Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 14 января 2022 г. N 22
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Государственного лесного реестра"
1, 20 апреля 2022 г.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 года N 135, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Государственного лесного реестра".
2. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 3-дневный срок со дня его издания.
3. Начальнику отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра Ю.С. Коченковой в установленном порядке обеспечить направление настоящего Приказа:
а) в Правительство Республики Алтай для его официального опубликования (размещения) на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" (www.altai-republic.ru), на официальном интернет-портале правовых актов (www.altai-republic.ru), на официальном интернет-портале правовых актов (www.pravo.gov.ru);
б) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы;
в) в Прокуратуру Республики Алтай для изучения на предмет его соответствия федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.О. Поварова |
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов,
экологии и туризма
Республики Алтай
от 14.01.2022 г. N 22
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Государственного лесного реестра"
1, 20 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Государственного лесного реестра" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению выписки из государственного лесного реестра в Министерстве природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра.
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной (муниципальной) услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган);
2) по телефону Уполномоченного органа;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа https://mpr-ra.ru/;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Уполномоченного органа, обращение в который необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, оно предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. Утратил силу с 5 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 1 апреля 2022 г. N 210
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.10. В залах ожидания (при их наличии в Уполномоченном органе) либо в местах общего доступа Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, либо посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Предоставление выписки из Государственного лесного реестра".
Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления (организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.
2.3. При предоставлении государственной услуги Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай взаимодействует с Федеральным казначейством в рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП)
2.4. При предоставлении государственной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью в машиночитаемой форме.
2.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги и о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения выписки Заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту, либо непосредственно в Уполномоченный орган, либо через ЕПГУ.
2.6.2. В случае подачи заявления непосредственно в Уполномоченный орган, процедура предоставления услуги регламентируется Административным регламентом исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденным Приказом Минприроды России от 31 октября 2007 г. N 282.
2.6.3. В случае подачи заявления через ЕПГУ процедура предоставления услуги регламентируется настоящим Административным регламентом.
2.6.4. Формирование заявления на ЕПГУ производится в электронном виде после аутентификации Заявителя на ЕПГУ с использованием подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) путем заполнения портальных форм. Дополнительные документы прикладываются в формате сканированных документов.
2.6.5. Все поступающие в Уполномоченный орган заявления о предоставлении выписки из государственного лесного реестра, в том числе и полученные через ЕПГУ, подлежат регистрации и контролю движения в специальном Журнале учета заявлений и выписок, который ведется на бумажном носителе по форме Приложения 4 к настоящему Административному регламенту. В нем должны отражаться следующие сведения:
1. порядковый номер обращения (содержащий идентификатор заявления на ЕПГУ при его наличии);
2. ФИО (наименование юридического лица) заявителя;
3. реквизиты Заявления о предоставлении выписки из государственного лесного реестра (содержащие дату регистрации входящего обращения, лесничество (лесопарк), местоположение - участковое лесничество, при наличии - урочище, лесная дача, квартал (ы), выдел (ы));
4. реквизиты выписки из государственного лесного реестра;
5. дата получения выписки;
6. идентификатор ответа на ЕПГУ;
7. получатель.
Журнал учета заявлений и выписок подлежит бессрочному хранению в закрывающихся на ключ металлических шкафах в специально определенных помещениях Уполномоченного органа в режиме, исключающем утерю Журнала учета заявлений и выписок.
2.6.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с даты поступления на ЕПГУ Заявления о предоставлении выписки из государственного лесного реестра. В указанный срок Уполномоченный орган предоставляет Заявителю Информацию предоставлении государственной услуги и о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра, либо в письменной форме направляет ему уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра.
2.6.7. Рассмотрение Заявлений о предоставлении выписок из государственного лесного реестра осуществляется ответственным структурным подразделением Уполномоченного органа.
2.6.8. Ответственное структурное подразделение Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней с момента регистрации входящего Заявления на ЕПГУ:
вносит запись в Журнал учета заявлений и выписок;
производит проверку категории запрашиваемой информации (является ли запрашиваемая информация информацией ограниченного доступа, а также предоставляется ли выписка из государственного лесного реестра за плату или на безвозмездной основе);
принимает решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) выписки из государственного лесного реестра.
2.6.9. В случае принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра ответственное структурное подразделение Уполномоченного органа направляет Заявителю (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе) за подписью Заместителя министра, курирующего вопросы ведения лесного хозяйства, либо лица, его замещающего, Уведомление о предоставлении государственной услуги и о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра по форме Приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
Документы направляются с использованием ЕПГУ Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента регистрации на ЕПГУ соответствующего заявления.
2.6.10. Заявитель производит оплату (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе) и направляет с использованием ЕПГУ в Уполномоченный орган копию платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (при внесении платы путем безналичного расчета) или квитанции о внесении платы наличными средствами. Плата рассчитывается с учетом количества печатных листов с учетом их формата в составе сформированной выписки из государственного лесного реестра и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.12.2017 N 1424).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 1424 следует читать как "от 19 декабря 2014 г."
2.6.11. Ответственное структурное подразделение Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента регистрации входящего документа на ЕПГУ, подтверждающего оплату заявленной выписки из государственного лесного реестра (либо с момента принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра на безвозмездной основе):
актуализирует соответствующую запись в Журнале учета заявлений и выписок;
формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему Заявлению.
Сопроводительное письмо к выписке из государственного лесного реестра подписывается Заместителем министра, курирующим вопросы ведения лесного хозяйства, либо лицом, его замещающим.
Предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, а также даты совершения выписки;
направляет заявителю соответствующую выписку в соответствии с указанным в Заявлении способом по указанной контактной информации (адрес, электронная почта).
2.6.12. Заинтересованному лицу может быть отказано в предоставлении выписки из государственного лесного реестра в случае:
отсутствия в государственном лесном реестре запрашиваемой информации;
непредставления Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе);
непредставления Заявителем документов, подтверждающих его право на допуск к информации ограниченного доступа.
2.6.13. В случае отказа в предоставлении выписки из государственного лесного реестра ответственное структурное подразделение Уполномоченного органа готовит за подписью Заместителя министра, курирующего вопросы ведения лесного хозяйства, либо лица, его замещающего, Уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме Приложения 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра должно содержать указания на причины, делающие невозможными подготовку выписки из государственного лесного реестра. Уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра направляется на ЕПГУ заинтересованному лицу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подачи Заявления на ЕПГУ. Информация о направлении уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра также отображается в Журнале учета заявлений и выписок.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 138 "О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2007 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.10.2016 N 514 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.10.2013 N 464 "Об утверждении перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления".
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.8.1. В случае обращения за предоставлением выписки из государственного лесного реестра:
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной (муниципальной) услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
2.9. Заявление по форме согласно Приложению 3 настоящего Административного регламента, направляется (подается) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения портальных форм через личный кабинет на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.10. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
- Федеральное казначейство.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
наличие ошибок в Заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Заявителю может быть отказано в предоставлении выписки из государственного лесного реестра в случае:
отсутствия в государственном лесном реестре запрашиваемой информации;
непредставления Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе);
непредставления Заявителем документов, подтверждающих его право на допуск к информации ограниченного доступа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной (муниципальной) услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление выписки из государственного лесного реестра является платной государственной услугой. Плата рассчитывается с учетом количества печатных листов с учетом их формата в составе сформированной выписки из государственного лесного реестра и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.12.2017 N 1424).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 1424 следует читать как "от 19 декабря 2014 г."
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме
2.18. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за выдачу документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной (муниципальной) услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ.
2.23. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Уполномоченном органе.
2.24. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные, - закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной (муниципальной) услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо государственного (муниципального) служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.2. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.9-2.12 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной (муниципальной) услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Уполномоченный орган.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
3.11. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.13.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.13.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.13.1 пункта 3.13 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.13.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.13.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.13.1 пункта 3.13 настоящего подраздела.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны гражданах объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной (муниципальной) услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Министерство.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, от заявителя;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Подпункт 5.3.1 изменен с 22 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
5.3.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) подаются на имя Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.
Заявители имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично либо направить ее по почте либо в форме электронного документа, а также через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (жалоб) в день ее поступления.
5.3.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). В случае подачи заявителем жалобы в подведомственное казенное учреждение Республики Алтай-лесничество, она регистрируется и в этот же день направляется почтой, факсимильной связью (с обязательным направлением оригинала), в электронной форме.
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг.
5.3.3. Министр проводит личный прием заявителей, в том числе по предварительной записи.
5.3.4. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Министерство направляет в государственный орган, орган местного самоуправления, или должностному лицу, или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением в письменной форме гражданина, направившего жалобу, о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подавать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.3.5. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту либо на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" http://mpr-ra.ru и информационных стендах. Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителей на личный прием, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3.6. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации в день ее поступления и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5.3.7. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.8. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.9. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.3.10. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимая меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме с проставлением электронной подписи Министра направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается Министром. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3.12. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.3.13. Основания оставления жалобы без рассмотрения по существу
Должностное лицо Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Подпункт 5.3.14 изменен с 22 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
5.3.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие уполномоченные органы.
5.3.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится путем размещения информации на информационных стендах в Министерстве, официальном сайте Министерства, в многофункциональных центрах, на Едином портале либо региональном портале, по телефону, при личном обращении заявителя, при личном приеме заявителя.
5.3.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, участвовавших в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Административный регламент дополнен приложением 1 с 22 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной услуги
по предоставлению выписки
из государственного лесного реестра
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(заявитель, адрес)
Уведомление
о предоставлении государственной услуги и о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра
Наименование предоставляемой информации в соответствии с Приказом МПР России от 20 июля 2007 года N 190 "Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления" |
Кол-во экз. |
Страниц в 1 экз. |
Всего страниц |
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
Платежные реквизиты ________________________________________________
Заместитель министра ______________________
Исполнитель ___________________
Административный регламент дополнен приложением 2 с 22 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной услуги
по предоставлению выписки
из государственного лесного реестра
Уведомление N __________
об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра
"____" __________ 202____ года
____________________________________________________________________
(Наименование органа государственной власти Российской Федерации)
Рассмотрено заявление N _____ от __________ о предоставлении выписки
из государственного лесного реестра ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О., наименование (для юридических лиц) заинтересованного лица
(уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________
Адрес постоянного места жительства либо юридический адрес
юридического лица
В предоставлении выписки из государственного лесного реестра
отказано
____________________________________________________________________
Причина отказа в предоставлении выписки из государственного лесного
реестра
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заместитель министра ______________________
Исполнитель ___________________
Административный регламент дополнен приложением 3 с 22 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения государственной услуги
по предоставлению выписки
из государственного лесного реестра
__________________________________________
__________________________________________
наименование органа государственной власти
Заявление
о предоставлении выписки из государственного лесного реестра
Прошу (сим) выдать сведения ________________________________________
(наименование запрашиваемой
____________________________________________________________________
информации в соответствии с Приказом МПР России от 30 октября
____________________________________________________________________
2013 года N 464 "Об утверждении перечня видов информации,
____________________________________________________________________
содержащейся в государственном лесном реестре,
____________________________________________________________________
предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления)
Лесничество (лесопарк) _____________________________________________
участковое лесничество _____________________________________________
N квартала __________________
N выдела ____________________
в виде выписки из государственного лесного реестра.
Анкета заинтересованного лица:
N |
Заинтересованное лицо |
1. |
Ф.И.О. физического лица/полное наименование юридического лица |
|
|
|
|
2. |
ИНН или реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан)/документы о регистрации юридического лица, ИНН, ОКПО |
|
|
|
|
3. |
Адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания (область, город, улица, дом, корпус, квартира, в случае временной регистрации указать также и ее полный адрес) /юридический и фактический адрес |
|
|
|
|
4. |
Ф.И.О. уполномоченного представителя, ИНН или реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан) |
|
|
|
|
5. |
Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица (наименование, номер и дата) |
|
|
|
|
6. |
Для получения сведений бесплатно/сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа (наименование, дата, номер, орган, издавший документ) |
|
|
|
|
7. |
Контактный телефон |
|
|
|
|
Место получения (адрес для доставки почтой): _______________________
____________________________________________________________________
|
|
Зарегистрировано |
||
|
|
N |
|
|
|
|
"__" __________ 20__ г. |
Подпись заинтересованного лица
/______________/_______________________/
Ф.И.О., подпись сотрудника,
принявшего заявление
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
Проживающий (ая) по адресу: ________________________________________
____________________________________________________________________
Паспорт: серия ______ N ________, выданный _________________________
____________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
настоящим даю Министерству природных ресурсов, экологии и туризма
Республики Алтай свое согласие на обработку моих персональных
данных, к которым относятся:
- паспортные данные;
- банковские реквизиты;
- данные о месте жительства, почтовом адресе, телефоне, адресе
электронной почты (при наличии);
- документы о регистрации юридического лица, ИНН, ОКПО.
Я даю согласие на использование моих персональных данных в целях
приема заявлений о предоставлении выписки из государственного
лесного реестра.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы
для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу
третьим лицам), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу
персональных данных, а также осуществление любых иных действий
с моими персональными данными, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован (а), что Министерство природных ресурсов, экологии
и туризма Республики Алтай гарантирует обработку моих персональных
данных в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным
способами.
____ __________ 20__ г. _____________ _____________________
дата подпись расшифровка подписи М.П.
Административный регламент дополнен приложением 4 с 22 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения государственной услуги
по предоставлению выписки
из государственного лесного реестра
|
Лесничество (лесопарк) __________ Журнал учета заявлений и выписок N ____________________ Том N ____________________ NN документов с __________ по __________ |
Книга учета выданных сведений |
1 |
Лист _____ |
||||||
N п/п |
Заинтересованное лицо |
Реквизиты заявления на предоставление выписки из государственного лесного реестра |
Реквизиты выписки из государственного лесного реестра |
Дата получения выписки |
Подпись получателя |
Получатель |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Лист N __________ ввел _______________________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 14 января 2022 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Государственного лесного реестра"
Вступает в силу с 18 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 18 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2022 г. N 0401202201200006,
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 26 сентября 2024 г. N П-03-01/0045 настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 3 сентября 2024 г. N П-03-01/0036
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 25 июня 2024 г. N П-03-01/0024
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 254
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 1 апреля 2022 г. N 210
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.