Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 22 декабря 2021 г. N 1023
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг и признании постановления администрации МО "Харабалинский район" от 26.09.2012 N 1096 утратившим силу"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Харабалинский район"
Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации МО "Харабалинский район" от 26.09.2012 N 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг".
3. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
4. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.astrobl.ru в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Штонда |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 22.12.2021 N 1023
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Положения настоящего Порядка не применяются в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положения настоящего Порядка не применяются в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб.
2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район";
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район";
- отказа администрации МО "Харабалинский район", ее должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район";
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг".
3. Жалоба подается в администрацию МО "Харабалинский район" или многофункциональный центр в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Главы администрации МО "Харабалинский район" рассматриваются непосредственно Главой администрации МО "Харабалинский район".
4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации МО "Харабалинский район", ее должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, главы муниципального образования "Харабалинский район" может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящим пунктом Порядка, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации МО "Харабалинский район", указанным на главной странице сайта администрации МО "Харабалинский район" в разделе "Муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена на почтовый адрес администрации МО "Харабалинский район": 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://harabaly.astrobl.ru/ в разделе "Интернет-приемная";
б) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru;
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области (далее - Региональный портал): https://www.gosuslugi.astrobl.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя физического или юридического лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Жалоба, поступившая в администрацию МО "Харабалинский район", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в многофункциональный центр, последний обеспечивает ее передачу в администрацию МО "Харабалинский район" в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией МО "Харабалинский район" (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в многофункциональный центр.
7. В случае, если в компетенцию администрации МО "Харабалинский район" не входит принятие решения по жалобе, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация МО "Харабалинский район" направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
8. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации МО "Харабалинский район", муниципальных служащих, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) поступление в администрацию МО "Харабалинский район" ходатайства заявителя об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 10 настоящего Порядка, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией МО "Харабалинский район" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 10 настоящего Порядка, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация МО "Харабалинский район", ее должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
14. Настоящий Порядок рассмотрения жалоб и нарушений прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 22 декабря 2021 г. N 1023 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг и признании постановления администрации МО "Харабалинский район" от 26.09.2012 N 1096 утратившим силу"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, не применяется в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 29 декабря 2021 г.