Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением Думы
Унинского муниципального округа
от 17.12.2021 N 6/89
Положение
об Управлении образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", закона от 14 октября 2013 года N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области", Устава муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области и является основным нормативным актом, регламентирующим деятельность Управления образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области (далее - Положение).
1.2. Учредителем Управления образования администрации Унинского муниципального округа является муниципальное образование Унинский муниципальный округ Кировской области.
Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области (далее по тексту - Управление образования, Учреждение) является отраслевым органом администрации Унинского муниципального округа Кировской области, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории Унинского муниципального округа. Управление образования также осуществляет в своей сфере деятельности отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области.
1.3. Полное наименование: Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области.
Сокращенное наименование: Управление образования округа. Использование полного и сокращенного наименования управления образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области в актах и документах имеет равную юридическую силу.
1.4. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, Уставом муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, решениями Думы Унинского муниципального округа, настоящим Положением.
1.5. Управление образования обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим бюджетным законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Управление образования в пределах своей компетенции, установленной федеральным, областным законодательством, Уставом округа и настоящим Положением, осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению. Управлению образования подведомственны муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории Унинского муниципального округа, реализующие основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы, а также централизованная бухгалтерия учреждений образования Унинского округа.
1.7. Управление образования в соответствии функциями и полномочиями, установленными настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, представляет интересы Управления образования в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.8. Организационно-правовая форма Управления образования - муниципальное казённое учреждение. Учреждение подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
1.9. Деятельность Управления образования финансируется за счет средств бюджета округа, а также за счет субвенций, предоставляемых из регионального бюджета на реализацию переданных полномочий.
1.10. Управление образования в своей деятельности подчиняется администрации Унинского муниципального округа.
1.11. Имущество Управления образования является собственностью муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Управление образования обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.12. Управление образования имеет в своей структуре методический кабинет.
1.13. В Управлении образования могут создаваться постоянные и временные комиссии, советы и иные коллегиальные органы по различным направлениям деятельности Управления образования. Решения о создании таких органов, сроке их полномочий, численности, персональном составе и полномочиях принимаются приказами начальника Управления.
1.14. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) Управления образования: 612540, Российская Федерация, Кировская область, пгт Уни, улица Ленина, дом 17.
2. Направления деятельности, задачи и функции учреждения
2.1. Основными направлениями деятельности Управления образования являются:
2.1.1. Осуществление муниципального управления в сфере образования.
2.1.2. Создание условий для получения образования всеми детьми.
2.1.3. Реализация политики в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты учащихся, инновационной деятельности образовательных организаций.
2.1.4. Координация деятельности муниципальных образовательных организаций.
2.1.5. В соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями осуществление функций органа опеки и попечительства.
2.2. Задачами Управления образования являются:
2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.2.4. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций в соответствии с нормативными актами Унинского муниципального округа.
2.2.5. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Унинского муниципального округа.
2.3. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.3.1. Обеспечивает эффективность функционирования и развития системы образования на подведомственной территории.
2.3.2. Обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
2.3.3. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования.
2.3.4. Формирует эффективную сеть образовательных учреждений на территории муниципального округа.
2.3.5. Осуществляет общее руководство системой образования на подведомственной территории, координирует деятельность всех подведомственных учреждений системы образования.
2.3.6. Участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития муниципального образования Унинского муниципального округа;
2.3.7. Обеспечивает реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ.
2.3.8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования.
2.3.9. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
2.3.10. Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования.
2.3.11. Обеспечивает информационное, нормативное, правовое, методическое, организационное сопровождение деятельности подведомственных учреждений с целью организации предоставления ими доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования гражданам, проживающим на территории Унинского муниципального округа.
2.3.12. Организует работу Комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и дает заключение о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
2.3.13. Осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия.
2.3.14. Формирует и утверждает муниципальное задание подведомственным учреждениям.
2.3.15. Проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
2.3.16. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Унинского муниципального округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
2.3.17. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства.
2.3.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств; является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3.19. Участвует в контроле за подготовкой подведомственных муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году.
2.3.20. Осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса.
2.3.21. Оказывает подведомственным муниципальным образовательным учреждениям организационную, информационную и методическую помощь в повышении квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования.
2.3.22. Организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования.
2.3.23. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений; организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях.
2.3.25. Выполняет функции организатора по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, направляет победителей на региональный этап олимпиады, формирует и пополняет банк данных об участниках и победителях предметных олимпиад и учителях, подготовивших призеров.
2.3.26. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.27. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
2.3.28. Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки).
2.3.29. Создает условия для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников муниципальных образовательных учреждений в рамках своей компетенции.
2.3.30. В соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями осуществляет исполнение государственной услуги "Начисление и выплата компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, участвующим в проведении указанной государственной итоговой аттестации".
2.3.31. Вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, ведомственным федеральным, региональным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению работников системы образования грамотами и наградами.
2.3.32. Организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных образовательных учреждений.
2.3.33. Организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательного учреждения и руководителей подведомственных образовательных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки.
2.3.34. Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственного образовательного учреждения, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных учреждений.
2.3.35. Организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул в пределах своих полномочий.
2.3.36. Содействует в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
2.3.37. Координирует деятельность образовательных учреждений по вопросам гражданской обороны, патриотического воспитания обучающихся, антитеррористической защищенности и безопасности, профилактике экстремизма в среде обучающихся.
2.3.38. Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования.
2.3.39. Координирует деятельность образовательных учреждений по оказанию помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.3.40. Выступает муниципальным заказчиком и осуществляет в установленном порядке функции заказчика.
2.3.41. Организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации психологами, педагогами-психологами учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
2.3.42. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
2.3.43. Дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальное общеобразовательное учреждение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и разрешение на прием на обучение в 1-й класс детей, достигших 8-летнего возраста.
2.3.44. Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Основными задачами Управления образования в соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству являются:
2.4.1. Выявление лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве).
2.4.2. Принятие мер по устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, по установлению опеки (попечительства), помещению граждан в соответствии с законом в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные организации.
2.4.3. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
2.4.4. Контроль за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой (попечительством) или помещенных в соответствии с законом в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные организации.
2.4.5. Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних и лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в установлении патронажа, а также защита имущественных прав граждан, признанных безвестно отсутствующими.
2.4.6. Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Управление образования в соответствии с возложенными на него отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству осуществляет следующие функции:
2.5.1. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства.
2.5.2. Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства.
2.5.3. Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, на другие формы устройства), а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей; в том числе обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества.
2.5.4. Предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством.
2.5.5. Ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей).
Осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5.6. В установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования.
2.5.7. Представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения).
2.5.8. Осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством.
2.5.9. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей.
2.5.10. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
2.5.11. Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
2.5.12. Осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5.13. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или продаже имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества.
2.5.14. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5.15. Назначает денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленных законодательством РФ.
2.5.16. Принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.5.17. Проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей.
2.5.18. Инициирует судебные процессы по лишению родителей родительских прав, ограничению в родительских правах, по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; представляет интересы несовершеннолетних в суде при решении вопросов об усыновлении, определении места проживания несовершеннолетнего, участвует в судебных заседаниях при решении вопросов об уголовной ответственности несовершеннолетнего и иных судебных заседаниях в случаях, предусмотренных законодательством; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5.19. Дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
2.5.20. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
3. Управление деятельностью управления
3.1. Управление деятельностью Управления образования осуществляет начальник в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области и настоящим Положением.
3.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Унинского муниципального округа. Условия и гарантии деятельности начальника управления, как муниципального служащего, оговариваются в заключаемом с ним в трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и Трудовому кодексу Российской Федерации. На должность начальника управления утверждается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю замещаемой должности; стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее двух лет.
Начальник управления подчиняется главе Унинского муниципального округа и заместителю главы администрации округа, заведующему отделом социальной политики.
3.3. Начальник управления:
3.3.1. Руководит деятельностью Управления образования и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач.
3.3.2. Представляет Управление образования без доверенности по всем вопросам его деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях и общественных организациях.
3.3.3. Осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений администрации Унинского муниципального округа, решений Думы муниципального округа, постановлений вышестоящих государственных органов по вопросам образования.
3.3.4. Издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования.
3.3.5. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления образования, заключает и расторгает с ними трудовые договоры.
3.3.6. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных казенных (бюджетных, автономных) учреждений по согласованию с главой Унинского муниципального округа, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, в том числе в случаях реорганизации и ликвидации данных учреждений.
3.3.7. Согласует штатное расписание, осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных казенных (бюджетных, автономных) учреждений.
3.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления образования, должностные инструкции работников, распределяет обязанности между работниками Управления образования.
3.3.9. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет заместитель начальника управления.
3.3.10. Начальник Управления образования, заместитель начальника управления и главный специалист по опеке и попечительству представляют Управление образования без доверенности по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности по переданным Управлению образования отдельным государственным полномочиям по опеке и попечительству, в том числе, в органах местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях и общественных организациях.
3.3.11. Работники Управления образования, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
Муниципальные служащие обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3.3.12. Методисты методического кабинета, работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления образования, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
4. Права, обязанности и ответственность Управления
4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе.
4.1.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, организаций.
4.1.5. Готовить в пределах своей компетенции методические документы.
4.1.6. Осуществлять проверку работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений и их должностных лиц по вопросам своей компетенции.
4.1.7. Создавать комиссии для проведения проверок с привлечением работников образовательных учреждений (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.1.8. Направлять по итогам проверок руководителям подведомственных образовательных учреждений предложения по устранению выявленных нарушений и предоставлению в месячный срок информации о принятых мерах по их устранению.
4.1.9. Готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций.
4.1.10. Готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Унинского муниципального округа.
4.1.11. Готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и ее размере; а также по снижению размера родительской платы или ее не взимания с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем подведомственных образовательных учреждениях случаях и порядке.
4.1.12. Пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению образования, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач.
4.1.13. Принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными учреждениями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля.
4.1.15. Осуществлять иные права, необходимые для реализации возложенных на Управление образования функций.
4.2. Управление образования обязано:
4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4.2.2. Выполнять в установленные сроки поручения администрации Унинского муниципального округа.
4.2.3. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам деятельности Управления образования.
4.2.4. Своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления образования в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их использовании.
4.2.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
4.3. Управление несет ответственность в установленном с законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, определенных настоящим Положением.
5. Имущество и финансовая деятельность Управления
5.1. Управление образования в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных законодательством.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
5.2. Источниками формирования финансовых средств Управления образования являются:
5.2.1. Средства, выделяемые из местного бюджета согласно утвержденной бюджетной смете.
5.2.2. Иные внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.3. Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае образования экономии средств, сложившейся в результате временно отсутствующих работников, в том числе и по причине болезни, средства могут направляться на установление доплат, надбавок, выплату премии и оказание материальной помощи работникам.
5.4. В случае ликвидации Управления образования имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. Управление не вправе:
5.5.1. Выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5.5.2. Получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
5.5.3. Совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
5.6. Бухгалтерский учет, статистическую и бюджетную отчетность осуществляет Муниципальное казённое учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", которое обязано вести и сдавать статистическую и бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Унинский муниципальный округ.
6. Ликвидация и реорганизация Управления
Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления образования осуществляются в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
7. Заключительные положения
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и положениями коллективного договора.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Унинского муниципального округа Кировской области от 17 декабря 2021 г. N 6/89 "Об учреждении Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.