Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от "___" ________ 2021 г. N ______
Порядок согласования кандидата на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов
1. Ходатайство саморегулируемой организации аудиторов о согласовании кандидата на должность ее единоличного исполнительного органа (далее - Ходатайство) должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) кандидата на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов (далее - Кандидат) и просьбе о согласовании данного Кандидата. Ходатайство составляется в произвольной форме.
2. К Ходатайству прилагаются следующие документы:
а) документ о высшем образовании Кандидата по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;
б) трудовая книжка Кандидата;
в) трудовые договоры (в случае если Кандидат осуществлял работу на должностях в органах управления организации*(43) на основании трудовых договоров, сведения о которых отсутствуют в трудовой книжке), в том числе трудовые договоры Кандидата за два года, предшествовавших дню подачи Ходатайства;
г) справка об отсутствии неснятой или непогашенной судимости Кандидата за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, полученная не ранее трех месяцев до даты направления Ходатайства;
д) анкета Кандидата по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Анкета);
е) свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (в случае если Кандидат получил образование в иностранном государстве), за исключением случая, когда документ об образовании и (или) о квалификации выдан иностранной образовательной организацией, включенной в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемые в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 798-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2255), либо документ об уровне образования и (или) квалификации выдан иностранной образовательной организацией, не включенной в указанный перечень, но находящейся на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен договор о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и (или) квалификации;
ж) документы, полученные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подтверждающие право Кандидата на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (в случае если Кандидат является иностранным гражданином или лицом без гражданства;
з) решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организацией аудиторов о готовности назначить Кандидата на должность ее единоличного исполнительного органа.
3. В Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство) предоставляются оригиналы документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, или их копии, заверенные саморегулируемой организацией аудиторов. Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются в оригиналах. Оригиналы документов, указанных в подпунктах "а"-"в" и "е"-"з" пункта 2 настоящего Порядка, принимаются Министерством для ознакомления и возвращаются саморегулируемой организации аудиторов почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня их получения Министерством. В Министерстве в этом случае сохраняются копии документов, заверенные уполномоченным лицом Министерства.
4. Ходатайство и документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются на русском языке. Документы, составленные полностью или в какой-либо части на иностранном языке, предоставляются с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык.
Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не установлено международными договорами.
5. Ходатайство и документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются саморегулируемой организацией аудиторов в письменном виде (в форме электронного документа).
6. Ходатайство и Анкета подписываются:
а) собственноручно руководителем постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов (документы на бумажном носителе);
б) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов (электронные документы).
7. Ходатайство и документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка:
а) на бумажном носителе направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или предоставляются непосредственно в Министерство;
б) в форме электронных документов направляются в Министерство по телекоммуникационным каналам связи.
8. Днем получения Министерством Ходатайства и документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на бумажном носителе считается:
дата, указанная в отметке Министерства о принятии Ходатайства и документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления Ходатайства непосредственно в Министерство);
дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
Днем поступления в Министерство Ходатайства и документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в форме электронного документа считается дата получения их по телекоммуникационным каналам связи.
9. Для целей настоящего Порядка под согласованием Кандидата понимается процесс принятия решения о согласии или несогласии с предполагаемым назначением Кандидата, заключающийся в последовательном осуществлении следующих действий:
а) проверка поступивших Ходатайства и документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Проверка);
б) оформление результатов Проверки;
в) принятие решения о согласии или несогласии с предполагаемым назначением;
г) извещение саморегулируемой организации аудиторов о принятом решении.
10. Проверка поступивших Ходатайства и документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется должностными лицами ответственного структурного подразделения Министерства в течение не более двадцати пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Ходатайства в Министерство.
11. Предметом Проверки является определение соответствия Кандидата требованиям, установленным частями 2-4 статьи 17.2 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2021, N 27, ст. 5187).
12. При Проверке определяется:
а) полнота предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) соответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) достоверность информации, содержащейся в предоставленных документах.
13. Проверка полноты предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем сопоставления документов, предоставленных саморегулируемой организацией аудиторов, с перечнем документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Проверка соответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется путем рассмотрения документов на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 6 настоящего Порядка.
15. Проверка достоверности информации, содержащейся в предоставленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства, в том числе:
а) по результатам анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Правосудие", иных информационных системах;
б) по результатам анализа сведений, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;
в) по результатам анализа сведений, полученных из переписки с органами государственной власти, организациями и физическими лицами;
г) информацией, полученной другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
16. Проверка достоверности информации, содержащейся в предоставленных документах осуществляется, в частности, по следующим направлениям:
а) полнота заполнения Анкеты;
б) соответствие фактических сведений о Кандидате, сведениям заявленным в Анкете;
в) отсутствие в распоряжении Министерства информации, противоречащей сведениям, указанным в Анкете.
17. В ходе Проверки соответствующими должностными лицами Министерства могут направляться запросы в органы государственной власти и организации о предоставлении информации. Запросы направляются исключительно с целью проверки достоверности информации, содержащейся в предоставленных документах.
Запросы направляются посредством почтовой связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
18. В случае предоставления Ходатайства и (или) документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, руководитель ответственного структурного подразделения Министерства направляет саморегулируемой организации аудиторов уведомление в письменной форме (в форме электронного документа) о необходимости предоставить недостающие документы и (или) устранить нарушения, выявленные в оформлении документов в течении пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления такого уведомления.
19. Результаты Проверки оформляются докладной запиской, адресованной Министру (его заместителю) (далее - Доклад).
Доклад подготавливается в срок до двух рабочих дней с даты окончания Проверки.
20. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о результатах проведенной Проверки, предложения по согласию или мотивированное предложение по несогласию с предполагаемым назначением Кандидата.
21. Министр (его заместитель) по представленному Докладу в срок не более трех рабочих дней принимает решение о согласии или несогласии с предполагаемым назначением Кандидата.
22. Основанием для принятия решения о несогласии с предполагаемым назначением Кандидата является:
а) непредоставление или предоставление в неполном составе документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе в соответствии с уведомлением, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка;
б) непредоставление документов в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка;
в) предоставление документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) выявление несоответствия фактических сведений о Кандидате сведениям, содержащимся в Анкете;
д) предоставление Анкеты, содержащей не все сведения, предусмотренные Анкетой;
е) наличие в распоряжении Министерства информации, противоречащей сведениям, указанным в Анкете;
ж) несоответствие Кандидата хотя бы одному требованию, установленному частями 2 - 4 статьи 17.2 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
23. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о согласии или несогласии с предполагаемым назначением Кандидата, извещает саморегулируемую организацию аудиторов о принятом решении.
Извещение направляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
------------------------------
*(1) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(2) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(3) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(4) Указывается адресат аудиторского заключения, определяемый в соответствии с условиями аудиторского задания. Например, им может быть лицо (орган) политической партии, уполномоченный в соответствии с ее уставом утверждать бухгалтерскую (финансовую) отчетность политической партии либо осуществлять назначение аудиторской организации (пункт 8 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях").
*(5) Лицо (орган) политической партии, ответственное (ответственный) за подготовку бухгалтерской отчетности политической партии, определяемое (определяемый) документами политической партии. Например, им может быть лицо политической партии, которое в силу части 1 статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" является ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета политической партии, либо лицо, ответственное за осуществление финансовой деятельности политической партии, назначенное в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона "О политических партиях".
*(6) Лицо (орган) политической партии, ответственное (ответственный) за осуществление надзора за подготовкой бухгалтерской отчетности политической партии, определяемое (определяемый) документами политической партии. В случае, если определение лица или лиц, отвечающих за корпоративное управление, с которыми аудитору необходимо осуществлять информационное взаимодействие, представляет трудность, в соответствии с пунктом А3 МСА 260 "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление", аудитору необходимо обсудить и согласовать такое лицо или лиц со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания.
*(7) В соответствии с документами политической партии ответственность за надзор за подготовкой бухгалтерской отчетности и за организацию проведения ее обязательного аудита может нести лицо (орган) регионального отделения политической партии.
*(8) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(9) Указывается адресат аудиторского заключения, определяемый в соответствии с условиями аудиторского задания. Например, им может быть лицо (орган) регионального отделения политической партии или лицо (орган) политической партии, создавшей региональное отделение, которое (который) в соответствии с документами политической партии уполномочено (уполномочен) утверждать бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального отделения политической партии либо осуществлять назначение аудиторской организации (пункт 8 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях").
*(10) Лицо (орган) регионального отделения политической партии, ответственное (ответственный) за подготовку бухгалтерской отчетности регионального отделения политической партии, определяемое (определяемый) документами политической партии. Например, им может быть лицо регионального отделения политической партии, которое в силу части 1 статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" является ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета регионального отделения политической партии, либо лицо, ответственное за осуществление финансовой деятельности, регионального отделения политической партии, назначенное в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона "О политических партиях".
*(11) Лицо (орган) регионального отделения политической партии или лицо (орган) политической партии, создавшей рассматриваемое региональное отделение, ответственное (ответственный) за осуществление надзора за подготовкой бухгалтерской отчетности регионального отделения политической партии, определяемое (определяемый) документами политической партии и (или) рассматриваемого регионального отделения. В случае, если определение лица или лиц, отвечающих за корпоративное управление, с которыми аудитору необходимо осуществлять информационное взаимодействие, представляет трудность, в соответствии с пунктом А3 МСА 260 "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" аудитору необходимо обсудить и согласовать такое лицо или лиц со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания.
*(12) При необходимости допустимо иное название раздела, например, "Информация, отличная от годовой консолидированной финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней".
*(13) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(14) При необходимости допустимо иное название раздела, например, "Информация, отличная от годовой финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней".
*(15) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(16) При необходимости допустимо иное название раздела, например, "Информация, отличная от годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней".
*(17) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(18) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(19) При необходимости допустимо иное название раздела, например, "Информация, отличная от годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней".
*(20) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(21) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(22) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(23) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(24) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(25) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(26) Здесь и далее указываются лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица (члены совета директоров, наблюдательного совета, другие).
*(27) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(28) Указывается адресат аудиторского заключения, определяемый в соответствии с условиями аудиторского задания. Например, им может быть лицо (орган) политической партии, уполномоченный в соответствии с ее уставом осуществлять назначение аудиторской организации (пункт 8 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях").
*(29) Лицо (орган) политической партии, ответственное (ответственный) за подготовку сводного финансового отчета, определяемое (определяемый) документами политической партии. Например, им может быть лицо политической партии, которое в силу части 1 статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" является ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета политической партии, либо лицо, ответственное за осуществление финансовой деятельности политической партии, назначенное в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона "О политических партиях".
*(30) Лицо (орган) политической партии, ответственное (ответственный) за осуществление надзора за подготовкой сводного финансового отчета, определяемое (определяемый) документами политической партии. В случае, если определение лица или лиц, отвечающих за корпоративное управление, с которыми аудитору необходимо осуществлять информационное взаимодействие, представляет трудность, в соответствии с пунктом А3 МСА 260 "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление", аудитору необходимо обсудить и согласовать такое лицо или лиц со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания.
*(31) В соответствии с документами политической партии ответственность за надзор за подготовкой сведений о поступлении и расходовании средств регионального отделения политической партии и за организацию проведения их обязательного аудита может нести лицо (орган) регионального отделения политической партии.
*(32) Здесь и далее описаны основные обстоятельства аудиторского задания, по результатам которого составляется аудиторское заключение. Данное описание не является частью аудиторского заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(33) Указывается адресат аудиторского заключения, определяемый в соответствии с условиями аудиторского задания. Например, им может быть лицо (орган) политической партии, уполномоченное (уполномоченный) в соответствии с ее уставом осуществлять назначение аудиторской организации (пункт 8 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях").
*(34) Лицо (орган) регионального отделения политической партии, ответственное (ответственный) за подготовку сведений, определяемое (определяемый) документами политической партии и (или) регионального отделения политической партии. Например, им может быть лицо регионального отделения политической партии, которое в силу части 1 статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" является ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета регионального отделения политической партии, либо лицо, ответственное за осуществление финансовой деятельности регионального отделения политической партии, назначенное в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона "О политических партиях".
*(35) Лицо (орган) регионального отделения политической партии или лицо (орган) политической партии, создавшей региональное отделение, ответственное (ответственный) за осуществление надзора за подготовкой сведений, определяемое (определяемый) документами политической партии и (или) регионального отделения политической партии. В случае, если определение лица или лиц, отвечающих за корпоративное управление, с которыми аудитору необходимо осуществлять информационное взаимодействие, представляет трудность, в соответствии с пунктом А3 МСА 260 "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" аудитору необходимо обсудить и согласовать такое лицо или лиц со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания.
*(36) Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(37) Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(38) Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(39) Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(40) Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по выполнению согласованных процедур, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью отчета, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(41) Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания, обеспечивающего уверенность, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.
*(42) Для ФГУП в качестве адресата заключения указывается курирующий федеральный орган государственной власти и/или Росимущество.
*(43) Для целей настоящего Порядка под должностью в органе управления организацией понимаются должность в совете директоров (наблюдательном совете), единоличном или коллегиальном исполнительном органе, должность управляющего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.