Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением Думы
Унинского муниципального округа
от 17.12.2021 N 6/90
Положение
об Управлении культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Устава муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области (далее - Устав) и является основным нормативным актом, регламентирующим деятельность Управления культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области (далее - Управление), его структурных подразделений.
1.2. Учредителем Управления является муниципальное образование Унинский муниципальный округ Кировской области. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация Унинского муниципального округа Кировской области.
Собственником имущества Управления является Учредитель.
1.3. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Унинского муниципального округа на основании ст. 37 Устава муниципального округа, осуществляющим управленческие функции в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия, молодежной политики, спорта и туризма. Управление является правопреемником муниципального учреждения "Управление культуры, администрации Унинского района Кировской области".
1.4. Полное новое наименование Управления: Управление культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области.
Сокращенное наименование: Управление культуры администрации Унинского муниципального округа.
Использование полного и сокращенного наименования Управления в актах и документах имеет равную юридическую силу.
1.5. Непосредственно в своей деятельности Управление подчиняется администрации Унинского муниципального округа (далее - администрация округа).
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, Уставом Унинского муниципального округа, решениями Думы Унинского муниципального округа и настоящим Положением.
1.7. Управление является самостоятельным юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом.
1.8. Управление является казенным учреждением и финансируется из бюджета муниципального округа в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и бюджетной сметой.
1.9. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на развитие культуры, молодежной политики, спорта и туризма.
1.10. Управление не имеет права от своего имени предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
1.11. Управление обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.12. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые им в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.13. Заключение и оплата Управлением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.14. Имущество Управления, которое закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления, является собственностью Учредителя. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.15. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Управления Федерального казначейства по Унинскому муниципальному округу и муниципальном учреждении "Финансовое управление администрации Унинского муниципального округа Кировской области". Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативными правовыми актами Унинского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальные правовые акты), выступает в соответствии с Уставом Унинского муниципального округа в суде без доверенности.
1.16. Управление имеет круглую гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием, иные печати, штампы, бланки с официальными символами, другими средствами индивидуализации. Порядок использования печатей, штампов и бланков определяется Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой правовым актом администрации округа.
1.17. Юридический адрес Управления: 612540, Кировская область, пгт Уни, ул. Ленина, д. 17.
1.18. Фактический адрес Управления: 612540, Кировская область, пгт Уни, ул. Ленина д. 17.
1.19. Управление координирует работу подведомственных учреждений:
муниципального бюджетного учреждения культуры "Унинский Центр культуры и досуга" со структурными подразделениями (МБУК "Унинский ЦКД");
муниципального бюджетного учреждения культуры "Унинская Центральная библиотека" со структурными подразделениями (МБУК "Унинская ЦБ");
муниципального бюджетного учреждения культуры "Унинский историко-краеведческий музей" (МБУК "Унинский историко-краеведческий музей");
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" пгт Уни (МБОУ ДО "Детская школа искусств" пгт Уни);
муниципального казенного учреждения "Финансово-хозяйственный отдел учреждений культуры Унинского района"; (МКУ "ФХО учреждений культуры Унинского района").
II. Направления деятельности, задачи и функции управления
2.1. На Управление возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, молодежной политики, спорта, туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, решениями органов местного самоуправления, администрации округа, муниципальными правовыми актами.
2.2. Основными направлениями деятельности Управления являются:
2.2.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в населенных пунктах, входящих в состав муниципального округа;
2.2.2. сохранение и развитие культурно-исторических традиций, народных промыслов и ремесел на территории муниципального округа;
2.2.3. содействие развитию национальных культур, укрепление межнациональных связей;
2.2.4. создание условий для обеспечения населённых пунктов, входящих в состав муниципального округа, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры;
2.2.5. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
2.2.6. обеспечение сохранности музейных фондов и доступа населения к музейным ценностям и коллекциям;
2.2.7. формирование единой политики в сфере внутреннего и въездного туризма и создание условий для его развития;
2.2.8. организация библиотечного обслуживания населения библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
2.2.9. обеспечение условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа;
2.2.10. реализация молодежной политики, оказание содействия молодежи и молодым семьям по вопросам жизнеобеспечения и их социальной поддержки;
2.2.11. решение иных вопросов в сфере культуры, спорта, туризма, молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Для достижения установленных настоящим Положением задач Управление выполняет следующие функции:
2.3.1. В сфере общих вопросов Управления отраслью:
2.3.1.1. Осуществляет разработку и реализацию планов, муниципальных целевых программ отраслевого и комплексного социально-экономического развития муниципального образования в части развития культуры, реализации молодежной политики, спорта и туризма.
Проводит в установленном порядке экспертизу проектов планов и программ подведомственных учреждений.
2.3.1.2. Разрабатывает районные и ведомственные целевые программы развития культуры, молодежной политики, спорта и туризма на территории муниципального округа.
2.3.1.3. Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального округа, отнесенные к компетенции Управления.
2.3.1.4. Вносит предложения и участвует в разработке проектов решений Думы Унинского муниципального округа по вопросам своей компетенции.
2.3.1.5. Осуществляет исполнение распоряжений и постановлений главы администрации округа и готовит соответствующую информацию по вопросам, входящим в свою компетенцию.
2.3.1.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам развития культуры, молодежной политики, спорта и туризма по полномочиям, относящимся к компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.1.7. Согласует с органами местного самоуправления меры по реализации стратегии в области туризма.
2.3.1.8. Создает условия для обеспечения сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, услугами учреждений культуры по организации досуга населения;
2.3.1.9. Организует и осуществляет мероприятия по работе с молодежью.
2.3.1.10. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов решения социальных проблем молодежи, в том числе содействия занятости и трудоустройству, профессиональному росту и становлению, организации поддержки молодых семей, развитию молодежного предпринимательства, отдыха и оздоровления детей, спорта.
2.3.1.11. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры, молодежной политики и спорта и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3.1.12. Участвует в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике наркомании, алкоголизма, других асоциальных явлений среди молодежи.
2.3.1.13. Готовит отчеты, справки, информации по вопросам культуры, спорта и туризма.
2.3.1.14. Ведет работу с письмами и жалобами граждан, поступающими в администрацию округа, отнесенными к компетенции Управления, рассматривает предложения и принимает по ним необходимые меры.
2.3.1.15. Обеспечивает условия для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения муниципального округа;
2.3.1.16. Осуществляет организационное и методическое руководство, координацию деятельности, направленной на развитие физической культуры населения.
2.3.1.17. Создает условия для развития туризма, ведет учет и обеспечивает рациональное использование туристических ресурсов муниципального округа, а также их охрану.
2.3.1.18. Координирует участие подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.
2.3.1.19. Координирует работу по заключению охранных обязательств и охранных договоров на использование объектов культурного наследия местного значения, порядок и условия их использования, осуществляет контроль над их выполнением.
2.3.1.20. Обеспечивает эффективную и результативную работу подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры.
2.3.1.21. Оказывает помощь руководителям подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры муниципального округа в решении вопросов укрепления материально-технической базы.
2.3.1.22. Содействует участию подведомственных бюджетных и казенных учреждений в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах межрайонного, областного, межрегионального, всероссийского и международного уровней.
2.3.1.23. Осуществляет контроль над выполнением подведомственными бюджетными и казенными учреждениями нормативных требований по вопросам охраны труда, техники безопасности, пожарной и электробезопасности и соответствующей переаттестации кадров.
2.3.1.24. Осуществляет контроль и координацию подведомственных учреждений при проведении мероприятий, в том числе массовых.
2.3.1.25. Проводит на уровне округа смотры, конкурсы, фестивали, праздники самодеятельного художественного творчества и профессионального искусства.
2.3.1.26. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в населенных пунктах, входящих в состав муниципального округа.
2.3.1.27. Организует услуги дополнительного образования в сфере культуры.
2.3.1.28. Создает условия для качественного библиотечного обслуживания населения, внедрения современных программ и технологий, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов.
2.3.1.29. Представляет интересы муниципального округа по вопросам культуры, молодежной политики и спорта на областном и межрегиональном уровнях.
2.3.1.30. Осуществляет ведомственный контроль над соблюдением подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
2.3.2. В области информационной деятельности:
2.3.2.1. Осуществляет информационную деятельность, включая поиск, сбор, получение, обработку и оперативное распространение информации связанной с деятельностью Управления и подведомственных Управлению учреждений культуры муниципального округа.
2.3.2.2. Информирует население муниципального округа об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма.
2.3.2.3. Осуществляет информационный обмен, сотрудничество со средствами массовой информации, творческими и общественными организациями.
2.3.3. В сфере управления муниципальным имуществом и работы с подведомственными муниципальными учреждениями культуры:
2.3.3.1. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры, об основных целях и предмете их деятельности, перспективах развития.
2.3.3.2. Осуществляет отбор, обработку, систематизацию информации, предоставленной подведомственными бюджетными и казенными учреждениями культуры.
2.3.3.3. По мере необходимости проводит аттестацию работников подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры.
2.3.3.4. Участвует в инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за Управлением и подведомственными ему учреждениями на праве оперативного управления.
2.3.4. В области финансово-экономической политики:
2.3.4.1. Принимает участие в формировании проекта бюджета отрасли на очередной финансовый год и его последующей корректировке.
2.3.4.2. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
2.3.4.3. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.3.4.4. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям - получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
2.3.4.5. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности.
2.3.4.6. Составляет и исполняет бюджетную смету.
2.3.4.7. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
2.3.4.8. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ей бюджетных ассигнований.
2.3.4.9. Выступает муниципальным заказчиком и осуществляет в установленном порядке функции заказчика.
2.3.4.10. В качестве участника бюджетного процесса Управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального округа.
2.3.4.11. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для бюджетных подведомственных учреждений культуры с учетом норматива финансовых затрат.
2.3.4.12. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений культуры и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль над использованием ими бюджетных средств.
2.3.4.13. Обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов по утверждению стандартов качества предоставления услуг в сфере деятельности Управления и других нормативов расхода бюджета.
2.3.4.14. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалифицированную аттестацию работников подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры, контролирует методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений культуры.
2.3.4.15. Контролирует целевое использование средств подведомственными учреждениями культуры, финансирование которых осуществляется за счет района муниципального округа.
2.3.4.16. Осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
2.3.4.17. Выполняет иные функции в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации округа.
III. Управление деятельностью
3.1. В структуру Управления входят:
3.1.1. начальник Управления;
3.1.2. главный специалист по юридическим вопросам;
3.1.3. ведущий специалист по работе с молодежью;
3.1.4. главный специалист по физической культуре и спорту.
3.2. Структура Управления и ее изменения утверждаются Думой Унинского муниципального округа по представлению главы администрации округа.
3.3. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность, в том числе на конкурсной основе, и освобождаемый от должности главой администрации Унинского муниципального округа. Условия и гарантии деятельности начальника Управления, как муниципального служащего, оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и Трудовому кодексу Российской Федерации.
На должность начальника Управления может быть назначено лицо, имеющее высшее образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.4. Начальник Управления является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма, определенных законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Унинского муниципального округа.
3.5. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия.
3.6. Начальник Управления:
3.6.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, его подведомственных учреждений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Унинского муниципального округа, настоящим Положением, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Управления.
Начальник Управления действует от имени Управления без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, судебными органами.
3.6.2. Заключает от имени Управления договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
3.6.3. Принимает решения о поощрении и применении к муниципальным служащим и работникам Управления, а также к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарных взысканий в соответствии с нормативными правовыми актами администрации округа и положениями об оплате труда работников подведомственных учреждений.
3.6.4. Утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и работников Управления, руководителей подведомственных бюджетных и казенных учреждений.
3.6.5. Издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, настоящим Положением.
3.6.7. Отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с составлением и исполнением бюджета; своевременное составление и представление в орган, исполняющей бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждение смет расходов подведомственных бюджетных учреждений культуры; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении бюджетных смет расходов; эффективное использование бюджетных средств.
3.6.8. Осуществляет контроль над целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственных бюджетных и казенных учреждений культуры.
3.6.9. Совершает в установленном порядке сделки от имени Управления.
3.6.10. Распоряжается имуществом Управления с согласия Учредителя и в соответствии с действующим законодательством.
3.6.11. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
3.6.12. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления.
3.6.13. Обеспечивает деятельность Управления по соблюдению правил и нормативных требований охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
3.6.14. Обеспечивает повышение квалификации работников Управления, их социальную защиту, соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины.
3.6.15. Начальник Управления несет ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Управления.
3.6.16. Устанавливает очередность отпусков, осуществляет предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и иных видов отпусков муниципальным служащим и работникам Управления, руководителям подведомственных учреждений культуры.
3.6.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации округа и трудовым договором.
3.6.17. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности осуществляет один из муниципальных служащих Управления, назначаемый распоряжением главы администрации округа.
IV. Трудовые отношения
4.1. В Управлении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.1. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
4.1.2. Работники финансово-хозяйственного отдела учреждений культуры Унинского района не являются муниципальными служащими.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и работников Управления, а также исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении руководителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений культуры.
4.2.2. Решает в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении.
4.3. Работники Управления в установленном порядке подлежат прохождению медицинского осмотра, социальному страхованию и социальному обеспечению.
4.4. Управление обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работников Управления и несет ответственность за соблюдение охраны труда на рабочем месте.
V. Реорганизация и ликвидация управления, изменение положения
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области.
5.2. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляются в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
5.4. В случае ликвидации Управления имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются и регистрируются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 17 декабря 2021 г. N 6/90 "Об учреждении Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.