Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами в сфере государственного надзора на территории Курганской области являются: юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями,
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Курганской области от 2 октября 1998 года N 163 "Об охране окружающей среды Курганской области", Положением о Департаменте гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. N 338, Департамент исполняет полномочия по осуществлению государственного надзора.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимым риском в зависимости от видов подконтрольных субъектов являются незнание и различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами.
С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому контролю (надзору), распределены на 5 категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду:
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Курганской области от 29.09.2021 года N 288 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
Департамент применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), что привело к значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.
Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 с 29.09.2021 г. постановлением Правительства Курганской области от 29.09.2021 года N 288 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре).
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора), проводятся:
для категории значительного риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.
При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.
Всего по результатам осуществления регионального экологического контроля ( надзора) за 1 полугодие 2021 года проведено 395 контрольно-надзорных мероприятий, выявлено 253 нарушений законодательства, из них на 1 сентября 2021 г. устранено 122, рассмотрено 190 административных дел. По результатам рассмотрения вынесено 80 штрафов и 110 предупреждений. По результатам надзора ликвидировано 776 несанкционированных свалок.
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
4. На основании статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
- на сайте Департамента размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих разъяснения по соблюдению обязательных требований законодательства, перечень типовых нарушений в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, водного законодательства для субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя") за 2021 год, план проведения плановых проверок и результаты проведения надзорных мероприятий;
- к субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба применяется административное наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ. За 1 полугодие 2021 г. вместо штрафа вынесено 110 предупреждений;
- активно используется такая форма профилактики правонарушения, как выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. 3 1 полугодие 2021 г. выдано 28 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства;
- утверждены и опубликованы в установленном порядке формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), обеспечивающих возможность самооценки подконтрольными субъектами на предмет соблюдения предъявляемых к ним требованиям, достигнута повсеместная осведомленность подконтрольных субъектов о предметах проводимых проверок;
- проводится консультативная и разъяснительная работа по вопросам соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.