Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 13.01.2022 N 26
Порядок
определения объемов и условий предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, субсидий на иные цели
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", в целях регулирования вопросов определения объемов и условий предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) муниципальным бюджетным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент), субсидий на иные цели (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Департаменту как получателю средств бюджета города.
3. Субсидии учреждениям могут предоставляться на следующие цели:
1) на приобретение основных средств для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами, при условии включения объекта основных средств в перечень приобретаемого оборудования, утвержденный Департаментом на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
2) на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
3) на реализацию мероприятий, проводимых в рамках национальных или региональных проектов;
4) на осуществление мероприятий, связанных с реорганизацией, ликвидацией учреждения;
5) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, учреждение представляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные настоящим Порядком, ссылку на правовые акты, если предоставление бюджетных средств требуется в целях реализации положений указанных актов;
2) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица (за исключением случаев подачи документов для получения субсидий, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 3 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург");
3) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (за исключением случаев подачи документов для получения субсидий, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 3 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург");
4) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев подачи документов для получения субсидий, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 3 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург");
5) технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснование расходов;
6) не менее трех коммерческих предложений поставщиков (может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) (за исключением случая подачи документов для получения субсидии, указанной в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка);
7) перечень планируемых к приобретению объектов основных средств (при условии включения объекта основных средств в перечень приобретаемого оборудования, сформированного на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и согласованный с Департаментом (в случае подачи документов для получения субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);
8) программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий (в случае подачи документов для получения субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка);
9) перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (в случае подачи документов для получения субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 и 5 пункта 3 настоящего Порядка).
5. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и информации, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки документов уведомляет учреждение о принятом решении.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов или их несоответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до Департамента;
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка.
7. Объемы субсидий на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) устанавливаются правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.
8. Размер субсидии на приобретение основных средств для осуществления учреждением видов деятельности определяется на основании стоимости объектов основных средств, включенных в перечень, сформированный на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), утвержденный Департаментом.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов основных средств.
9. Размер субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных утвержденной муниципальной программой, определяется на основании перечня мероприятий муниципальной программы и объема финансирования, необходимого для проведения указанных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
10. Размер субсидии на реализацию мероприятий, проводимых в рамках национальных или региональных проектов, определяется на основании перечня мероприятий и объема финансирования, необходимого для проведения указанных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий.
11. Размер субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения определяется на основании предварительной сметы затрат на проведение реорганизационных и ликвидационных мероприятий, формируемой с учетом предоставленной учреждением информации о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам в связи с проведением реорганизации (ликвидации).
12. Размер субсидии на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется на основании перечня необходимых работ и предварительной сметы затрат на проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с учетом представленных учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам определяется на основании суммы, подлежащей взысканию согласно вступившим в законную силу решениям судов и (или) исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
14. Субсидия предоставляется учреждению в течение финансового года в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), заключенным между Департаментом и учреждением и оформленным в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 09.06.2011 N 2404 "Об утверждении общих правил определения объемов и условий предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)".
В случае если источником обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Свердловской области бюджету города за счет средств межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, используются типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям формируются в форме электронного документа в государственной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Предоставление и расходование субсидий из областного и федерального бюджетов осуществляются в соответствии с порядком и условиями предоставления межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), утвержденными постановлениями Правительства Свердловской области.
16. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.
17. В соглашении указываются результаты предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта) и муниципальных программ, отражаются показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
18. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
19. Объем предоставляемых субсидий может быть изменен в случаях:
увеличения или уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до Департамента;
выявления необходимости перераспределения объема субсидий между учреждениями;
внесения изменений в муниципальные программы и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по предоставлению субсидий;
возникновения экономии средств субсидии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг.
20. Основанием для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке является:
реорганизация или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей и (или) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
21. Изменение условий соглашения, а также досрочное прекращение соглашения осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения.
22. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждениям в финансовом органе Администрации города Екатеринбурга (далее - финансовый орган) в установленном финансовым органом порядке, с учетом аналитических кодов для учета операций по каждой субсидии (далее - код субсидии).
Коды субсидий устанавливаются Департаментом по согласованию с финансовым органом.
Глава 3. Требования к отчетности
23. Учреждения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчеты об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии. Отчеты формируются нарастающим итогом с начала года по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным.
24. Формы отчетов устанавливаются соглашением.
Глава 4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
25. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным финансовым органом Администрации города Екатеринбурга.
26. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, а также за достижением результатов предоставления субсидий осуществляют Департамент и органы муниципального финансового контроля.
27. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из бюджета города в форме субсидий, подлежат возврату в бюджет города в установленном финансовым органом порядке.
28. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий осуществляется Департаментом при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.
Решение принимается на основании отчета учреждения об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением к нему:
копий документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств, принятых учреждением (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отбором, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Остатки целевых средств, в отношении которых Департамент принял решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
29. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей предоставления субсидий принимается Департаментом.
Для принятия Департаментом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждения направляют в Департамент информацию о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие у учреждений указанных обязательств и их объемы.
Информация, указанная в части второй настоящего пункта, предоставляется учреждением в Департамент в течение трех рабочих дней с момента возврата учреждению ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Департамент принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации, указанной в части второй настоящего пункта.
30. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Департаментом и органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города:
на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней с момента установления факта несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также факта недостижения значений результатов предоставления субсидии.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Департамент обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидии в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком, соглашением и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 13 января 2022 г. N 26 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.