N п/п
|
Уровни управления
|
Федеральный
|
Региональный
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Создание в ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" (федеральный координатор единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, далее - Академия Минпросвещения) специального структурного подразделения, ответственного за методическую работу - Федерального методического центра.
Срок: декабрь 2021 г.
|
Определение ответственного работника (не ниже заместителя руководителя) за организацию научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории субъекта Российской Федерации в органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования (РОИВ).
Срок: декабрь 2021 г.
|
2.
|
Организация Академией Минпросвещения взаимодействия с Центрами непрерывного повышения профессионального мастерства (далее - ЦНППМ).
Срок: на постоянной основе
|
Установление взаимодействия ЦНППМ с ответственными работниками и структурами Академии Минпросвещения. В случае наличия в субъекте Российской Федерации нескольких ЦНППМ - определение головного центра с наделением его дополнительными полномочиями по координации деятельности всех ЦНППМ.
Срок: декабрь 2021 г.
|
3.
|
Подготовка инструктивного письма в РОИВ о формировании регионального методического актива.
Срок: 25 декабря 2021 г.
|
Определение форм и механизмов поддержки и стимулирования региональных методистов на территории субъекта Российской Федерации.
Срок: февраль 2022 г.
|
4.
|
Комплексное сопровождение деятельности ЦНППМ, включая методическую, организационную и содержательную поддержку, мониторинг эффективности их работы.
Срок: на постоянной основе
|
Разработка перспективных программ развития ЦНППМ (при их отсутствии) с учетом необходимости выстраивания работы по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными национальными задачами и обеспечению повышения качества образования, а именно:
- сопровождение введения обновленных ФГОС общего образования;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- а также решения задач:
- повышения качества массового школьного образования, выравнивания результатов школ с низкими показателями качества образования;
- использования типовых рабочих образовательных программ;
- использования моделей ЦОС.
Срок: декабрь 2021 г.
|
5.
|
Разработка детализированных инструкций (кейсов, технологических карт, методических модулей и т.п.) по учебным предметам с учетом приоритетных национальных задач для методистов, которые используются для работы с учителями.
Срок: 3 декабря 2021 г. (для PISA), далее - по отдельному плану
|
Формирование банка профессиональных дефицитов педагогических работников на основе результатов оценки профессиональных компетенций и других результатов работы региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников.
Срок: апрель 2022 г., далее на постоянной основе
|
6.
|
Проведение ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" совместно с ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" диагностики методических компетенций педагогов, претендующих на должности региональных методистов.
Срок: февраль 2022 г.
|
Формирование ЦНППМ актива (пула) региональных методистов. Размещение списка региональных методистов на информационном ресурсе регионального ИРО/ИПК.
Срок: до 25 января 2022 г.
|
7.
|
Разработка детализированных инструкций (кейсов, технологических карт, методических модулей и т.п.) по учебным предметам и основным направлениям работы образовательной организации, учителя, классного руководителя и др.
Срок: по отдельному плану
|
Использование в работе региональных методистов и педагогов федерального банка заданий по функциональной грамотности и детализированных инструкций (кейсов, технологических карт, методических модулей и т.п.) по учебным предметам и основным направлениям работы образовательной организации, учителя, классного руководителя и др.
Срок: на постоянной основе
|
8.
|
Обеспечение доступа к Порталу дополнительного профессионального образования ("личный кабинет" субъекта Российской Федерации).
Срок: февраль 2022 г.
|
Подготовка и утверждение плана по развитию и функционированию региональной методической службы с учетом выявленных профессиональных дефицитов и списка образовательных организаций и педагогов, чьи обучающиеся показали низкие образовательные результаты по итогам мониторинга качества общего образования (план работы ЦНППМ с приложением планов работы региональных методистов).
Срок: январь 2022 г.
|
9.
|
Подготовка образцов документов, регламентирующих деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Срок: регулярно
|
Подготовка Регламента сетевого взаимодействия ЦНППМ с организациями региональной и муниципальной инфраструктуры и образовательными организациями.
Срок: февраль 2022 г.
|
10.
|
Разработка образца трехстороннего Соглашения между муниципальными органами управления образованием (МОУО), РОИВ и ИРО (ИПК)/ЦНППМ.
Срок: декабрь 2021 г.
|
Заключение 3-стороннего Соглашения между МОУО, РОИВ и ИРО (ИПК)/ЦНППМ.
Срок: февраль 2022 г.
|
11.
|
Мониторинг состояния системы методических служб.
Срок: на постоянной основе
|
Обновление Паспорта региональной системы дополнительного профессионального (педагогического) образования,
Срок: по мере необходимости
|
12.
|
Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для руководителей и региональных методистов по актуальным вопросам функционирования и развития методических служб.
Срок: февраль 2022 г.
|
Обсуждение с регионами - лидерами по успешной организации работы методических служб подходов и содержания программ повышения квалификации для региональных методистов, разработанных Академией Минпросвещения.
Срок: февраль 2022 г.
|
13.
|
Проведение курсов повышения квалификации для региональных методистов по вопросам методического сопровождения деятельности педагогов и управленческих кадров.
Срок: по отдельному графику
|
Участие в курсах повышения квалификации для региональных методистов по вопросам методического сопровождения деятельности педагогов.
Срок: по отдельному графику
|
14.
|
Организация и стабильное функционирование системы методического консультирования педагогов "Горячая линия" (на платформе дополнительного профессионального образования).
Срок: декабрь 2021 г.
|
Использование возможностей методического консультирования педагогов (на платформе дополнительного профессионального образования) для решения возникающих вопросов.
Срок: постоянно, по мере необходимости
|
15.
|
Проведение марафона функциональной грамотности.
Срок: в течение 2022 г.
|
Методическое сопровождение педагогов по решению PISA-подобных заданий и подготовки школьников к участию в международном исследовании качества образования PISA.
Срок: январь-апрель 2022 г.
|
16.
|
Методическое сопровождение региональных методистов посредством серии вебинаров и консультаций.
Срок: декабрь-апрель 2022 г.
|
Создание условий для самодиагностики учителей и школьников по основным направлениям функциональной грамотности с использованием заданий с автоматической проверкой (банк заданий ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" и ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования").
Срок: март-апрель 2022 г.
|
17.
|
Организация и участие в проведении съезда региональных методистов.
Срок: март-апрель 2022 г.
|
Участие в работе съезда региональных методистов.
Срок: март-апрель 2022 г.
|
В субъектах Российской Федерации, где сохранились муниципальные методические службы (ММС), необходимо запланировать меры по вовлечению ММС в единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с целью создания единой научно-методической системы в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования.