Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
седьмого созыва
от 24 декабря 2021 г. N 48
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кемерово (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), Уставом города Кемерово и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кемерово.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля на территории города Кемерово является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля является деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан и организаций, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Кемерово, осуществляется учет объектов контроля посредством ведения журнала учета в электронном виде.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории города Кемерово осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Категории риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Кемерово, является администрация города Кемерово в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.6. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Кемерово (далее - лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля), являются:
- консультант-советник отдела муниципального земельного контроля управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово;
- главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово;
- иные должностные лица отдела муниципального земельного контроля управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.7. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 1.8 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.8. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кемерово осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются Кемеровским городским Советом народных депутатов.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.2. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, информация, размещенная в общедоступных источниках, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований:
1) самовольное занятие земельного участка;
2) использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видом разрешенного использования, либо несоответствие использования земельного участка, являющегося объектом государственной или муниципальной собственности, целям, для которых он предоставлен;
3) размещение нестационарных торговых объектов с нарушением порядка, установленного федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления;
4) захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора отходов.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, информация, размещенная в общедоступных источниках, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований:
1) неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
2) ограничение доступа неограниченному кругу лиц к землям или земельным участкам общего пользования, в том числе путем установки технических средств, ограничивающих проход, проезд.
2.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, информация, размещенная в общедоступных источниках, вызванные нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, не отнесенных к категориям высокого и среднего риска.
2.5. В случае если объект контроля не отнесен к категории высокого, среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, могут проводиться следующие контрольные мероприятия:
1) рейдовый осмотр;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка.
2.7. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, могут проводиться следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
2.8. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, может проводиться документарная проверка.
2.9. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, могут проводиться контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.10. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется органом муниципального земельного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
2.11. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального земельного контроля получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
2.11.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводится оценка соответствия объекта контроля параметрам, содержащимся в индикаторах риска нарушений обязательных требований, являющихся приложением N 1 к настоящему Положению.
2.12. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводится оценка их достоверности.
2.13. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
2.14. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются органом муниципального земельного контроля к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в орган муниципального земельного контроля либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города Кемерово, официальном сайте управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
2.15. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, направляет руководителю органа муниципального земельного контроля:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - профилактика рисков причинения вреда) направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактика рисков причинения вреда осуществляется органом муниципального земельного контроля на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), разрабатываемой и утверждаемой органом муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Утвержденная Программа профилактики подлежит опубликованию на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.3. Органом муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3.4. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Указанные сведения также могут доводиться до неограниченного круга контролируемых лиц через средства массовой информации и в иных формах.
3.5. Консультирование представляет собой дачу разъяснений лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.1. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проведения контрольных мероприятий, применения мер ответственности, перечня нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность.
3.5.2. Консультирование в устной форме осуществляется по номеру телефона органа муниципального земельного контроля. По результатам такого консультирования письменный ответ не дается.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.3. При осуществлении консультирования лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
3.5.5. Информация, ставшая известной лицу, уполномоченному на осуществление муниципального земельного контроля, в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6. В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем ведения журнала учета выдачи предостережений в электронной форме и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.6.2. Контролируемое лицо вправе в течение 5 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ в письменной форме с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений. Информация об этом указывается в ответе, направляемом контролируемому лицу.
4. Организация и осуществление контрольных мероприятий
4.1. Муниципальный земельный контроль на территории города Кемерово в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Кемерово могут проводиться следующие контрольные мероприятия:
4.2.1. Требующие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) документарная проверка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр.
4.2.2. Не требующие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. При проведении контрольных мероприятий могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Совершение контрольных действий и оформление их результатов производится в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3.1. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые лицами, уполномоченными на осуществление контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.4. Проведение контрольных мероприятий, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
1) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.5. Контрольные мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, на основании задания, утверждаемого заведующим отделом муниципального земельного контроля управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля, в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.6. Документарная проверка - контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и решений контрольного органа.
Документарная проверка может проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных настоящим Положениям к категории высокого, среднего и умеренного риска.
4.6.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.6.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в требовании документы.
4.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.5. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.6.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
4.6.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Инспекционный визит - контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит может проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных настоящим Положениям к категории высокого и среднего риска.
4.7.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.7.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
4.7.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4.7.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.7.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ лица, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в здания, сооружения, помещения.
4.7.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 284-ФЗ.
4.8. Рейдовый осмотр - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований земельного законодательства по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных настоящим Положениям к категории высокого риска.
4.8.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.8.2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.8.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.8.5. При проведении рейдового осмотра лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.8.6. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.8.7. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.8.8. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 284-ФЗ.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящего Положения проводятся на основании решения органа муниципального земельного контроля, подписанного его руководителем или заместителем руководителя (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
13) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.10.1. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящего Положения могут быть начаты после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.11. Выездное обследование проводится на основании задания, оформляемого по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.12. По окончании проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящего Положения, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного мероприятия.
4.12.1. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт проведения контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.12.2. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.12.3. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Положения, акт направляется контрольному лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.12.4. Контролируемое лицо подписывает акт контрольного мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.13. По окончании проведения выездного обследования составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.14. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.15. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия такого акта подлежит направлению в орган государственного земельного надзора в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
4.16. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований земельного законодательства, за которые законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
4.17. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушения обязательных требований, не относящихся к предмету муниципального земельного контроля, информация подлежит направлению в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
4.18. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
5. Заключительные положения
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ не применяется.
5.2. Исчисление сроков при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.3. Информирование контролируемых лиц о совершаемых лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, действиях и принимаемых органом муниципального земельного контроля решениях осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.4. Порядок составления и использования документов при осуществлении муниципального земельного контроля, установленный частью 1 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, применяется с 31.12.2023, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
о порядке организации
и осуществления муниципального
земельного контроля
на территории города Кемерово
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Кемерово
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства, на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Приложение N 2
к Положению
о порядке организации
и осуществления муниципального
земельного контроля
на территории города Кемерово
Администрация города Кемерово управление архитектуры и градостроительства
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Задание
на проведение выездного обследования N _________
"__"_________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, уполномоченного не проведение выездного обследования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основания проведения выездного обследования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(информация, содержащая сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащаяся в обращениях граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, информация, размещенная в общедоступных источниках)
Место проведения выездного обследования: __________________________________
___________________________________________________________________________
Срок проведения выездного обследования, до: "__"_________ 20__ г.
__________________________ |
_______________ |
____________________________ |
(наименование должности должностного лица, утвердившего задание) |
(подпись) |
(инициалы и фамилия) |
Приложение N 3
к Положению
о порядке организации
и осуществления муниципального
земельного контроля
на территории города Кемерово
Администрация города Кемерово управление архитектуры и градостроительства
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Акт
выездного обследования N _________
Место составления: __________________ Время составления: ____час. ____ мин.
"__"_______ 20__ г.
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты задания на проведение выездного обследования)
Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших выездное обследование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проведено выездное обследование: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(характеристика объекта выездного обследования (кадастровый номер (при наличии), площадь, целевое назначение земельного участка, его местоположение, сведения о землепользователе (при наличии) и др.)
Дата проведения выездного обследования:
"__"_________ 20__ г., с ___ ч. ___ мин. до ___ ч. ___ мин.
При проведении выездного обследования совершены следующие контрольные действия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются контрольные действия, проведенные в ходе выездного обследования (осмотр, инструментальное обследование)
В ходе проведения выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется при выявлении нарушений обязательных требований, указываются выявленные нарушения со ссылкой на положения нормативных правовых актов, устанавливающих данные требования)
Нарушений не выявлено: ____________________________________________________
(заполняется при отсутствии выявленных нарушений)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(при совершении осмотра, инструментального обследования протокол осмотра, протокол инструментального обследования являются обязательным приложением к акту)
Подписи лиц, проводивших выездное обследование:
____________________________ |
______________ |
___________________________ |
(наименование должности должностного лица, проводившего выездное обследование) |
(подпись) |
(инициалы и фамилия) |
<< Назад |
||
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2021 г. N 48 "О внесении изменений в решение Кемеровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.