Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства по дорожному
хозяйству, транспорту и связи
Республики Карелия
от "17"января 2022 года N 13
Положение
о комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - Министерство) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей учреждений, подведомственных Министерству (далее - руководитель).
5. Комиссия формируется в количестве 7 человек. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (председатель Комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства (секретарь Комиссии), гражданские служащие других структурных подразделений Министерства;
б) представитель общественного совета при Министерстве (по согласованию).
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать сотрудники Министерства, которые вправе дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:
а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
б) определяет место, дату и время заседания Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
г) открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;
д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания Комиссии, ставит их на голосование;
е) председательствует на заседаниях Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск) председателя Комиссии его функции выполняет иное лицо, назначаемое приказом Министерства.
11. Секретарь Комиссии:
а) ведет делопроизводство Комиссии;
б) принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;
г) извещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии;
д) ведет протокол заседания Комиссии;
е) исполняет поручения председателя Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск) секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
12. Члены Комиссии:
а) выступают и пользуются правом голоса при внесении предложений председателю Комиссии по порядку рассмотрения Комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
б) знакомятся с документами, представленными на рассмотрение Комиссии;
в) пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;
г) подписывают протокол заседания Комиссии.
Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление Председателю Комиссии от должностного лица Министерства, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо), уведомления руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения должностным лицом уведомления.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему уведомления, мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления уведомления;
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение, и с результатами ее проверки.
16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель указывает в уведомлении.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случае:
а) если в уведомлении не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.
20. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании лиц, входящих в состав Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании, председатель Комиссии и секретарь Комиссии. Решение Комиссии для Министра носит рекомендательный характер.
21. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
22. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, руководителю, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
24. В случае принятия Министром решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, Министр принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует руководителю, направившему уведомление, принять такие меры.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения, Министр применяет к руководителю, направившему уведомление, конкретную меру ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.