Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 7 декабря 2021 г. N 452-56/4
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 12 апреля 2022 г. N 491-60/4 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 07.12.2021 N 452-56/4"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Никольского района Пензенской области, Собрание представителей Никольского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области от:
- 15.05.2013 N 157-18/3 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области";
- 23.05.2014 N 304-44/3 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3";
- 07.08.2014 N 338-48/3 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3";
- 31.08.2017 N 729-92/3 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3";
- 24.03.2021 N 388-48/4 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3";
- 27.07.2021 N 415-51/4 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3".
3. Председателю Собрания представителей Никольского района Пензенской области Службину Николаю Александровичу произвести государственную регистрацию контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области в налоговых органах.
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" и на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.http://nikolsk.pnzreg.ru/.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Никольского района Пензенской области.
Глава Никольского района Пензенской области |
Н.А. Службин |
Утверждено
решением
Собрания представителей Никольского
района Пензенской области
От 07.12.2021 N 452-56/4
Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области
1. Предмет регулирования настоящего положения
Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности и основных полномочий контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области.
2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими Федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области.
3. Основы статуса контрольно-счетной комиссии
3.1. Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием представителей Никольского района Пензенской области и ему подотчетна.
3.2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3.3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
3.4. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области.
Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет лицевой счет в Финансовом управлении администрации Никольского района Пензенской области, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Никольского района Пензенской области.
Полное наименование контрольно-счетной комиссии: контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области.
Юридический адрес: 442680, Пензенская область, г. Никольск, ул. Московская, 4.
Место нахождения контрольно-счетной комиссии - 442680, Пензенская область, г. Никольск, ул. Московская, 4.
3.5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Никольского района Пензенской области, соглашения с Собранием представителей Никольского района Пензенской области о передаче таких полномочий.
3.6. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
4. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
5. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
5.2. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности в Никольском районе Пензенской области.
5.3. Срок полномочий председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
5.4. Структура контрольно-счетной комиссии определяется решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
5.5. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии. Инспекторы контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы.
5.6. Штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
5.7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.8. Структура и штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии
6.1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Собранием представителей Никольского района Пензенской области.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание представителей Никольского района Пензенской области:
1) председателем Собрания представителей Никольского района Пензенской области;
2) депутатами Собрания представителей Никольского района Пензенской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей Никольского района Пензенской области;
3) главой Никольского района Пензенской области.
Внесение кандидатур осуществляется в соответствии с регламентом Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя вносятся в Собрание представителей Никольского района Пензенской области в порядке, установленном регламентом Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
6.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
6.5. Собрание представителей Никольского района Пензенской области вправе обратиться в Счетную палату Пензенской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Требования к кандидатурам на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии
7.1. На должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов, устава Никольского района Пензенской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
7.2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанных в подпункте 7.1. пункта 7 настоящего Положения, в случае, предусмотренном подпунктом 6.5. пункта 6 настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Пензенской области.
7.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или заместителя председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных подпунктом 7.4. пункта 7 настоящего Положения.
7.4. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей Никольского района Пензенской области, главой Никольского района Пензенской области, главой администрации Никольского района Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Никольского района Пензенской области.
7.5. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.6. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
8.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
8.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей Никольского района Пензенской области;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания представителей Никольского района Пензенской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7.3. и 7.4. пункта 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Никольского района Пензенской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Никольского района Пензенской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Никольского района Пензенской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Никольского района Пензенской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Никольского района Пензенской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей Никольского района Пензенской области и главе Никольского района Пензенской области;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Никольского района Пензенской области, предусмотренных документами стратегического планирования Никольского района Пензенской области, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
9.2. Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Никольского района Пензенской области, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Никольского района Пензенской области.
9.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Никольского района Пензенской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Никольского района Пензенской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетной комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
12.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
12.2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Никольского района Пензенской области, предложений главы Никольского района Пензенской области.
12.3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной комиссии поручений Собрания представителей Никольского района Пензенской области, предложений главы Никольского района Пензенской области устанавливается решениями Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
13.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, контрольно-счетной комиссии
14.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке и по форме, определенных стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
14.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
14.6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14.7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.8. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Никольского района Пензенской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Никольского района Пензенской области.
15. Представление информации контрольно-счетной комиссии
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Пензенской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в подпункте 15.1. пункта 15 настоящего Положения, определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии.
15.3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация документы и материалы ранее уже были им представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в подпункте 15.1. пункта 15 настоящего Положения, в контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
15.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
16.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Никольскому району Пензенской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
16.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
16.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
16.7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
16.8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Никольского района Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной комиссией материалам.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Регламентом контрольно-счетной комиссии, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей Никольского района Пензенской области.
18. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
18.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Пензенской области с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
18.3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пензенской области.
18.4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18.6. Контрольно-счетная комиссия и Собрание представителей Никольского района Пензенской области вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
19.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в информационном бюллетене Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется в Собрание представителей Никольского района Пензенской области на рассмотрение. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей Никольского района Пензенской области.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, решениями Собрания представителей Никольского района Пензенской области и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
21.1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Никольского района Пензенской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
21.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Положением, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 7 декабря 2021 г. N 452-56/4 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 50 от 7 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 30 августа 2022 г. N 519-66/4
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 12 апреля 2022 г. N 491-60/4
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.