Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Развитие образования Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и (или) областного бюджетов, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидия), в рамках реализации национального проекта "Образование".
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях посредством создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в государственную собственность Амурской области (муниципальную собственность) объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования (в проекте решения о бюджете муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие потребности муниципального образования в создании дополнительных мест с учетом демографического прогноза;
2) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 20 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации);
2) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
4) пояснительную записку, содержащую краткое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) объекта образования.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии () из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения. В случае софинансирования за счет средств федерального бюджета соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "ГИИС "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, на срок реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, но не более чем на 15 лет.
10. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующего показателя результативности использования субсидий, значение которого определяется соглашением: "количество дополнительных мест, введенных путем реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка".
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 20 апреля года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 21 Правил.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
15. В случае увеличения утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства Амурской области.
16. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
17. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области, об объеме невостребованных бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным актом Правительства Амурской области.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значения результата использования субсидии формирует в "ГИИС "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением.
19. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
20. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется главным распорядителем по итогам второго года предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидии с учетом пункта 11 настоящего Порядка.
21. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Амурской области на софинансирование
расходных обязательств, возникающих при
реализации мероприятий по созданию
дополнительных мест в общеобразовательных
организациях в связи с ростом числа обучающихся,
вызванным демографическим фактором
Сведения
о расходовании субсидий, предоставленных бюджетам
муниципальных образований Амурской области
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации по созданию дополнительных
мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом
числа обучающихся, вызванным демографическим
фактором, на _____________ 20__ г.
тыс. рублей | ||||||||||
Наименование муниципального образования |
Плановый объем ассигнований |
Фактически профинансировано в отчетном периоде |
Фактически исполнено в отчетном периоде |
Причины неосвоения |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: Ф.И.О., тел.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 14 января 2022 г. N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.