Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 18 января 2022 г. N 40
Порядок
взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Радужный, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для автономных учреждений и иных юридических лиц, не являющихся муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Радужный (далее - Заказчики города), а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для автономных учреждений и иных юридических лиц, не являющихся муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, с отделом организации закупок администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган), связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в статье 3 Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе автономных учреждений и иных юридических лиц, не являющихся муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием.
2. Права и обязанности Уполномоченного органа
2.1. Уполномоченный орган обязан осуществлять следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) проведение закупок в форме электронных конкурсов, открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), в том числе проведение совместных электронных конкурсов и электронных аукционов для Заказчиков города, указанных в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка.
2) проведение закупок, указанных в подпункте 1 настоящего раздела, с начальной (максимальной) ценой контракта, начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, максимальным значением цены контракта более 200 000,00 рублей.
2.2. Уполномоченный орган при проведении закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке.
3. Полномочия Заказчиков города по осуществлению закупок
3.1. Заказчики города самостоятельно осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) Планирование закупок, обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта, подписание контракта.
2) Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта, начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, максимальным значением цены контракта 200 000,00 рублей и менее.
3) Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
4) Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закрытыми конкурентными способами в случаях и в порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе.
5) Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Порядок взаимодействия Заказчиков города
с Уполномоченным органом
4.1. Заказчики города осуществляют планирование закупки, обоснование закупки, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект контракта, определяют его условия, в том числе его начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условия его осуществления.
4.2. Заказчики города определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.3. До начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном проведении такой процедуры заказчик города обязан произвести согласование обоснования (расчета) начальной максимальной цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта с отделом ценообразования управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и муниципального контроля администрации города Радужный.
4.4. В случае проведения электронных конкурсов Заказчики города в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости и порядок оценки заявок.
4.5. Заказчики города в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) О предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, условия допуска, запреты, ограничения, установленные Законом о контрактной системе, перечень документов, предоставляемых участниками закупок в связи с установлением условий допуска, запретов, ограничений.
2) Об установлении требований к участникам закупки (в том числе дополнительных требований, если это предусмотрено Законом о контрактной системе).
3) Об установлении требований об обеспечении заявок при проведении электронных конкурсов и электронных аукционов.
4) Об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении электронных конкурсов и электронных аукционов.
5) Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
6) Критерии оценки заявок на участие в электронных конкурсах величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе.
4.6. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик города в соответствии планом-графиком закупок предоставляет в Уполномоченный орган согласованный с главным распорядителем бюджетных средств комплект документов, отражающий решения Заказчика города по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктами 1 - 6 пункта 4.6. настоящего Порядка.
4.7. Уполномоченный орган производит проверку сведений, содержащихся в заявках на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в части соответствия размещенным в планах-графиках заказчиков сведениям, соответствия требованиям Закона о контрактной системе, наличия технических и иных ошибок в предоставляемой документации. Заявка с замечаниями не считается поступившей в Уполномоченный орган в установленном порядке.
Уполномоченный орган возвращает заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам на доработку в случаях несоответствия сведений, содержащихся в таких заявках, размещенным в планах-графиках сведениям, несоответствия требованиям Закона о контрактной системе, предоставления заявок в некорректном виде, не в полном объеме, при наличии технических и иных ошибок в предоставляемой документации в течение трех рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган с обоснованием причин возврата.
4.8. На основании представленных Заказчиком города документов Уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами в сфере закупок в срок не позднее семи рабочих дней с даты, следующей за датой поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган, осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) При наличии у двух и более Заказчиков города потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе принять решение о проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе.
2) Готовит извещение об осуществлении закупки.
3) Размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе, осуществляет действия по информированию участников закупки о ходе ее проведения, осуществляет выдачу документации закупки.
4) Вносит изменения в извещение об осуществлении закупки по предложению или по согласованию с заказчиком города. Изменения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 4.9. настоящего Порядка, вносятся на основании решения Заказчика города.
5) По запросам участников закупки направляет разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. Подготовку разъяснений по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 4.5. настоящего Порядка, и по вопросам, касающимся Технического задания, проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены, осуществляет Заказчик города. В случае непредставления в установленный срок в уполномоченный орган ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения и невозможности дачи разъяснений самостоятельно, уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в закупке на срок, необходимый Заказчику для дачи разъяснений положений извещения, либо принимает решение об отказе от проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
6) Обеспечивает работу Комиссии по осуществлению закупок, не позднее, чем за один рабочий день до начала заседания Комиссии по осуществлению закупок уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени заседаний.
7) Хранит информацию и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, формируемые и составляемые в ходе проведения закупки (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), не менее шести лет с момента начала закупки.
8) Осуществляет действия, предусмотренные статьей 24 Закона о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков города, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к полномочиям Заказчиков города.
4.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке осуществляется Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный.
По решению Комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный к изучению указанных документов может привлекаться Заказчик города, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае Заказчик города проводит изучение соответствующих заявок и представляет в Комиссию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный отчет.
Не допускается привлечение к изучению заявок физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок.
4.10. Со дня определения Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный победителя закупки или иного лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (иным лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет Заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.11. В случае принятия Уполномоченным органом решения о проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона, Уполномоченный орган и соответствующие Заказчики города заключают соглашение о проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона.
5. Ответственность Уполномоченного органа
и Заказчиков города за нарушение норм законодательства в сфере закупок и настоящего Порядка
5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, Заказчиков города, виновные в нарушении норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность за:
1) содержание извещения об осуществлении закупки, в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе, а также в соответствии со сведениями, содержащимися в заявках Заказчиков, за исключением:
- сведений о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, условий допуска, запретах, ограничений, установленных Законом о контрактной системе, перечень документов, предоставляемых участниками закупок в связи с установлением условий допуска, запретов, ограничений,
- сведений об установлении дополнительных требований,
- сведений о критериях оценки заявок на участие в электронных конкурсах величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе,
- содержания частей "Техническая часть" и "Проект контракта", обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта;
2) соблюдение установленных Законом о контрактной системе сроков размещения документов в единой информационной системе;
3) предоставление разъяснений положений закупки по запросу любого участника закупки, их размещения в единой информационной системе в части, касающейся полномочий Уполномоченного органа;
4) соблюдение сроков внесения изменений в извещения о проведении закупок, сроков их размещения в единой информационной системе;
5) соблюдение сроков размещения в единой информационной системе решения Заказчика города об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) соблюдение сроков размещения в единой информационной системе, на электронной площадке протоколов заседаний Комиссии;
7) хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, изменений, внесенных в извещения, разъяснений положений извещений.
5.3. Заказчики города несут ответственность за:
1) оформление указанных заявок в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка;
2) установление в извещении требований к участникам закупок (в том числе дополнительных требований, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, если это предусмотрено Законом о контрактной системе), условий допуска, запретов и ограничений к участникам закупок, перечень документов, предоставляемых участниками закупок в связи с установлением условий допуска, запретов, ограничений;
3) обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявках на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложенных к ним документах;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта;
6) целесообразность закупки и соблюдение порядка ее формирования с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
7) содержание частей "Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев", "Техническая часть" и "Проект контракта" извещения о закупке;
8) соблюдение порядка и сроков составления и размещения в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта;
9) содержание разъяснений положений закупки по запросу любого участника закупки в части, касающейся требований Заказчика;
10) достоверность предоставляемой в Уполномоченный орган информации;
11) осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Законом о контрактной системе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2022 г. N 40 "Об органе,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.