Минобороны России |
1070 |
Дворец культуры Железнодорожников дирекции социальной сферы Свердловской железной дороги, филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
800 |
Культурно-спортивный комплекс "Олимп" филиала Общества с ограниченной ответственностью "Газпромтрансгаз Екатеринбург" |
330 |
Дворец культуры "Химмаш" (ДК "AVS Group") |
700 |
Дворец культуры авиаработников |
500 |
Итого |
10461 |
Подтверждением необходимости совершенствования материальной базы муниципальных КДУ являются задачи в культурно-досуговой сфере, которые содержатся в Национальном проекте "Культура". Так, невыполнение показателей по направлению "Увеличение количества участников клубных формирований" (требующего прироста данных показателей в период с 2017 по 2019 годы на 1 процент), а в реальности снизившегося в муниципальных КДУ почти на 30 процентов - с 7,54 тыс. человек в 2017 году до 5,34 тыс. человек в 2019 году) указывает на необходимость развития материальной базы КДУ, поскольку без ее совершенствования рост количества участников клубных формирований невозможен.
Еще одной проблемой муниципальных КДУ является их недостаточная оснащенность техническими средствами по обеспечению комплексной безопасности деятельности, поскольку на сегодняшний день не все КДУ оснащены необходимым оборудованием (перечень КДУ, оснащенных техническими средствами для обеспечения комплексной безопасности деятельности, представлен в приложении N 4 к Стратегическому проекту).
Не только материальная база муниципальных КДУ Екатеринбурга, но и содержание их деятельности требует совершенствования.
Прежде всего, учреждениям при планировании своей деятельности необходимо учесть интересы различных возрастных групп и сформировать для каждой из них особое культурное предложение (в последние 30 лет муниципальные КДУ были востребованы в основном детской аудиторией и людьми старшего поколения).
Организуя свою деятельность по принципам многофункциональных культурных центров, муниципальные КДУ, с одной стороны, сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: массовое общение, эстетическое просвещение, развитие любительского творчества. С другой стороны, в каждом КДУ сложились и успешно развиваются специализированные, присущие именно этому учреждению формы деятельности.
Так, в Муниципальном автономном учреждении культуры "Центр культуры "Урал" более пяти лет функционирует Дирекция городских праздничных мероприятий; Муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и искусств "Верх-Исетский" и Муниципальное автономное учреждение культуры "Дом культуры "Елизаветинский" реализуют крупные инклюзивные проекты ("Л.И.С. - Любовь. Искусство. Сила", "Творчество без границ"), в том числе регионального и международного уровня. Специфика деятельности Муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-зрелищный центр "Стрела" определена его территориальным положением (Старая и Новая Сортировка) и связана с межэтническими отношениями. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры "Орджоникидзевский" успешно использует в работе опыт иммерсивных практик (проект "Бульвар культуры").
В Екатеринбурге на базе муниципальных КДУ действуют 248 клубных формирований, деятельность которых играет особую роль в организации творческого досуга горожан. На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается порядка 60 ветеранских песенных коллективов. Из них 23 базируется в 12 муниципальных КДУ. Ветеранские хоры - это не просто способ художественного самовыражения, но и форма общения людей старшего поколения, способ позитивного времяпрепровождения, повышения социального оптимизма. Выступления ветеранских хоровых коллективов продолжают набирать популярность.
Показатели, содержащиеся в паспорте Национального проекта "Культура", позволяют утверждать, что муниципальные КДУ с 2017 года выполняли нормативные показатели по направлению "Увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры" (с 2017 года был запланирован прирост данных показателей на 3 процента) и добились прироста на 24 процента (с 194,23 тыс. человек в 2017 году до 242,51 тыс. человек на начало 2020 года).
Одним из важнейших достижений последнего десятилетия стало то, что ежегодно 1/5 часть специалистов муниципальных КДУ проходит переподготовку или повышение квалификации в единственном в Свердловской области МБОУ ВО ЕАСИ в первую очередь по тем направлениям и профилям подготовки, которые не представлены в федеральных учреждениях профессионального образования Екатеринбурга.
На сегодняшний день в КДУ работает 517 сотрудников (461 штатный и 56 внештатных). Однако этого недостаточно для полноценного функционирования муниципальных КДУ Необходимы специалисты по следующим направлениям: "PR-специалист", "маркетолог", "дизайнер", "главный инженер" и др. Одним из ключевых решений вопроса недостатка кадров в данный момент является использование механизмов кадрового аутсорсинга.
Открытость муниципальных КДУ новым формам организации и проведения мероприятий, реализация масштабных городских проектов в последние годы не только обеспечила специфику контента всех КДУ, но и определила их приоритетное (или специализированное) направление развития, превратила их из районных досуговых площадок в общегородские культурно-просветительские центры, повысила оценку населением качества оказываемых КДУ услуг Так, за последние 10 лет доля посетителей, удовлетворенных условиями организации услуг КДУ, от общего числа посетителей КДУ не опускается ниже 90 процентов.
Конечно, изменившееся содержание деятельности КДУ приводит к необходимости переформатирования моделей управления КДУ, выработке новых форм функционирования и взаимодействия всех элементов системы культурно-досуговой деятельности, а новое содержание деятельности КДУ требует формирования их нового имиджа.
Отдельным вопросом, над решением которого работали муниципальные КДУ в период реализации Стратегического проекта 2012 года, было обеспечение доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Удобство нахождения в зданиях КДУ представителей данной целевой группы определяется следующими требованиями законодательства: оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами; оборудование санитарно-гигиенических помещений; наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок;
размещение инвалидов, использующих кресла-коляски, на местах в зрительных залах;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
предоставление услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Из 12 муниципальных КДУ ни одно не соответствует этим условиям в полном объеме. Из 20 зданий КДУ (структурных подразделений) только два оснащены адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами, на территории четырех учреждений обустроены парковочные места для инвалидов и расположены специально оборудованные для инвалидов санитарно-гигиенические помещения. Пандусами оборудовано большее количество помещений КДУ, но не во всех случаях они пригодны для использования.
На сегодняшний день лишь три здания КДУ оснащены основным оборудованием для инвалидов (здания МАУК "Центр культуры и искусств "Верх-Исетский" по адресу: пл. Субботников, 1; МАУК "Центр культуры "Урал" по адресу: ул. Студенческая, 3; МАУК "Культурно-досуговый центр "Дружба" по адресу: ул. Академика Бардина, 21б) (перечень учреждений, оснащенных основным оборудованием для инвалидов, представлен в приложении N 5 к Стратегическому проекту).
Таким образом, ситуация в целом в отношении этого направления деятельности может быть оценена как неудовлетворительная.
Обеспечение доступности КДУ очень важно, в том числе и при решении задачи участия учреждений культуры в социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов.
В конце 2016 года Приказом Министерством культуры Российской Федерации от 30.12.2016 N 3019 утверждена Модельная программа социокультурной реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов). В ближайшие 10 лет одна из задач муниципальных КДУ - выполнение мероприятий, предусмотренных данной программой.
В последние годы в Екатеринбурге сложилась система проведения общегородских праздничных мероприятий. Особую роль в этой системе сыграла Дирекция городских праздничных мероприятий, созданная в 2012 году. Выполняя задачи Стратегического проекта, она выступала координатором, соорганизатором, инициатором проектов, связанных с проведением общегородских мероприятий, таких как День города Екатеринбурга и День Победы в Великой Отечественной войне, праздник "Хором славим Россию и город", международный проект "Ночь музеев", международный фестиваль "Уральская Ночь музыки", фестиваль "Безумные дни" и другие.
Кроме того, КДУ Екатеринбурга активно расширяют границы деятельности и, помимо обеспечения досуга горожан, выступают операторами общегородских проектов, таких как:
Фестиваль танцующих людей "DANCED" (45000 участников);
Живой этнографический музей "Русская изба" (25000 участников);
Общегородской праздник "Хором славим Россию и город" (13000 участников);
Городской фестиваль самодеятельного народного творчества "Екатеринбургские родники" (2500 участников);
Фестиваль развлечений "ART-ПИКНИК" (в рамках городского Форума культурно-досуговых учреждений "Екатеринбург - территория творчества") (60000 участников);
Фестиваль творчества пожилых людей Свердловской области "Осеннее очарование" (муниципальный (городской) этап) (320 участников, 700 зрителей);
Конкурс молодых исполнителей "Песня не знает границ" (городской отборочный тур) (76 участников, 1000 зрителей).
Особое место в системе культурных мероприятий занимает проводимая с 2018 год ежегодная Всероссийская лаборатория культурных проектов "Культуралика", которая стала признанной площадкой для встречи специалистов сферы власти, бизнеса и креативного класса, лабораторией по разработке плана реализации новых идей и культурных проектов, местом презентации и обсуждения мировых трендов, масштабных проектов и глобальных проблем в сфере культуры. За три года участниками "Культуралики" стали более трех тысяч специалистов.
Особое место в системе организации культурно-досуговой деятельности горожан занимает Муниципальное автономное учреждения культуры "Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского" (далее - ЕЦПКиО, парк).
Работа по модернизации ЕЦПКиО выделяется в качестве особой задачи данного Стратегического проекта.
ЕЦПКиО является первым городским парком отдыха. Еще в 1880 году на его месте располагалась Мещанская роща, где устраивались народные гуляния. В 1932 году архитектор С.В. Домбровский предложил основать здесь парк отдыха. В 1943 году парк получил имя Владимира Маяковского в связи с 50-летием поэта.
Сегодня ЕЦПКиО является одним из крупнейших учреждений культуры Екатеринбурга. Его площадь составляет 97 гектаров, ежегодно его посещает почти три миллиона человек. Парк работает круглый год и является любимым местом отдыха горожан.
ЕЦПКиО находится в экологически благополучном районе, имеет хорошее географическое расположение и обладает сложной инфраструктурой. На его площадках проходят различные фестивали, праздники и культурно-развлекательные программы - городские и международные.
В последние годы парк стал местом проведения акций социального и рекламного характера. Здесь проходят Всероссийский фестиваль садово-парковой культуры, фестиваль пиротехники, различные музыкальные фестивали. Большой популярностью пользуются традиционные праздники: День города, традиционный праздник силовиков "Служба дни и ночи", День Победы, Ночь фонтанов, Парад колясок, Масленица, Сабантуй и другие.
В ЕЦПКиО на бесплатной основе работают две спортивные секции: по мини-футболу (для подростков) и шахматам.
Для отдыха посетителей предоставлены Центральная и Литературная аллеи, аллея Невест, семь цветных фонтанов, шесть площадок с детскими, семейными, тематическими и экстремальными аттракционами, две спортивные площадки (одна из них имеет общую площадь 1,5 гектара), парк "Маугли", площадки для пейнтбола и страйкбола, две площадки для проведения торжественных мероприятий.
На территории парка размещены различные кафе, общее количество посадочных мест в которых в летний период составляет более 2,5 тысячи. В зимнее время работает каток площадью 5 тысяч квадратных метров, лыжная база, снежный городок с супергоркой высотой 16 метров и длительностью проката 120 метров и аттракционами, домики Деда Мороза и Снегурочки.
Главной целью развития ЕЦПКиО на сегодняшний день является его поэтапная модернизация и сохранение лучших традиций. В основу концепции его деятельности заложена концепция "Парк семейного отдыха".
В 2019 году в ЕЦПКиО проведено 78 массовых мероприятий, парк посетили 2 930 000 человек.
В 2019 - 2020 годах в ЕЦПКиО началась реализация концепции "Современный парк для всех", согласно которой парк - это комфортное и привлекательное общественное пространство, где каждый может следовать своему индивидуальному сценарию посещения.
Если раньше парки (прежде всего советские, созданные в 1930-е годы) были местами для слажен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.