Решение Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 25 ноября 2021 г. N 52-н
"О внесении изменений и дополнений в Устав Киселевского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Киселевского городского округа, Совет народных депутатов Киселевского городского округа
решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Киселевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", утвержденный постановлением Киселевского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 157 (в редакции Решений Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.12.2006 N 59-н, от 26.09.2007 N 125-н, от 24.12.2008 N 275-н, от 29.10.2009 N 68-н, от 02.06.2010 N 40-н, от 25.11.2010 N 59-н, от 01.08.2011 N 52-н, от 30.11.2011 N 73-н, от 02.07.2012 N 52-н, от 28.02.2013 N 20-н, от 27.06.2013 N 44-н, в редакции Решений Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 28.11.2013 N 77-н, от 14.05.2014 N 18-н, от 29.01.2015 N 1-н, от 25.06.2015 N 21-н, от 28.01.2016 N 1-н, от 30.06.2016 N 30-н, от 24.11.2016 N 51-н, от 29.06.2017 N 13-н, от 25.01.2018 N 1-н, от 28.06.2018 N 31-н, от 14.03.2019 N 16-н, от 30.04.2020 N 12-н, от 29.10.2020 N 31-н, от 29.04.2021 N 13-н, от 29.06.2021 N 26-н), следующие изменения и дополнения:
1.1. в части 1 статьи 8:
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
дополнить пунктами 30.1, 30.2 следующего содержания:
"30.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
30.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.2. часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Киселевского городского округа объектов соответствующего вида контроля.";
1.3. в статье 20:
часть 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах, а также проект правового акта органа местного самоуправления, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Кемеровской области - Кузбасса или муниципального образования "Киселевский городской округ" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте, не позднее чем за семь дней до проведения публичных слушаний. Иной срок опубликования может быть предусмотрен федеральными законами, Уставом Киселевского городского округа, иными правовыми актами Совета народных депутатов Киселевского городского округа.
При проведении публичных слушаний используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.4. пункт 2.2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2.2. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Киселевского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным Советом народных депутатов Киселевского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным Советом народных депутатов Киселевского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Киселевского городского округа.";
1.5. пункт 2.2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2.2. Постановления администрации Киселевского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Киселевского городского округа в порядке, установленном Советом народных депутатов Киселевского городского округа, в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Проекты постановлений администрации Киселевского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом администрации Киселевского городского округа в порядке, установленном Советом народных депутатов Киселевского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов постановлений администрации Киселевского городского округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Киселевского городского округа.";
1.6. статью 48 дополнить абзацем следующего содержания:
"- заключает договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;";
1.7. в статье 53:
абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.";
в части 5 слова "заместителя председателя и" исключить ;
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов Киселевского городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
в части 7 слова "заместитель председателя и" исключить;
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
14) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Киселевского городского округа и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Киселевского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.8. в части 6 статьи 57:
в пункте 2 слово "городские" заменить словом "муниципальные";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) в рамках действующего законодательства:
определяет право граждан на получение пособий, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, пенсии Кузбасса, муниципальной пенсии, денежных выплат, компенсаций, субсидий и их назначение;
предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан;
осуществляет выплату мер социальной поддержки установленных муниципальными нормативно-правовыми актами Киселевского городского округа отдельным категориям граждан;
осуществляет выплату социального пособия на погребение;
осуществляет выплату муниципальной пенсии;
осуществляет возмещения расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов;
осуществляет специализированной службе по вопросам похоронного дела возмещение стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению;";
пункт 9 исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организует сбор и передачу документов в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса, а также информирует льготные категории граждан о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение;";
в пункте 14 слово "медико-" исключить;
в пункте 15 слова "выплаты пенсий и пособий и" исключить;
дополнить пунктом 29 следующего содержания:
"29) организует сбор и передачу документов в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса для предоставления путевок в дома-интернаты для отдельных категорий граждан.";
1.9. в статье 60:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа (далее - управление) является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа; решения вопросов местного значения в областях владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление или безвозмездное пользование, организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории Киселевского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса; участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения; участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории городского округа; осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.";
пункт 43 части 6 изложить в следующей редакции:
"43) осуществляет муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов, муниципальный контроль в сфере благоустройства и муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Киселевского городского округа;".
2. Настоящее Решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральном законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней со дня поступления уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзаца восемь части 1.1 настоящего Решения, который вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комитета Совета народных депутатов Киселевского городского округа по развитию местного самоуправления и правопорядку С.М. Герасимова.
Председатель |
А.А. Гребенкин |
Глава Киселевского городского округа |
М.А. Шкарабейников |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 29 декабря 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423060002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 25 ноября 2021 г. N 52-н "О внесении изменений и дополнений в Устав Киселевского городского округа"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 29 декабря 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423060002021003
Вступает в силу с 15 января 2022 г.
Абзац восьмой части 1.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Киселевск официальный" от 14 января 2022 г. N 1