Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
администрации
Красносельского района
от 17 декабря 2021 года N 4072
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждения).
1.2. Субсидии предоставляются пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация).
1.3. Субсидии предоставляются Учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.4. Цели предоставления (направления расходования) субсидий устанавливаются в соответствии с утверждаемым Администрацией перечнем субсидий, предоставляемых Учреждениям.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. С целью получения субсидии Учреждение представляет в структурное подразделение Администрации, координирующее и контролирующее работу Учреждения в соответствующей сфере (далее - структурное подразделение), следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовыми актами, предусматривающими выделение субсидий, включая расчет размера субсидии (по одной из форм, в зависимости от целей предоставления субсидии, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) - перечень объектов, подлежащих ремонту, акты обследований таких объектов и дефектные ведомости, предварительную смету расходов;
в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок - программу (план) мероприятий;
в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества - информацию о планируемом к приобретению имуществе;
в случае если целью предоставления субсидии является осуществление выплат - информацию о количестве (среднегодовом количестве) физических лиц, являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.
2.2. Администрация в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные Учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документы, готовит проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Администрацией и Учреждением (далее - Соглашение) либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет Соглашение или уведомление об отказе в предоставлении субсидии Учреждению.
Ответственными за рассмотрение документов, подготовку проекта Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении субсидии и направление их в Учреждения являются структурные подразделения.
2.3. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предоставленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных Учреждением;
отсутствие нераспределенных бюджетных средств на лицевом счете Администрации.
2.4. Субсидия предоставляется на основании Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.5. Размеры субсидий, предоставляемых Учреждениям в текущем финансовом году, определяются в соответствии с правовыми актами, предусматривающими выделение субсидий, на основании расчетов размеров субсидий, предоставляемых Учреждениями по формам согласно приложению N 2, к настоящему Порядку. Указанные расчеты являются неотъемлемой частью заключенного Соглашения.
При определении размера субсидии используются следующие методы: нормативный, сметный, индексации, расчетный и иные методы.
При определении объема субсидии на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан учитывается наличие дебиторской (кредиторской) задолженности на начало текущего года, а также наличие остатков средств предыдущего года по данной субсидии.
2.6. В случае если Учреждение является получателем двух и более субсидий, по каждому коду субсидии оформляется отдельное приложение к Соглашению, являющееся его неотъемлемой частью.
2.7. В случае предоставления Учреждению субсидии в целях достижения показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются средства федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты, Соглашения оформляются и размещаются структурным подразделением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.8. Соглашение должно содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.9. Заключение дополнительных соглашений к Соглашению осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, установленных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности Учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, установленных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.10. Основанием для досрочного прекращения Соглашения в одностороннем порядке по решению Администрации, является:
реорганизация или ликвидация Учреждения;
нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидий;
уменьшение объема средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.11. Учреждение не может расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.
2.12. Субсидии предоставляются Учреждению при условии отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга.
2.13. В Соглашении указываются значения результатов предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в утверждаемом Администрацией перечне субсидий (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Результаты предоставления субсидий определяются в соответствии с правовыми актами, являющимися основанием для предоставления субсидий, в том числе в соответствии с федеральными проектами, входящими в состав соответствующих национальных проектов (программ), или региональными проектами, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
2.14. Сроки (периодичность) перечисления субсидий определяются Соглашением, заключенным между Администрацией и Учреждением, и могут быть изменены по согласованию сторон Соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения операций со средствами государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга", на лицевой счет, открытый Учреждению в Комитете финансов Санкт-Петербурга.
2.15. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, представляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально, не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, предоставляют в Администрацию:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Соглашением могут быть установлены дополнительные формы предоставления Учреждением указанной отчетности и сроки ее предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение Администрации о наличии потребности в направлении остатков субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий (далее - решение о потребности), подлежат перечислению Учреждениями в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта очередного финансового года.
Не перечисленные Учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга не позднее 30 марта очередного финансового года.
4.2. Решение Администрации о потребности принимается не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий только в отношении принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года обязательств Учреждений.
Подготовку проекта решения Администрации о потребности осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности, на основании представленных структурными подразделениями заявок с перечнем документов, подтверждающих необходимость направления остатков субсидий на цели, установленные при предоставлении субсидий, в очередном финансовом году.
Принимая решение о потребности, если иное не установлено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, Администрация руководствуется следующими критериями:
по расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года;
по расходам на социальное обеспечение населения решение о потребности может быть принято в объеме неисполненных денежных обязательств перед получателями социальных выплат на приобретение или строительство жилья в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, принятых в текущем финансовом году;
по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается Администрацией.
Для принятия Администрацией решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Учреждениями представляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых Учреждениями (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных информации и документов принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и уведомляет Учреждение о принятом решении.
4.4. Структурными подразделениями и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения Учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий в текущем финансовом году. Проверки проводятся структурными подразделениями в соответствии с планами проверок, утвержденными заместителями главы администрации, по результатам проверок составляются акты проведения проверок.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидий, установленных в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением целей и (или) условий предоставления субсидий Администрация одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет Учреждению уведомление о нарушении целей и (или) условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения Учреждением.
В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в уведомлении, в случае если Учреждением в указанный срок нарушения не устранены, Администрация формирует и направляет Учреждению требование о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий с указанием подлежащей возврату суммы денежных средств и срока возврата.
Субсидии подлежат возврату с бюджет Санкт-Петербурга в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
4.7. В случае выявления при проведении проверки недостижения Учреждением результатов предоставления субсидий, Администрация одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет Учреждению уведомление о недостижении результатов предоставления субсидий, в котором указываются сроки возврата субсидий.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга, в течении 7 рабочих дней со дня получения уведомления.
4.8. Невыполнение Учреждением требований о возврате субсидий, указанных в уведомлениях, направленных в соответствии с пунктами 4.6, 4.7 настоящего Порядка, является основанием для взыскания средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.