Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1263
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2022 год"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2022 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Бородину Л.В.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2022 год
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1263)
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2022 год (далее - Программа профилактики) определяет порядок проведения администрацией городского округа город Воронеж профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж (далее - муниципальный контроль).
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация городского округа город Воронеж (далее - администрация) в лице управления экологии (далее - контрольный орган).
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.1. Объекты муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, и воздушное пространство над ними, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации Программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений нормативных правовых актов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- частые кадровые изменения на руководящих должностях на контролируемых объектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
2. Цели и задачи Программы профилактики
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального контроля;
- снижение издержек как контрольного органа, так и контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей контролируемых объектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых объектов;
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий
Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики.
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.1. Информирование
3.1.1. Должностные лица отдела организации природоохранных мероприятий и реализации общегородских экологических программ управления экологии осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля.
3.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru/economics/mf/detail/25039), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2. Консультирование
3.2.1. Должностные лица отдела организации природоохранных мероприятий и реализации общегородских экологических программ управления экологии осуществляют консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.2.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
Заявления о проведении консультирования посредством видео-конференц-связи принимаются в письменной форме управлением экологии по адресу электронной почты: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
Информация о дате, времени и способе подключения к видеоконференции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
3.2.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования в устной форме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц.
3.2.6. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации.
3.2.7. В случае поступления в течение календарного года однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru/economics/mf/detail/29252) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.2.8. Консультирование проводится управлением экологии во вторник, четверг с 9.00 до 16.00 (перерыв - с 13.00 до 13.45):
телефон: (473) 228-31-82;
фактический адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8;
адрес электронной почты: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. По итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения проводится обобщение правоприменительной практики в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которого контрольный орган обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Доклад).
3.3.2. Доклад готовится ежегодно должностными лицами управления экологии.
3.3.3. Срок подготовки проекта Доклада - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.3.4. В целях обеспечения общественных обсуждений проекта Доклада он размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru/economics/mf/detail/25038) с 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.5. В течение всего периода размещения на официальном сайте администрации проекта Доклада участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания посредством их направления в письменной форме в управление экологии по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, телефон: (473) 228-31-82, адрес электронной почты: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
3.3.6. Поданные в период общественных обсуждений предложения рассматриваются управлением экологии и по каждому предложению формируется мотивированное заключение о его учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.3.7. Результаты общественных обсуждений (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru/economics/mf/detail/25038) в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
3.3.8. Доклад утверждается приказом руководителя управления экологии в течение 7 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений проекта Доклада и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru/economics/mf/detail/25038) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
4. Показатели результативности и эффективности
Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам |
Показатель |
Базовое значение, год 2021 |
Этап - период, год |
||
I этап - 2022 год |
II этап - 2023 год |
III этап - 2024 год |
|||
Повторно выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля |
Данные отсутствуют |
15% |
10% |
5% |
|
Проведение по инициативе контролируемого лица профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий |
Данные отсутствуют |
100% |
100% |
100% |
100-процентное проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является показателем результативности проведения профилактических мероприятий.
Отсутствие повторно выявленных нарушений в отношении одного объекта контроля является показателем эффективности проведения профилактических мероприятий.
5. План мероприятий профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Структурные подразделения администрации, ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
Подготовка перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля (далее - Перечень) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление экологии |
2 |
Размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) Перечня (с текстами соответствующих нормативных правовых актов или их частей) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление экологии |
3 |
Мониторинг и актуализация размещенного на сайте Перечня |
Постоянно |
Управление экологии |
4 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление экологии |
5 |
Информирование о содержании новых обязательных требований |
Постоянно |
Управление экологии |
6 |
Оказание консультаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований |
Постоянно |
Управление экологии |
7 |
Обобщение практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами |
По полугодиям |
Управление экологии |
8 |
Обобщение практики по поступающим обращениям |
По полугодиям |
Управление экологии |
9 |
Подготовка проекта Доклада |
До 15 января года, следующего за отчетным годом |
Управление экологии |
10 |
Проведение общественных обсуждений проекта Доклада |
С 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Управление экологии |
11 |
Размещение на сайте утвержденного Доклада |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения |
Управление экологии |
Руководитель управления экологии |
Г.Л. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1263 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2022 год"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2022 г. N 1312 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 сентября 2022 г. N 998
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.