Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 13.01.2022 N 28
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) и заявителями, указанными в пункте 4 настоящего Административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги.
Под объектами недвижимости в настоящем Административном регламенте понимаются объекты капитального строительства, земельные участки или иные объекты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - объект адресации).
Муниципальная услуга предоставляется в случаях присвоения адреса объекту адресации или аннулирования адреса объекта адресации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
3. Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации из Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
4. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические лица - граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (в том числе иностранные юридические лица), имеющие в собственности объект адресации либо обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации (далее - заявители):
правом хозяйственного ведения;
правом оперативного управления;
правом пожизненного наследуемого владения;
правом постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением о присвоении адреса объекту адресации (об аннулировании адреса объекта адресации) (далее - заявление) от имени заявителя может обратиться его представитель при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
От имени заявителя с заявлением вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться их представитель, уполномоченный на подачу заявления решением общего собрания указанных собственников, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу заявления решением общего собрания членов такого товарищества.
5. Прием заявителей для консультирования, прием документов осуществляется:
в Муниципальном бюджетном учреждении "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (далее - Учреждение); в отделах приема и выдачи документов Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ); в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Также документы могут быть поданы в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или направлены почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в адрес Администрации города Екатеринбурга.
6. Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочные телефоны, адрес электронной почты Учреждения, МКУ ЦМУ, филиалов многофункционального центра, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (раздел "Каталог услуг", подраздел "Строительство и развитие инфраструктуры"), на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru), в разделе "Отделения" официального сайта МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф), на Едином портале (gosuslugi.ru), на профильной странице Департамента на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на информационных стендах в помещениях Учреждения, многофункциональных центров.
7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
при обращении в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения;
при обращении к информационным стендам, установленным в помещении отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения; на Едином портале;
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (раздел "Каталог услуг", подраздел "Строительство и развитие инфраструктуры");
при обращении в филиалы многофункционального центра и к официальному сайту многофункционального центра (mfc66.ru);
при обращении в МКУ ЦМУ и к разделу "Услуги" официального сайта МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
при обращении к профильной странице Департамента на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
при направлении обращения по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги в Департамент в письменной форме по почте, электронной почте или через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
При консультировании по телефону предоставляется следующая информация: сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги; сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги; сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах, расположенных в помещениях Учреждения, размещаются копия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента, текст настоящего Административного регламента, бланк заявления и образец его заполнения.
8. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону и электронной почте заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица и номер заявления.
Ответ на письменное обращение направляется по электронному или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
В МКУ ЦМУ и многофункциональном центре информирование заявителей о ходе предоставление услуги осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудниками МКУ ЦМУ и многофункционального центра предоставляется информация о датах передачи документов в Департамент. При наличии технической возможности (доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг) сотрудники МКУ ЦМУ и многофункционального центра также предоставляют информацию о готовности и направлении заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронном виде с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги автоматически направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение адреса объекту недвижимости".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Учреждение;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области;
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга; территориальные органы Администрации города Екатеринбурга;
МКУ ЦМУ;
многофункциональный центр;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление кадастровых работ.
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о присвоении объекту адресации адреса, об аннулировании адреса объекта адресации, об отказе в присвоении объекту адресации адреса, об отказе в аннулировании адреса объекта адресации.
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать семи рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации города Екатеринбурга.
При подаче документов через многофункциональный центр, МКУ ЦМУ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре, МКУ ЦМУ.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на профильной странице Департамента на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на Едином портале и в реестре государственных и муниципальных услуг Свердловской области.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронном виде с использованием Единого портала в форматах pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, png, mdi, tif, tiff, odt, ods, sig (за исключением заявления, которое формируется автоматически при заполнении полей в форме заявления, размещенной на Едином портале, и документов, удостоверяющих личность заявителя).
Электронные копии таких документов могут быть направлены в виде архивного файла в формате zip.
Размер прикладываемого файла не должен превышать 1048576 Кб.
Файл, содержащий электронную копию документа, не должен быть поврежден и должен воспроизводиться без системных или иных ошибок.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках зарегистрированных правах на объект адресации |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении объекта адресации |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей содержащая сведения о заявителе |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
Уведомление о соответствии установленным параметрам и допустимости размещения на земельном участке планируемого к строительству или строящегося объекта адресации (разрешение на строительство или реконструкцию объекта адресации) (в случае присвоения адреса строящемуся объекту адресации, в отношении которого не осуществлен кадастровый учет) |
Департамент |
Уведомление о соответствии установленным параметрам и допустимости размещения на земельном участке планируемого к строительству или строящегося объекта адресации (разрешение на строительство или реконструкцию объекта адресации) |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Департамент |
Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта адресации (в случае присвоения адреса строящемуся объекту адресации, в отношении которого не осуществлен кадастровый учет) |
Департамент |
Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта адресации |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Департамент |
Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (в случае изменения адреса вследствие перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) |
Департамент |
Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Департамент |
Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного или более новых объектов адресации) |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга |
Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга |
Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте адресации (в случае присвоения или изменения адреса объекта адресации при отказе в осуществлении кадастрового учета объекта адресации) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области |
Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте адресации |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области |
Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения адреса объекту адресации по разрешению на строительство) |
Департамент |
Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Департамент |
18. В случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о расположении объекта адресации в границах земельного участка, заявитель по собственной инициативе может приложить к заявлению инженерно-топографический план земельного участка, в границах которого расположен объект адресации, подготовленный специалистами или организациями, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление геодезической и картографической деятельности, сведения о которой внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург".
19. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
20. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
1) заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
3) представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
4) заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в Учреждение);
5) не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 15 настоящего Административного регламента;
6) заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
7) направленные через Единый портал электронные файлы документов не соответствуют требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
1) с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 4 настоящего Административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования адреса объекта адресации, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения адреса объекту адресации или для аннулирования адреса объекта адресации, предусмотренные законодательством.
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
Проведение кадастровых работ в целях получения технического плана |
Выполняется организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности. Услуга выполняется за счет заявителя по расценкам, установленным организацией-исполнителем, или на договорной основе |
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации, а также для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
27. Заявление регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов.
Получение муниципальной услуги через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями о взаимодействии, заключенными между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
28. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование в помещениях Учреждения информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
5) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
6) создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
7) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
8) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
30. Заявитель может подать заявление и электронные копии документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий через Единый портал.
Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Возможность подачи заявления и получения сведений о результатах его рассмотрения в электронном виде через Единый портал предоставляется заявителям, зарегистрированным на Едином портале и имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
Администрация города Екатеринбурга обеспечивает прием необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в электронном виде без необходимости представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
проведение экспертизы документов и подготовка проекта распоряжения о присвоении адреса объекту адресации (аннулировании адреса объекта адресации) или решения об отказе в присвоении адреса объекту адресации (аннулировании адреса объекта адресации);
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в пункте 15 настоящего Административного регламента, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, в многофункциональный центр или МКУ ЦМУ
34. Прием документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Учреждения, многофункционального центра или МКУ ЦМУ, ответственным за прием документов.
35. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя на подачу заявления (в случае обращения представителя заявителя);
2) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление;
3) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления;
5) снимает копии с представленных документов, заверяет копии документов, оригиналы документов возвращает заявителю;
6) выдает расписку в получении документов, заверенную подписью лица, ответственного за прием документов, в которой перечисляются представленные документы, указывается дата их приема и регистрационный номер заявления;
7) в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления передает документы в отдел ведения адресного реестра и присвоения адресов Учреждения.
36. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные документы с указанием причин и разъяснением возможности их устранения.
Заявителю также выдается уведомление об отказе в приеме документов по форме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту.
37. Для подачи заявления в электронном виде через Единый портал заявителю (представителю заявителя) необходимо зарегистрироваться на Едином портале (пройти регистрацию), получить личный пароль и логин для доступа в личный кабинет и выполнить следующие действия:
выбрать в личном кабинете последовательно пункты меню "Каталог услуг", "Органы власти", "Органы местного самоуправления", "Органы местного самоуправления Свердловской области", "Территориальные органы и подведомственные организации", "Администрация города Екатеринбурга", "Территориальные органы и подведомственные организации", "Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга", "Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации", "Получить услугу";
заполнить необходимые поля формы заявления, загрузить электронные копии документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;
подтвердить необходимость получения муниципальной услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
При поступлении документов в электронном виде через Единый портал специалист, ответственный за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления и направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале электронное сообщение о регистрации заявления.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале электронное сообщение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
38. При поступлении документов в Учреждение по почте, специалист, ответственный за прием документов, выполняет действие, указанное в подпункте 4 пункта 35 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших по почте, специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме документов и направляет заявителю способом, выбранным заявителем для получения результата предоставления муниципальной услуги.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления документов.
40. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов и/или отказ в приеме документов.
41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в автоматизированной системе документационного обеспечения организации заявление или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Проведение экспертизы документов и подготовка проекта распоряжения о присвоении адреса объекту адресации (аннулировании адреса объекта адресации) или решения об отказе в присвоении адреса объекта адресации (аннулировании адреса объекта адресации)
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
43. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента;
2) если исходя из представленных заявителем документов и сведений, полученных в порядке межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия, невозможно установить факт существования объекта адресации в натуре (либо его фактическое местоположение) или определить его тип, проводит внешний осмотр объекта адресации без участия заявителя путем выезда на место;
3) проверяет документы и сведения, полученные в результате межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения о присвоении адреса объекту адресации (аннулировании адреса объекта адресации) (далее - распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса) и направляет его на согласование руководителю отдела адресного реестра и присвоения адресов Учреждения;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в присвоении адреса объекту адресации (аннулировании адреса объекта адресации) (далее - решение об отказе в присвоении (аннулировании) адреса) и направляет его на согласование руководителю отдела ведения адресного реестра и присвоения адресов Учреждения.
44. Подготовленный проект распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса или проект решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса согласуется:
с директором Учреждения;
с начальником юридического отдела Учреждения.
45. После согласования с вышеуказанными лицами специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет проект распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса или проект решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса начальнику Департамента для подписания.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более семи рабочих дней с момента регистрации заявления.
47. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса или решение об отказе в присвоении (аннулировании) адреса.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера распоряжению о присвоении (аннулировании) адреса или решению об отказе в присвоении (аннулировании) адреса.
Глава 4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса специалисту отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения.
50. В случае подачи документов на личном приеме специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса, способом, указанным в заявлении, уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги и информирует его о возможности получения распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения.
В случае если заявление было подано с использованием Единого портала, специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения направляет в личный кабинет заявителю в электронном виде уведомление о готовности распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса и необходимости явиться в указанный в уведомлении срок для получения результата предоставления муниципальной услуги.
При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
51. Если заявитель (представитель заявителя) не обратился за получением распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса в Учреждение, то на 11-й рабочий день, со дня подготовки результата муниципальной услуги распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса либо решение об отказе в присвоении (аннулировании) адреса направляется заявителю почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 11 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса специалисту отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения.
53. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае направления распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса или решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса по почте является регистрация его отправки в реестре почтовых отправлений на официальном сайте Почты России, в случае выдачи на личном приеме - подпись заявителя в журнале выдачи документов отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения.
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
55. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в распоряжении о присвоении (аннулировании) адреса или решении об отказе в присвоении (аннулировании) адреса или обращения заявителя по данному поводу, специалист Учреждения выполняет следующие действия:
1) проводит экспертизу представленных документов и в случае выявления опечатки и (или) ошибки в распоряжении о присвоении (аннулировании) адреса или решении об отказе в присвоении (аннулировании) адреса устраняет выявленное несоответствие путем подготовки распоряжения о внесении изменений в распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса или решение о внесении изменений в решение об отказе в присвоении (аннулировании) адреса, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка;
2) обеспечивает согласование распоряжения о внесении изменений в распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса или решения о внесении изменений в решение об отказе в присвоении (аннулировании) адреса и направляет его на подписание начальнику Департамента в установленном порядке;
3) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
4) вручает представителю заявителя (или направляет по почте в адрес заявителя) распоряжение о внесении изменений в распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса или в решение о внесении изменений в решение об отказе в присвоении (аннулировании) адреса.
56. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в распоряжении о присвоении (аннулировании) адреса или решении об отказе в присвоении (аннулировании) адреса или подготовки уведомления об отсутствии оснований для внесения соответствующих исправлений в составляет пять рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
57. Контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют следующие лица:
заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности Департамента;
начальник Департамента.
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей;
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги.
59. Контроль осуществляется в форме текущего контроля, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Административного регламента.
Плановые проверки проводятся в соответствии с приказом заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, а также начальника Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
60. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля.
Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
62. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, Департамента, их должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, МКУ ЦМУ и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
63. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Департамент, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, многофункциональный центр, МКУ ЦМУ на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" на сайте "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
64. Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, - при обжаловании решений и действий (бездействия) начальника Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Департамента - при обжаловании решений и действий (бездействия) начальников отделов и специалистов Департамента, директора и работников Учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора МКУ ЦМУ, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
директора МКУ ЦМУ - при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ цМу в ходе предоставления муниципальной услуги.
65. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг), в подразделе сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" "Порядок обжалования" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг), на профильной странице Департамента на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на профильной странице Департамента на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
66. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, МКУ ЦМУ и их работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
67. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на профильной странице Департамента на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф) в установленные сроки.
Приложение
к административному регламенту
Форма Уведомления об отказе в приеме заявления о
предоставлении муниципальной услуги
УВЕДОМЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(наименование организации или фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) заявителя или его представителя)
уведомляется в том, что ему (ей) отказано в приеме заявления о
предоставлении муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту
недвижимости" по следующим основаниям:
/--\ заявление составлено не по форме, утвержденной Приказом Министерства
| | финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении
\--/ форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или
аннулировании его адреса";
/--\ не представлены или представлены не в полном объеме документы,
| | необходимые для предоставления муниципальной услуги ________________
\--/ ____________________________________________________________________
(указать наименование документов)
/--\ представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
| | помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
\--/ содержание документов ______________________________________________
(указать наименование документов)
/--\ заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной
| | услуги в неприемное время __________________________________________
\--/ (указать конкретное время)
/--\ представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на
| | заверение документов лицом исправления и (или) приписки
\--/ ____________________________________________________________________
(указать наименование документов)
/--\ заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в
| | случае подачи заявления представителем заявителя).
\--/
Выдал (а) _______________________________________________________________
(фамилия, инициалы сотрудника, наименование
учреждения, должности)
__________________
(подпись)
__________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме заявления.
__________________
(подпись)
__________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 13 января 2022 г. N 28 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.