Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 20 декабря 2021 г. N 727
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет в части доходов, в отношении которых администрация Каменского района Пензенской области наделена полномочиями главного администратора доходов бюджета
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет в части доходов, в отношении которых администрация Каменского района Пензенской области наделена полномочиями главного администратора доходов бюджета (далее - Доходы бюджета) определяет основные принципы прогнозирования Доходов бюджета в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года прогнозирование поступлений Доходов бюджета предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
2. Прогнозирование Доходов бюджета осуществляется в разрезе видов (подвидов) Доходов бюджета (далее - вид доходов) по форме согласно приложению в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;
- прогнозирование на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год;
- прогнозирование на основании данных об объеме расходов, предусмотренных в бюджете Пензенской области и бюджетах поселений на очередной финансовый год и плановый период.
Показатель уровня собираемости Доходов бюджета используется только в случае применения метода прямого расчета прогнозируемых Доходов бюджета и определяется в процентном выражении с учетом динамики показателя собираемости за последний отчетный период или целевого уровня собираемости (в случае его наличия).
При расчете прогнозного объема поступлений Доходов бюджета предусматривается использование оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.
При расчете прогнозного объема поступлений доходов учитываются нормативные правовые акты Российской Федерации, Пензенской области, Каменского района, проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
2.1. Прогнозирование доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код бюджетной классификации доходов 901 1 11 05013 05 0000 120), доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации доходов 901 1 11 05025 05 0000 120) осуществляется с применением метода прямого расчета.
Расчет прогнозируемых Доходов бюджета осуществляется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем Доходов бюджета;
- размер годовых начислений по i-тому договору аренды;
- размер годовых начислений по договорам аренды, которые будут расторгнуты в течение текущего финансового года;
- размер годовых начислений по планируемым к заключению договорам аренды;
- процент собираемости арендных платежей;
- размер прогнозируемого погашения задолженности.
2.2. Прогнозирование доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации доходов 901 1 11 05035 05 0000 120), доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) (код бюджетной классификации доходов 901 1 11 05075 05 0000 120), платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов 901 1 11 05313 05 0000 120), платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов 901 1 11 05325 05 0000 120), осуществляется с применением метода прямого расчета.
Расчет прогнозируемых Доходов бюджета осуществляется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем Доходов бюджета;
- размер годовых начислений по i-тому договору;
- размер годовых начислений по договорам, которые будут расторгнуты в течение текущего финансового года;
- размер годовых начислений по планируемым к заключению договорам;
- коэффициент, учитывающий прогнозируемое увеличение размера платы в очередном финансовом году;
- процент собираемости платежей;
- размер прогнозируемого погашения задолженности.
2.3. Прогнозирование доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципального района (код бюджетной классификации доходов 901 1 13 02065 05 0000 130), осуществляется с применением метода прямого расчета и определяется по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем Доходов бюджета;
- размер годовых начислений по i-тому договору на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в текущем финансовом году;
- размер годовых начислений по договорам на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, которые будут расторгнуты в течение текущего финансового года;
- размер годовых начислений по планируемым к заключению договорам на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг;
- коэффициент, учитывающий прогнозируемое увеличение размера платы за коммунальные услуги в очередном финансовом году (индекс потребительских цен);
- размер прогнозируемого погашения задолженности.
2.4. Методом прямого расчета (на основании сумм годовых поступлений, предусмотренных договорами, соглашениями и иной информации о предоставлении средств) по кодам классификации доходов бюджетов: 901 2 07 05010 05 0000 150 "Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов", 901 2 07 05020 05 0000 150 "Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов муниципальных районов", 901 2 07 05030 05 0000 150 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов" по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов;
- размер годовых поступлений по i-тому договору.
2.5. Прогнозирование поступлений по следующим кодам классификации доходов бюджетов, имеющих нестабильный (разовый) характер, осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год:
- 901 1 13 02995 05 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов";
- 901 1 14 02053 05 0000 440 "Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу";
- 901 1 14 02058 05 0000 410 "Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных районов, в части реализации основных средств";
- 901 1 16 07010 05 0000 140 "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального района";
- 901 1 16 07090 05 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) муниципального района";
- 901 1 16 10031 05 0000 140 "Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета муниципального района";
- 901 1 16 10032 05 0000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу муниципального района (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями)";
- 901 1 16 10061 05 0000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда)";
- 901 1 16 10062 05 0000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- 901 1 16 10081 05 0000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда)";
- 901 1 16 10082 05 0000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда муниципального района, в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения";
- 901 1 16 10100 05 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов муниципальных районов)";
- 901 1 16 10123 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
- 901 1 16 10123 01 0051 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)";
- 901 1 16 10123 01 0101 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов сельских поселений за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)";
- 901 1 16 10123 01 0131 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских поселений за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)";
- 901 1 17 05050 05 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов";
- 901 1 17 15030 05 0000 180 "Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов";
- 901 1 17 16000 05 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов в части невыясненных поступлений, по которым не осуществлен возврат (уточнение) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета муниципального района".
2.6. Прогнозирование Доходов бюджета от реализации имущества, земельных участков, находящихся в собственности Кузнецкого района Пензенской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - доходы от реализации муниципального имущества и земельных участков) осуществляется методом прямого расчета исходя из прогнозных показателей, утвержденных Прогнозным планом приватизации муниципального имущества, прогнозом продаж земельных участков, прогнозом поступлений доходов от реализации муниципального имущества и земельных участков, продажа которых планируется на очередной финансовый год и плановый период.
К доходам от реализации муниципального имущества и земельных участков, относятся:
- 901 1 14 01050 05 0000 410 "Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности муниципальных районов";
- 901 1 14 02053 05 0000 410 "Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу";
- 901 1 14 06013 05 0000 430 "Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов";
- 901 1 14 06025 05 0000 430 "Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)".
2.7. Прогнозирование иных Доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения, на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих Доходов бюджета за предшествующие 3 года. В случае наличия задолженности на начало очередного финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание (исходя из планируемых мероприятий по взысканию задолженности).
К Доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- 901 1 08 07150 01 0000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции";
- 901 1 08 07174 01 0000 110 "Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты муниципальных районов;
- 901 1 14 06313 05 0000 430 "Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов";
- 901 1 14 06325 05 0000 430 "Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов".
Расчет прогнозируемых Доходов бюджета осуществляется по формуле:
- прогнозируемый объем доходов;
,
,
- фактическое значение годовых поступлений за три отчетных года;
- размер прогнозируемого погашения задолженности;
- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где
- фактическое значение поступлений за истекший период текущего года;
- количество месяцев истекшего периода текущего года.
2.8. Методом прямого расчета (на основании количества штрафов по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений) по кодам классификации доходов бюджетов: 901 1 16 01074 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля", 901 1 16 01084 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля", 901 1 16 02020 02 0000 140 "Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения муниципальных правовых актов" по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов,
- количество штрафов, соответствующее прогнозному показателю допущенных правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывающегося на данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 года;
- средний размер штрафов, рассчитываемый как отношение суммы поступивших штрафов к количеству взысканных штрафов за период, указанный в показателе
. Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период;
- процент взыскания наложенных штрафов, рассчитываемый как процентное соотношение суммы взысканных штрафов к сумме наложенных за период, указанный в показателе
.
2.9. Прогнозирование невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет муниципального района (код бюджетной классификации доходов 901 1 17 01050 05 0000 180) не осуществляется.
3. Прогнозирование Доходов бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию Доходов бюджета на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.