Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 9 ноября 2021 г. N 4/70
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области, Дума Унинского муниципального округа решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района и размещению на официальном сайте Унинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 года и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Думы Унинского муниципального округа |
А.В. Киселев |
Глава Унинского муниципального округа |
Т.Ф. Боровикова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Унинского муниципального округа
от 9.11.2021 N 4/70
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области
Раздел 1. Общие положения
1. Предмет правового регулирования настоящего положения
Настоящее положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы на территории муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, организацию бюджетного процесса, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области (далее - бюджет округа), а так же утверждению и исполнению бюджета округа, по контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области (далее - Унинский муниципальный округ) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативно правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативно правовыми актами Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Думы Унинского муниципального округа Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, принятыми в пределах компетенции.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Правовая форма бюджета округа
Бюджет округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Унинского муниципального округа Кировской области (далее - Дума муниципального округа), которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Кировской области об областном бюджете (решением о бюджете округа).
Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел 2. Доходы бюджета округа
5. Формирование и прогнозирование доходов
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Унинского муниципального округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете округа в Думу муниципального округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и решений Думы муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Доходы бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются за счет:
6.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете и иными законами Кировской области, решением Думы муниципального округа о бюджете округа.
6.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Безвозмездных поступлений.
7. Внесение изменений в решение Думы муниципального округа в части доходов бюджета округа
Положения решений Думы округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете округа на рассмотрение в Думу муниципального округа, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Раздел 3. Расходы бюджета округа
8. Формирование расходов
Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с федеральным законодательством, законами Кировской области и нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключенными муниципальным образованием либо от его имени, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета округа.
9. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета округа.
10. Резервный фонд администрации Унинского муниципального округа
10.1. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации Унинского муниципального округа (далее - администрации округа).
10.2. Размер резервного фонда администрации округа устанавливается решением Думы муниципального округа о бюджете округа и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета округа.
10.3. Средства резервного фонда администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, и используются по решению администрации округа в соответствии с принятым им порядком.
10.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа.
11. Дорожный фонд
11.1. В Унинском муниципальном округе создается дорожный фонд Унинского муниципального округа (далее - дорожный фонд), который является частью средств бюджета округа, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
11.2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет округа от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет округа;
транспортного налога, в случае установления законом Кировской области единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты;
иных поступлений в бюджет округа, утвержденных решением предусматривающим создание дорожного фонда.
11.3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Думы муниципального округа.
11.4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Унинского муниципального округа
12.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Унинского муниципального округа в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Унинского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета округа.
12.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Унинского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Унинского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета округа.
12.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Унинского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат утверждению решением Думы муниципального округа о бюджете округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Раздел 4. Участники бюджетного процесса в Унинском муниципальном округе
13. Участники бюджетного процесса
13.1. Участниками бюджетного процесса в Унинском муниципальном округе являются:
глава муниципального образования;
Дума муниципального округа - представительный орган муниципального образования;
администрация округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
Центральный банк Российской Федерации (его структурные подразделения);
кредитные организации, при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории;
органы Федерального казначейства;
финансовый орган;
контрольно - счетный орган муниципального образования;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
получатели средств бюджета округа.
13.2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, после включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
14. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
14.1. Вносит в Думу муниципального округа проект решения о бюджете округа (проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа).
14.2. Представляет на утверждение в Думу муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета округа.
14.3. Вносит в Думу муниципального округа проекты решений о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты.
14.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом Унинского муниципального округа, нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
15. Бюджетные полномочия Думы муниципального округа
Дума муниципального округа:
15.1. Определяет организацию бюджетного процесса в Унинском муниципальном округе.
15.2. Рассматривает проект бюджета округа.
15.3. Утверждает бюджет округа.
15.4. Утверждает изменения в бюджет округа.
15.5. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа.
15.6. Рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета округа.
15.7. Устанавливает местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15.8. Устанавливает расходные обязательства Унинского муниципального округа.
15.9. Устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда.
15.10. Формирует контрольно-счетный орган муниципального образования и определяет его правовой статус.
15.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Кировской области, уставом Унинского муниципального округа.
16. Бюджетные полномочия администрации округа
Администрация округа:
16.1. Обеспечивает составление проекта бюджета округа.
16.2. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета округа.
16.3. Вносит проект бюджета округа с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального округа.
16.4. Обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности.
16.5. Представляет годовой отчет об исполнении бюджета округа на утверждение Думы муниципального округа.
16.6. Утверждает отчет об исполнении бюджета округа за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Думу муниципального округа и контрольно - счетный орган муниципального образования.
16.7. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Унинского муниципального округа.
16.8. Одобряет прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете округа в Думу муниципального округа.
16.9. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Унинского муниципального округа на долгосрочный период.
16.10. Устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период.
16.11. Утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Унинского муниципального округа на долгосрочный период.
16.12. Устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ.
16.13. Утверждает муниципальные программы.
16.14. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
16.15. Принимает решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, об изменении программы или о досрочном прекращении ее реализации начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.
16.16. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
16.17. Устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Унинского муниципального округа.
16.18. Устанавливает порядок оценки налоговых расходов Унинского муниципального округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
16.19. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями.
16.20. Устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджета округа.
16.21. Утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета округа в соответствии с общими требованиями.
16.22. Утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями.
16.23. Устанавливает расходные обязательства Унинского муниципального округа и обеспечивает их исполнение.
16.24. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Унинского муниципального округа.
16.25. Заключает соглашение с министерством финансов Кировской области по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
16.26. Осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.27. Осуществляет управление муниципальным долгом.
16.28. Устанавливает состав дополнительной информации, вносимой в долговую книгу Унинского муниципального округа, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Унинского муниципального округа.
16.29. Разрабатывает основные направления долговой политики Унинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
16.30. Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий.
16.31. Предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете округа.
16.32. Устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
16.33. Заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Унинского муниципального округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Унинского муниципального округа.
16.34. Утверждает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию округа для предоставления муниципальной гарантии Унинского муниципального округа, и порядок их рассмотрения.
16.35. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставленного в соответствии с абз. 3 п. 1.1 ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
16.36. Устанавливает порядок формирования оценки надежности банковской гарантии, поручительства.
16.37. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Унинским муниципальным округом.
16.38. Выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг.
16.39. Утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
16.40. Устанавливает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
16.41. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета округа.
16.42. Устанавливает порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания.
16.43. Устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
16.44. Устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
16.45. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа.
16.46. Устанавливает порядок предоставления средств из бюджета округа, по которым решением Думы муниципального округа о бюджете округа установлены условия их предоставления.
16.47. Устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 - 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете округа.
16.48. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
16.49. Устанавливает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета округа некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
16.50. Устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
16.51. Определяет порядок принятия решений администрации округа, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени Унинского муниципального округа на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
16.52. Устанавливает с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок привлечения на единый счет бюджета округа остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участниками казначейского сопровождения, открытых финансовому органу.
16.53. Устанавливает порядок возврата привлеченных средств с единого счета бюджета округа на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
16.54. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
17. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган:
17.1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
17.2. Разрабатывает и представляет в администрацию округа основные направления бюджетной и налоговой политики Унинского муниципального округа.
17.3. Составляет проект бюджета округа.
17.4. Представляет проект бюджета округа с необходимыми документами и материалами в администрацию округа.
17.5. Организует исполнение бюджета округа.
17.6. Устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета округа.
17.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа.
17.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа.
17.9. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
17.10. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и внесения изменений в них.
17.11. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, для которых решением о бюджете округа установлены условия их предоставления, до главных распорядителей средств бюджета округа.
17.12. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
17.13. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
17.14. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
17.15. Составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17.16. Устанавливает случай и порядок утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
17.17. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в соответствии с общими требованиями.
17.18. Ведет реестр источников доходов бюджета округа.
17.19. Представляет реестр источников доходов бюджета округа в Министерство финансов Кировской области.
17.20. Детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа.
17.21. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа.
17.22. Ведет реестр расходных обязательств Унинского муниципального округа и представляет его в министерство финансов Кировской области.
17.23. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Унинского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в соответствии с общими требованиями.
17.24. Ведет долговую книгу Унинского муниципального округа.
17.25. Представляет в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Унинского муниципального округа, отраженную в долговой книге Унинского муниципального округа.
17.26. Ведет учет выданных администрацией округа гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
17.27. Осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
17.28. Осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства.
17.29. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и составляет бюджетную отчетность.
17.30. Устанавливает сроки представления в финансовый орган главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности.
17.31. Представляет бюджетную отчетность Унинского муниципального округа в администрацию округа.
17.32. Представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Кировской области.
17.33. Представляет в администрацию округа отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
17.34. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
17.35. Направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета округа.
17.36. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году.
17.37. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
17.38. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа.
17.39. Осуществляет контроль за информацией, предусмотренной п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком исполнения бюджета округа по расходам, при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств.
17.40. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа.
17.41. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа.
17.42. Привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому органу.
17.43. Осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
17.44. Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
17.45. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
17.46. Устанавливает порядок направления в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дел в суде, о результатах обжалования судебного акта.
17.47. Утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в п. 9 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение.
17.48. Утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение.
17.49. Рассматривает уведомления о применении бюджетных мер принуждения органов муниципального финансового контроля.
17.50. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене, об отказе в применении) бюджетных мер принуждения и исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения.
17.51. Направляет решения о применении (об изменении, отмене) бюджетных мер принуждения Федеральному казначейству, министерству финансов Кировской области, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях.
17.52. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
17.53. Устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, указанного в пункте 6 ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
17.54. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль как уполномоченный орган.
17.55. Осуществляет контроль в сфере закупок предусмотренный ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17.56. Проводит и устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств бюджета округа.
17.57. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Унинским муниципальным округом, за исключением случаев предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.58. Устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии с учетом общих требований, установленных министерством финансов Российской Федерации.
17.59. Принимает решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Унинским муниципальным округом способами, предусмотренными решением о бюджете округа в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве).
17.60. Устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим пунктом.
17.61. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
18. Исключительные полномочия руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
18.1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа.
18.2. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
19. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации (его структурных подразделений), кредитных организаций, органов Федерального казначейства, контрольно - счетного органа муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Думы муниципального округа, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 5. Составление, рассмотрение проекта бюджета округа и утверждение бюджета округа
20. Составление проекта бюджета округа
20.1. Составление проекта бюджета округа начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
20.2. Проект бюджета округа составляется администрацией округа в установленном им порядке, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета округа, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета округа.
20.3. Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет финансовый орган.
20.4. Составленный финансовым органом проект бюджета округа до внесения проекта решения о бюджете округа на рассмотрение Думы муниципального округа представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию округа.
21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа
21.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
21.2. Составление проекта бюджета округа основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению, основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Унинском муниципальном округе, прогнозе социально-экономического развития Унинского муниципального округа, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального округа принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации), муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
22. Прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа
22.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией округа, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации округа.
С прогнозом социально-экономического развития представляется пояснительная записка к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
22.2. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа.
22.3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.
22.4. В случае, если Думой муниципального округа принято решение о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разрабатывается прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией округа.
23. Муниципальные программы
23.1. Муниципальные программы разрабатываются отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации округа, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, и утверждаются администрацией округа в установленном им порядке.
23.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа.
23.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете округа не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
24. Состав показателей решения о бюджете округа
24.1. Решением о бюджете округа утверждаются:
24.1.1. Общий объем доходов бюджета.
24.1.2. Общий объем расходов бюджета.
24.1.3. Дефицит (профицит) бюджета.
24.1.4. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
24.1.5. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
24.1.6. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте.
24.1.7. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
24.1.8. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.
24.1.9. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов.
24.1.10. Иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
24.2. Решением о бюджете округа в качестве отдельных приложений утверждаются:
24.2.1. Объемы поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджета.
24.2.2. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
24.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета.
24.2.4. Ведомственная структура расходов бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период).
24.2.5. Источники финансирования дефицита бюджета.
24.2.6. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа, с указанием бюджетных ассигнований по ним.
24.2.7. Программа муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
24.2.8. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте.
24.3. Решением о бюджете округа устанавливаются:
24.3.1. Размер резервного фонда администрации округа.
24.3.2. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Унинским муниципальным округом.
24.3.3. Иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24.4. Решением о бюджете могут быть установлены условия предоставления средств из бюджета округа.
25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа
Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Думу муниципального округа представляются:
25.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Унинского муниципального округа.
25.2. Прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа.
25.3. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
25.4. Пояснительная записка к проекту бюджета округа.
25.5. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
25.6. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
25.7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год.
25.8. Проект бюджетной сметы Думы муниципального округа, органа внешнего муниципального финансового контроля в случае возникновения разногласий с финансовым органом.
25.9. Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
25.10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Унинского муниципального округа.
25.11. Реестры источников доходов бюджета округа.
25.12. Иные документы и материалы.
26. Внесение проекта решения о бюджете округа на рассмотрение
26.1. Администрация округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы муниципального округа проект решения о бюджете округа.
26.2. С проектом решения о бюджете округа в Думу муниципального округа представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 25 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с пунктом 25" следует читать "с подразделом 25"
27. Публичные слушания
27.1. До рассмотрения проекта решения о бюджете округа Думой муниципального округа проводятся публичные слушания в соответствии с утвержденным порядком.
27.2. На публичных слушаниях заслушиваются доклады должностных лиц, уполномоченных главой муниципального образования.
27.3. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
27.4. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета округа включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой муниципального образования, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете округа.
28. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа
28.1. В течение трех рабочих дней с момента проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа председатель Думы муниципального округа направляет проект решения о бюджете округа вместе с рекомендациями публичных слушаний в контрольно-счетный орган муниципального образования.
28.2. Контрольно-счетный орган муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете округа рассматривает его и готовит свое заключение на проект решения о бюджете округа. Заключение направляется председателю Думы муниципального округа, главе муниципального образования, финансовому органу.
28.3. Председатель Думы муниципального округа на основании заключения контрольно-счетного органа муниципального образования принимает решение о включении проекта решения о бюджете округа в повестку Думы муниципального округа или о возвращении его в администрацию округа в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 25 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 25" следует читать "подраздела 25"
Доработанный проект решения о бюджете округа должен быть представлен администрацией округа в Думу муниципального округа в пятидневный срок.
28.4. Предварительно проект решения о бюджете округа рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии, в полномочия которой входит его рассмотрение.
28.5. Дума муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете округа в одном чтении.
Чтение проекта решения о бюджете округа проводится до 20 декабря текущего года.
28.6. При рассмотрении Думой муниципального округа проекта решения о бюджете округа обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа.
28.7. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый общий объем доходов;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
текстовые пункты проекта решения о бюджете округа, а также приложения к нему.
28.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа Дума муниципального округа заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой муниципального образования, и доклад председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
28.9. После обсуждения проекта решения о бюджете округа Дума муниципального округа проводит голосование по принятию решения о бюджете в целом.
28.10. Если решение о бюджете не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, создаваемой Думой муниципального округа, с учетом предложений и замечаний в пятидневный срок, после чего решение должно быть вновь представлено согласительной комиссией на рассмотрение Думе муниципального округа.
29. Внесение изменений в решение о бюджете округа
29.1. Финансовый орган разрабатывает, а администрация округа представляет в Думу муниципального округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа за 10 дней до его рассмотрения, но не позднее 25 числа текущего месяца.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
29.2. Председатель Думы муниципального округа в течение одного рабочего дня направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа в контрольно-счетный орган муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального образования в течение 3-х рабочих дней с момента представления проекта решения готовит заключение на проект. Заключение направляется председателю Думы муниципального округа, администрации округа, финансовому органу.
29.3. Предварительно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии, в полномочия которой входит его рассмотрение.
29.4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой муниципального образования, и председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
Раздел 6. Исполнение бюджета округа
30. Обеспечение исполнения бюджета округа
В целях обеспечения исполнения бюджета округа администрация округа в срок до 1 февраля текущего года принимает муниципальный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете округа, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по его выполнению.
31. Исполнение бюджета округа
31.1. Организация исполнения бюджета округа осуществляется финансовым органом в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.
31.2. В соответствии с решениями руководителя финансового органа в сводную бюджетную роспись дополнительно могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете округа по следующим основаниям:
в случае перераспределения между главными распорядителями бюджетных средств бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете округа, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов бюджета, установленного решением о бюджете округа;
в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета при получении бюджетных кредитов;
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе в части относящейся к областному бюджету, бюджету округа;
в случае принятия закона Кировской области об областном бюджете (внесении изменений в него), постановлений Правительства Кировской области о распределении (внесении изменений в распределение) межбюджетных трансфертов.
31.3. Исполнение бюджета округа осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета округа
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, получателями средств из бюджета округа, участниками казначейского сопровождения после включения сведений о них в реестр участников бюджетного процесса, юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса производится на лицевых счетах, открытых в финансовом органе администрации округа, если иное не установлено федеральными законами.
Учет операций по исполнению бюджета округа, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 7. Состав, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
33. Составление и представление бюджетной отчетности
33.1. Финансовый орган на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет бюджетную отчетность и представляет её на рассмотрение в администрацию округа.
33.2. Финансовый орган представляет в администрацию округа отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в Думу муниципального округа и контрольно-счетный орган муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению Думой муниципального округа.
34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
34.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения Думой муниципального округа подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом муниципального образования.
Администрация округа направляет годовой отчет об исполнении бюджета округа в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
34.2. Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа в срок, не превышающий один месяц.
34.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в Думу муниципального округа с одновременным направлением в администрацию округа.
35. Состав показателей решения об исполнении бюджета округа
35.1. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный год утверждается решением Думы муниципального округа.
35.2. Решение об исполнении бюджета округа за отчетный год должно содержать:
35.2.1. Общий объем доходов бюджета.
35.2.2. Общий объем расходов бюджета.
35.2.3. Общий объем дефицита (профицита) бюджета.
35.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный год утверждаются показатели:
35.3.1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета.
35.3.2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов.
35.3.3. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
35.3.4. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
35.3.5. Источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
35.3.6. Расходов бюджета на реализацию муниципальных программ.
35.3.7. Расходов бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.
36. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за отчетный год в Думу муниципального округа представляются:
36.1. Проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный год.
36.2. Баланс исполнения бюджета.
36.3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
36.4. Отчет о движении денежных средств.
36.5. Пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета округа и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
36.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа.
36.7. Отчет о состоянии внутреннего и (или) внешнего муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
37. Представление отчета об исполнении бюджета округа в Думу муниципального округа
37.1. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный год представляется администрацией округа в Думу муниципального округа не позднее 1 мая следующего за отчетным годом.
37.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в пункте 36 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 36" следует читать "в подразделе 36"
37.3. До рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа за отчетный год Думой муниципального округа проводятся публичные слушания в установленном порядке.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный год.
38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа за отчетный год Думой муниципального округа
38.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Дума муниципального округа заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией округа, по вопросам исполнения бюджета округа, доклад председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
38.2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа за отчетный год Дума муниципального округа принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный год.
38.3. В случае отклонения Думой муниципального округа решения об исполнении бюджета округа за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 9 ноября 2021 г. N 4/70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района от 9 ноября 2021 г. N 55, на официальном сайте Унинского муниципального района Кировской области http://admuni.ru 9 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 23 мая 2024 г. N 44/513
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 19 декабря 2023 г. N 37/468
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Пункт 1 приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Пункт 2 приложения вступает в силу с 1 января 2024 г.
Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 20 апреля 2023 г. N 27/376
Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 7 ноября 2022 г. N 20/317