Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Рыльской городской Думы
от 29.12.2021 N 5/3
Дизайн-код города Рыльска
О дизайн-коде
Общественное участие
В ходе работы был проведен проектный семинар, на котором присутствовали следующие представители местного сообщества:
- широкий круг общественности (городские активисты, неравнодушие жители, студенты).
- представители бизнеса (предприниматели).
- профессиональное сообщество (архитекторы, дизайнеры).
- представители администрации.
Собравшиеся жители приняли активное участие в обсуждении будущего регламента и дали оценку визуальному восприятию среды. Участники семинара отметили, что нынешняя ситуация с обилием вывесок и рекламных конструкций неприемлема для исторического города. Горожане уверены, что дизайн-код Рыльска должен регламентировать не только вывески, но и другие элементы фасадов.
В качестве пилотного участка для внедрения дизайн кода жителями был выбран участок на Советской пл.
Стандарт оформления и размещения информационных конструкций на фасадах зданий
Глоссарий
Информационная конструкция - объект благоустройства, конструкция, предназначенная для размещения визуальной информации (за исключением рекламных конструкций). Информационные конструкции сообщают сведения о фирменном наименовании организации, адресе нахождения и режиме работы в месте фактического нахождения данной организации.
Рекламная конструкция - это наружная реклама с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (согласно ФЗ "О рекламе")
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (согласно ФЗ "О рекламе").
Вывеска - элемент благоустройства, информационная конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная в непосредственной близости ко входу, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания.
Основная вывеска - информационная конструкция, размещаемая на одном из элементов фасада (стене, Фризе, козырьке, светопрозрачной конструкции) параллельно ему. К этому типу относятся: настенная вывеска, вывеска на фризе, вывеска на козырьке, вывеска в светопрозрачных конструкциях.
Витрина - пространство, сформированное в соответствии с архитектурам проектом здания, ограниченное светопрозрачной конструкцией с внешней стороны и предназначенное для экспозиции товаров или рекламы.
Стилобат (в дизайн-коде) - это часть здания, объединяющая несколько первых этажей и исполняющая роль основания, "пьедестала" для здания или группы здании, построениях на нем. Стилобат обычно выделяется относительно основного здания с помощью объемно-пространственных и архитектурных решений, материалов отделки, а также дополнительной функцией использования помещений стилобата (уличный ритейл).
Встроенно-пристроенное нежилое помещение - помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1.5 м (согласно СП 31-107-2004 "Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий").
Фриз (в дизайн-коде) - архитектурный элемент фасада, представляющий из себя горизонтальную полосу на выступающей части фасада здания (стилобата или встроенно-пристроенного помещения), служит местом для размещения вывесок. Как правило, находится на уровне перекрытия между первым и вторым этажами. Также фризом может считаться завершение одноэтажного стилобата, имитирующее скатную кровлю. Фриз изначально заложен архитектурным проектом здания и должен быть оформлен в едином цветовом и материальном исполнении для всего здания (не путать с подложкой).
Подложка - это конструкция, часть вывески, представляющая из себя жесткую основу, к которой крепятся символы. Подложка не является частью здания или архитектурным элементом. Вывески с подложкой наименее предпочтительны к размещению, так как нарушают цельность архитектурного облика здания.
Входная группа - комплекс архитектурных конструктивных элементов, устанавливаемых на входе в здание входная группа включает в себя входные двери, а также площадку перед входом, конструкцию навеса (в том числе с опорами / кронштейнами) вантами), ступени с ограждением, пандус, декоративные архитектурные элементы, входная группа может быть организована на первом этаже или в подвальном (цокольном) этаже.
Объекты культурного наследия (ОКН) - недвижимое имущество (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (согласно ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Панель-кронштейн - консольная информационная конструкция, располагающаяся перпендикулярно фасадам здания.
Бегущая строка - электронное устройство, информационное поле которого выполнено из светодиодов и отображает графическую (текстовую) информацию как в статичном, так и динамическом (бегущем) режиме.
Типы улиц в городе
Тип вывески, габаритные размеры и ее оформление зависит от категории улицы, на которой располагается здание. Поэтому допустимые виды вывесок и их габариты в дизайн-коде определены в соответствии с видами улиц города. Согласно классификации, выделяются следующие типы улиц:
Тип 1
Улица строгой регламентации
Улица в центральной части города, включающая историческую застройку, обладающая высоким потенциалом использования первых этажей под коммерцию, бизнес и уличный ритейл
Интенсивность пешеходных потоков - высокая /средняя
Транспортная активность - высокая /средняя
Тип 2
Улица стандартной регламентации
Улица в жилой и промышленной застройке города вне культурно-исторической зоны
Интенсивность пешеходных потоков - средняя /низкая
Транспортная активность - средняя /низкая
В случае, если фасады здания выходят на улицы разных типов, в рамках этого единого здания необходимо придерживаться требований по размещению вывесок в соответствии с правилами для улиц с наиболее строгой регламентацией среди них
Тип 1
Улица строгой регламентации
Советская площадь (от ул. Розы Люксембург до ул. Дзержинского)
улица Дзержинского (от ул. Ленина до ул. Карла Маркса)
улица Карла Либкнехта (от ул. Урицкого до ул. Карла Маркса)
улица Карла Маркса (от ул. Дзержинского до ул. 25 Октября)
улица Ленина (от ул. Лермонтова до ул. Розы Люксембург)
улица Луначарского (от ул. Володарского до ул. 3 Интернационал)
улица Розы Люксембург (от ул. Ленина до ул. Фридриха Энгельса)
улица Свердлова (от ул. Урицкого до ул. Карла Маркса)
улица Урицкого (от ул. 25 Октября до ул. Карла Либкнехта)
улица 25 Октября (от ул. Карла Маркса до ул. Марата)
Тип 2
Улица стандартной регламентации
Все остальные улицы
Схема типов улиц в городе Рыльске
Схема размещения объектов культурного наследия (ОКН)
Список ОКН в городе Рыльске
По состоянию на 01.07.2021
Рекомендации по выбору вывески
Типология вывесок
Вывеска в светопрозрачной конструкции - вывеска, которая располагается в оконных, дверных светопрозрачных конструкциях и в витринах с наружной или внутренней стороны остекления. Такое размещение допустимо только в том случае, если нет возможности разместить вывеску на стене, козырьке или фризе. Оформление светопрозрачных конструкций предусматривает возможность размещения вывески в каждом проеме, где фактически располагается организация. Высота текстовой части вывески определяется требованиями, предъявляемыми к типу улицы (на которой размещено здание), но при этом высота букв зависит от длины конструкции вывески, так как она ограничена границами переплетов (импостов) и не должна выходить за пределы светопрозрачной конструкции.
Панель-кронштейн - вывеска, которая располагается на консольной информационной конструкции, расположенной перпендикулярно фасаду Может быть установлена в дополнение к основной вывеске (настенной/ на фризе/ на козырьке/ в светопрозрачной конструкции). Максимальные габариты панели кронштейна 500*500 мм. Отступ панели-кронштейна от фасада должен быть не более 0.2 м.
Фасадная табличка - вывеска, которая располагается непосредственно у входа в здание в формате таблички или на остеклении входной двери, нанесенная методом трафаретной печати (самоклеящейся пленкой).
Может быть установлена в дополнение к основной вывеске (настенной/ на фризе/ на козырьке/ в светопрозрачной конструкции). Максимально допустимый размер таблички - формат А2.
Крышная вывеска - вывеска, расположенная на кровле здания, высота которого составляет не менее 8 м. Может быть установлена в дополнение к основной вывеске (настенной/ на фризе/ на козырьке/ в светопрозрачной конструкции) на тех типах улиц и зданий, где это предусмотрено дизайн-кодом. На одном здании допускается размещать только одну крышную вывеску (за исключением торговых и торгово-офисных центров, где возможна установка одной вывески с названием ТЦ и одной вывески на выступающем стилобате). Крышные вывески выполняются исключительно из объемных букв без подложки.
Типы разрешенных и запрещенных основных вывесок на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами
Примечание. За пределы максимально допустимой высоты основной вывески без подложки, приведенной в таблице, могут выходить выносные элементы, заглавные буквы (в случае написания остальных букв строчными), а также элементы логотипа не более чем на 20% вверх и 20% вниз при условии, что высота основного текста не превышает указанной максимально допустимой высоты
Типы разрешенных и запрещенных вывесок на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами
Вывески на зданиях, не являющихся ОКН, культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами
Вывески на ОКН
В соответствии с ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", ст. 35.1 "Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также на их территориях.
Исключение составляет размещение на объектах культурного наследия и их территориях носителей, содержащих исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информации об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Для информационных конструкций на зданиях-объектах культурного наследия должен быть разработан дизайн-проект, который необходимо согласовать с Управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия.
Дизайн-проект размещения информационных конструкций обязательно должен содержать:
- ситуационную схему размещения здания в городе,
- чертежи фасада здания, на котором планируется установка информационных конструкций, с указанием места, размеров, типа конструкций, материалов отделки и цветовых решений (по RAL), а также подсветки вывески,
- фотомонтажи (визуализации) размещения информационных конструкций с демонстрацией цветовых решений.
- краткую пояснительную записку, включающую в себя информацию об адресе нахождения здания, месте размещения на нем информационных конструкций, их габаритных размерах, способах освещения.
Общие требования для всех типов вывесок
От границы вывески до любой вертикальной границы конструкции, на которой размещена вывеска (угол здания, вертикальный край фриза, вертикальный край козырька), должен соблюдаться отступ не менее 100 мм, в том числе для вывесок в светопрозрачных конструкциях, дли них отступ от оконной рамы должен быть не менее 30 мм.
Исполнение вывесок
Вывески без подложки являются наиболее предпочтительным типом вывесок, так как меньше всего нарушают архитектурный образ здания. Дизайн-кодом рекомендуются вывески из объемных букв возможно размещение прорезных вывесок, а также вывесок из плоских буке на дистанционных держателях (для вывесок на фризах, козырьках и для любых типов вывесок с подложками) Знаки-элементы вывесок могут быть световыми (но не светодинамическими) и несветовыми. Размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения знаков и изображений на поверхность фасада методом покраски, наклейки и иными методами запрещено.
Для гармоничного восприятия городской среды вывески в рамках одного здания рекомендуется выполнять одного типа, схожего внешнего вида.
Вывески на фризах и козырьках
При размещении нескольких вывесок на Фризах или козырьках цвет, высота, глубина конструкций * фриза, фриза козырька должны быть едиными в рамках одного здания. Арендаторам (собственникам) помещений в одном здании следует договариваться об этом соответствии в формате прямого диалога. Если же в процессе не удается прийти к согласию в этом вопросе, параметры конструкций в рамках одного здания должны соответствовать параметрам конструкции, установленной первее (раньше) остальных, при условии, что такая конструкция соответствует требованиям дизайн-кода. То есть если первый арендатор уже изготовил и разместил на здании вывеску, которая соответствует требованиям данного дизайн-кода по цвету, высоте и глубине конструкции, следующий арендатор должен придерживаться этих же параметров.
_____________________________
*Речь идет о параметрах конструкций фрагментов фриза, фриза козырька, с ответствующих по длине занимаемыми арендатором (собственником) помещениями, а не о самих буквах (знаках) вывески
_____________________________
Для конструкций фриза, фриза козырька допустимы нейтральные монохромные цвета (серый, черный, белый, металлик) или цвет самого здания (в том числе на несколько тонов темнее или светлее цвета здания).
Высота знаков, а также декоративных элементов вывески на фризе или козырьке должна быть не более 70% высоты фриза (или фриза козырька) с учетом выносных элементов и прописных буке за пределами размера основного шрифта.
Длина информационного поля вывески (текстовой части) должна быть не более 70% длины фриза и не более 12 м.
Вывески с подложками и вывески-лайтбоксы
При размещении нескольких вывесок с подложками и вывесок-лайтбоксов необходимо соблюдать единую высоту и глубину конструкций. Причем если один из арендаторов (собственников) уже разместил на здании вывеску, которая соответствует требованиям дизайн-кода по высоте и глубине, следующий арендатор (собственник) должен придерживаться этих же размеров.
Если лайтбокс расположен рядом с вывеской с подложкой (ближе, чем на 500 мм), необходимо выполнять эти конструкции единой глубины и высоты.
В том случае если несколько вывесок с подложкой и вывесок-лайтбоксов (на стене, фризе, козырьке) расположены рядом (ближе, чем на 500 мм), между ними не должно быть просвета. Они должны быть одной глубины и приходить стык в стык, чтобы избежать щелей и фрагментарного восприятия здания.
Длина информационного поля вывесок (текстовой части) должна быть не более 70 96 подложки, а общая длина вывески не должна превышать 12 м.
Общие требования к вывескам
Виды разрешенной к размещению на вывесках информации
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Слова и выражения, представляющие собой обобщенное наименование группы товаров (например, хлеб, живое пиво, вина Крыма и т.п.), не могут быть признаны рекламой, поскольку не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. При этом словосочетания "низкие цены", "красивые шторы", "стильная одежда" или "свежее мясо" под запретом, так как являются рекламой, за исключением тех случаев, когда эти названия - зарегистрированная торговая марка. Также считаются рекламой и запрещены по закону конструкции с изображением и фото людей, единиц продукции конкретных видов товаров.
Рекламные конструкции могут размещаться только в витринах в качестве временного оформления при условии соблюдения всех требовании.
В информационном поле конструкции запрещается надписи, "аренда", "сдается", "здесь может быть ваша реклама" и т. п., а также номера телефонов, адреса сайтов.
Размещение информации на вывесках
Настенные вывески. Правила размещения
Настенные вывески необходимо центровать относительно оси дверных или оконных проемов и простенков.
Также необходимо выравнивать вывески относительно вертикальных границ оконных проемов.
При наличии на фасаде здания декоративных архитектурных элементов (кроме руста), до них должен соблюдаться отступ от всех границ вывески не менее 30 мм.
Примеры настенных вывесок
Вывески на фризе. Правила размещения
Примеры вывесок на фризе
Вывески на козырьке. Правила размещения
Примеры вывесок на козырьке
Вывески в светопрозрачных конструкциях. Правила размещения
Вывески без подложки являются наиболее предпочтительным видом вывесок. Использование вывесок в светопрозрачной конструкции с подложкой разрешено только на улицах типа 2. Цвет подложки рекомендуется выбирать темный или черный цвет, позволяющий ей раствориться в глубине витрины, не акцентируя на себе внимание. Допускается использование подложек из натуральных неокрашенных материалов: металла, камня, стекла, а также прозрачных подложек. Запрещено использовать подложки светлых оттенков и белого цвета.
Закрывать свотопрозрачные конструкции баннерами, лайтбоксами запрещено. Также запрещено окрашивать или оклеивать пленкой поверхности светопрозрачных конструкций. Исключение составляет декоративное временное (праздничное) оформление витрин.
Длина конструкций вывесок в витрине ограничивается границами переплетов (импостов).
Рекомендуется размещение вывесок в верхней части светопрозрачной конструкции с выравниванием по центру. Если вывеска имеет подложку, необходимо примыкание верха конструкции вывески к верхнему краю проема (витрины).
Рекомендации по временному оформлению витрин
Витрина может быть оформлена посредством экспозиции товаров (при этом экспозиция товаров в виде образцов на фасаде здания или перед ним запрещена).
В витринах допускается размещать временную рекламную информацию (например, о скидках, акциях, ассортименте товаров) в виде отдельных букв или декоративных элементов, в том числе изготовленных из светодиодных лент, неоновых трубок, а также нанесенных методом трафаретном печати наклеек (или иными аналогичными методами). При этом такое оформление и нанесение пленок возможно исключительно с внутренней стороны витрины и только в монохромном цветовом исполнении (белом, черном или в оттенках серого).
Сплошная заклейка витрин пленками запрещается.
При временном оформлении витрин площадь информационных конструкций (кроме акрилайтов и вижуалов) не может превышать 30% того стеклопакета, за которым они непосредственно размещаются.
При оформлении витрин акрилайтами и вижуалами, их площадь может занимать не более 60% площади того стеклопакета, за которым они размещаются. Также рекомендуется подсвечивать витрину изнутри в темное время суток. Витрины запрещается оформлять лайтбоксами (за исключением вывесок-лайтбоксов) с соблюдением требований к габаритным размерам.
В качестве временного оформления витрин также могут использоваться экраны и иные электронные носители (за исключением бегущих строк), воспроизводящие информацию в статичном режиме. Вся светодинамическая реклама в светопрозрачных конструкциях запрещена. Требования к их размещению такие же, как к акрилайтам и вижуалам - не более 60% стеклопакета, за которыми они размещаются.
Использование жалюзи, рулонных штор, а также применение непрозрачных материалов (за исключением электронных носителей и экранов) в витрине возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:
- глубина витринного пространства составляет не менее 0,5 м.
- витрина оформлена посредством экспозиции товаров или развешенных акрилайтов (вижуалов).
В остальных случаях закрывать внутреннее пространство от глаз пешеходов непрозрачными конструкциями запрещено, так как это ведет к созданию барьера между пешеходным уличным пространством и зоной ритейла, сконцентрированной в уровне 1-го этажа.
Примеры вывесок в светопрозрачных конструкциях
Эталонные примеры временного витринного оформления
Размещение информации на панелях-кронштейнах
Панели-кронштейны. Правила размещения
Панели-кронштейны представляют собой консольные конструкции, располагающиеся перпендикулярно фасадам здания, поэтому хорошо видны пешеходам, идущим вдоль здания.
В качестве консольных вывесок могут выступать банковские табло курсов валют при условии, что такая панель-кронштейн выполнена с соблюдением допустимых габаритов (ширина b < 0,5 м, высота h < 0,5 м).
Отступ панели-кронштейна от фасада не должен составлять более 0,2 м. Крепления кронштейна могут быть окрашены только в черный цвет, цвет вывески или цвет здания Возможны следующие варианты крепления невидимое вплотную к стене, посредством боковых кронштейнов с отступом от стены, подвесное с отступом от стены.
Примеры панелей-кронштейнов
Фасадные информационные таблички. Правила размещения
Фасадные информационные таблички могут быть следующих типов:
- фасадные таблички с режимом работы и названием организации;
- фасадные таблички с меню (для кафе);
- фасадные афишные таблички;
- фасадные навигационные таблички со списком организаций;
- фасадные таблички на дворовых фасадах жилых многоквартирных домов;
- учрежденческие доски.
Фасадные таблички должны размещаться непосредственно у входа. Высота размещения таблички на фасаде (расстояние от уровня входной группы до верхнего края фасадной информационной конструкции) не должна превышать 2 м. Размер информационного поля фасадной таблички (кроме навигационной) не может превышать формат А2.
Табличка может размещаться на стене здания непосредственно у входа в него, а также на двери. Таблички должны монтироваться непосредственно к фасаду или быть закреплены посредством дистанционных держателей. Размещать фасадные таблички на глухих дверях разрешается только в том случае, если нет возможности размещения табличек на фасаде. Фасадная табличка с режимом работы может быть заменена или дополнена отдельными буквами и элементами, нанесенными непосредственно на остекление двери изнутри в том числе методом трафаретной печати (самоклеющейся пленкой). На остеклении дверей рекомендуется размещать таблички, нанесенные с помощью самоклеющейся пленки. В общей сложности у каждого входа в здание может размещаться не более двух информационных табличек.
Рекомендованными типами фасадных табличек с режимом работы и названием организации являются отдельные знаки, нанесенные на остекление двери, и табличка с прозрачной подложкой. Не рекомендуется использовать яркие цвета фонов табличек. Виды разрешенной к размещению информации на фасадных табличках содержатся в таблице.
Фасадная табличка со списком организаций представляет собой один общий носитель, включающий несколько табличек с названиями и логотипами организаций, а также номер этажа (офиса) и знаками навигации. Такой информационный носитель позволяет избежать хаоса в случаях, когда несколько организаций имеют один вход Что касается оформления таких табличек, для элементов таблички необходимо соблюдать единый размер и цвет букв, использовать один материал, технологию нанесения и цвет вкладышей (подложек). Надписи должны быть выровнены по левому краю (или центральной оси таблички). Рекомендованным типом оформления являются носители с прозрачной подложкой.
Запрещается в качестве фасадных табличек использовать экраны, дисплеи и иные электронные носители.
На дверном остеклении на высоте 1.2 м - 1.5 м от уровня входной площадки рекомендуется нанесение специализированных желтых знаков для слабовидящих Маркировку следует осуществлять как с наружной, так и с внутренней стороны двери, на активных створках. Размещение таблиц "открыто-закрыто" в виде светодиодных табло запрещено.
Кафе и другим организациям общественного питания допускается дополнительно к табличке с режимом работы и названием организации разместить меловую табличку или настенном короб с меню форматом не более А2.
Культурно-зрелищные учреждения (кинотеатры, театры, цирки, концертные залы, клубы) могут разместить также не более трех настенных коробов для размещения афиш форматом не более А1.
Для торговых и торгово-офисных центров возможна установка фасадных табличек с режимом работы и названием организации форматом не более А2 (вертикальным или горизонтальным), а также установка навигационных табличек со списком организаций на каждый вход в объект) высотой не более 800 мм и шириной не более 600 мм.
Фасадные таблички на дворовых фасадах жилых многоквартирных домов могут представлять собой информационные стенды, размещаемые на внешних поверхностях домов, выходящих исключительно на внутриквартальные проезды. Эти информационные конструкции предназначены для информирования жителей в первую очередь о социально-экономической ситуации в юроде, содержании и ремонте, о решениях общего собрания собственников и т. п. Размещение таких конструкций возможно с согласия собственников здания или с согласия собственников помещений в порядке, установленным Жилищным кодексом РФ.
Примеры фасадных информационных табличек
Эталонные примеры фасадных информационных табличек
Учрежденческие доски
Учрежденческая доска является разновидностью фасадной информационной таблички.
Применяется для структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений.
Требования к учрежденческим доскам:
- доски могут быть вертикального, горизонтального, квадратного форматов, но в максимальных габаритах не больше размера А2. При этом все доски в рамках одной входной группы должны быть единого размера;
- доски должны быть расположены в рамках единой вертикальной или горизонтальной оси;
- доски должны быть равномерно распределены слева и справа относительно входной группы;
- доски должны разменяться непосредственно у входа. Высота размещения учрежденческой доски на фасаде (расстояние от уровня входной группы до верхнего края фасадной информационной конструкции) не должна превышать 2.2 м;
- должно соблюдаться стилевое единообразие табличек в пределах одной входной группы:
- доски, размещенные в светопрозрачных конструкциях, не должны выходить за границы остекления;
- не рекомендуется использовать яркие цвета фонов досок;
- графики работы всех учреждений, расположенное в здании, должны быть представлены на одной общей табличке графика работ.
Пример размещения учрежденческих досок на входной группе, общей для нескольких учреждений
Размещение информационных табличек шрифтом Брайля
Данные информационные таблички дублируют информацию, размещенную на учрежденческих табличках, а также на графике работ. Информация на таких табличках может передаваться с помощью тактильно-визуальных средств отображения, воспринимаемых человеком путем осязания пальцами рук. Табличка может содержать рельефные изображения, знаки, символы, рельефные буквы и цифры, а также надписи, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Таблички должны располагаться рядом со входом в здание, на уровне 1,2 - 1,6 м от отметки входной площадки, иметь удобный доступ для людей с ограниченными возможностями.
Тактильно-визуальные знаки, обеспечивающие тактильное восприятие инвалидами по зрению, следует изготавливать и применять в одном допустимом цветотональном варианте, обеспечивающим необходимый контраст и возможность распознавания этих знаков слабовидящими - черное изображение и черная рамка на желтом фоне.
Примеры учрежденческих досок
Крышные вывески. Правила размещения
Крышная вывеска может быть установлена в дополнение к основной вывеске (настенной / на Фризе / из козырьке) на тех типах здании и тех улицах, где это предусмотрено дизайн-кодом. Установка крышной вывески возможна только в том случае, когда организация, название которой размещается на этой вывеске, является единоличным собственником (арендатором) здания, где планируется установка такой информационной конструкции. В рамках одного здания допускается установка только одной крышной вывески (за исключением торговых и торгово-офисных центров, где возможна установка не более двух крышных вывесок с названием ТЦ, а также одной крышной вывески на выступающем стилобате. Конструкции крышных вывесок должны представлять собой исключительно буквы или символы без подложки.
Крышные вывески запрещено размещать на зданиях ниже 8 м.
Высота крышных вывесок должна составлять:
- не более 1.2 м для зданий высотой 8 - 15 м.
- не более 2.5 м для здании высотой 15 - 30 м.
- не более 1/11 высоты здания (до верхней отметки карниза) для зданий высотой выше 15 м, но не выше 5 м.
Длина крышной вывески не должна превышать:
- 70% длины фасада при его длине менее 30 м.
- 50% длины фасада при его длине более 30 м.
Размещение любых крышных вывесок должно осуществляться в соответствии с дизайн-проектом размещения крышной конструкции, разработанным и соответствии с требованиями дизайн-кода. Этот дизайн-проект подлежит обязательному согласованию с главным специалистом архитектором Администрации города Рыльска.
Для крышных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях нет необходимости разрабатывать отдельный дизайн-проект, если дизайн-проект всего здания включает в себя в том числе размещение крышных конструкций.
Дизайн-проект размещения крышной вывески обязательно должен содержать:
- ситуационную схему размещения здания в городе.
- чертежи фасада здания, на котором планируется установка крышной конструкции, с указанием места, размеров, типа конструкции, материалов отделки и цветовых решений (no RAL), а также подсветки вывески.
- фотомонтаж (визуализацию) размещения крышной вывески с демонстрацией цветовых решений.
краткую пояснительную записку, включающую в себя информацию об адресе нахождения здания, месте размещения на нем крышной конструкции, ее габаритных размерах, способе освещения.
Помимо проекта размещения крышной конструкции также необходимо предоставить конструкторский расчет, подтверждающий безопасность данной конструкции для конструктивной целостности здания (в том числе кровли), а также расчет ветровых нагрузок. Без наличия такого конструкторского расчета получить согласованию дизайн-проекта невозможно.
Крышные конструкции времен СССР необходимо сохранять, реставрировать или воспроизводить в точности (в случае сильного обветшания конструкции) Такие вывески обладают особой типографикой, несут художественную ценность и сохраняют память места.
Все крышные конструкции, не отвечающие требованиям дизайн-кода, подлежат приведению в соответствие данному документу, даже если ранее они были согласованы. Предыдущие согласованные дизайн-проекты размещения крышных конструкций прекращают свое действие с момента вступления дизайн-кода в силу.
Примеры крышных вывесок
Дизайн-проект размещения информационных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях
Размещение вывесок на внешних поверхностях торговых, офисных центров *, а также культурно-зрелищных зданий (кинотеатров, концертных залов, спортивно-концертных комплексов, клубов, театров, цирков, музеев, выставок, спортивных сооружений, дельфинариев, океанариумов) необходимо осуществлять в соответствии с дизайн проектом размещения информационных конструкций. Этот дизайн-проект должен быть разработан согласно требованиям дизайн-кода и обязательно согласован с главным специалистом архитектором Администрации города Рыльска. Для здании такого типа предоставляется более широкий спектр возможностей размещения информационных конструкций.
Дизайн-проект должен содержать информацию о размещении всех информационных конструкций, в том числе временного оформления (например, афиш). При наличии на объекте рекламной конструкции, размещенной в соответствии с требованиями дизайн-кода, информацию о размещении указанной конструкции также необходимо отражать в соответствующем дизайн проекте. Дизайн-проект в том числе должен содержать информацию о рекламных конструкциях, планируемых к размещению на внешних поверхностях объекта.
Критериями оценки дизайн-проекта размещения информационных конструкций на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику города Рыльска являются:
- обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Рыльска:
- соответствие местоположения и эстетических характеристик информационных конструкций (форма, размеры, пропорции, материалы, шрифт, цвет, масштаб и др.) архитектурному стилю объекта, на котором они размещаются:
- привязка настовых конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов зданий, в первую очередь оконным, дверным проемам, витринам;
- соблюдение единых горизонтальных осей в пределах фасада;
- учет колористическою решения здания.
В состав дизайн-проекта размещения информационных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях обязательно должны входить:
- ситуационная схема;
- чертежи всех фасадов здания, с указанием места, размеров, типа конструкции, материалов отделки и цветовых решений (no RAL) а также подсветки всех рекламно-информационных конструкций;
- фотомонтажи (визуализации) размещения рекламно-информационных конструкций с демонстрацией цветовых решений;
- краткая пояснительная записка, включающая в себя информацию об адресе нахождения здания, месте размещения на нем рекламы, типах, габаритных размерах рекламно-информационных конструкций, способе освещения вывесок.
Все информационные конструкции, не отвечающие требованиям дизайн-кода, подлежат приведению в соответствие данному документу, даже если ранее они были согласованы. Предыдущие согласованные дизайн-проекты размещения информационных конструкций на зданиях ТЦ, ТРЦ, торгово-офисных центров прекращают свое действие с момента вступления дизайн-кода в силу.
_____________________________
* Здания, которые имеют статус ТЦ. ТРЦ. Торгово-офисного, офисного центра и располагаются на земельных участках следующею предназначения: для обслуживания населения, для административно хозяйственной деятельности, предпринимательство, для размещения коммерческих объектов для торговой деятельности, для производственно-хозяйственной деятельности и т п.
_____________________________
Типы разрешенных и запрещенных основных вывесок на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях
Примечание. За пределы максимально допустимой высоты основной вывески без подложки, приведенной в таблице, могут выходить выносные элементы, заглавные буквы (в случае написания остальных букв строчными), а также элементы логотипа не более чем на 20% вверх и 20% вниз при условии, что высота основного текста не превышает указанной максимально допустимой высоты
Типы разрешенных и запрещенных вывесок на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях
Вывески на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях
Основные вывески
В качестве основных вывесок рекомендуется использовать вывески из отдельных символов без подложки. Там, где это необходимо, по согласованию дизайн-проекта с главным специалистом архитектором Администрации города Рыльска, возможна установка на ТЦ вывесок с подложкой или лайтбоксов одного размера в специально отведенных местах на фасаде в рад или по одной модульной сетке, подложки в рамках единого фасада должны быть одинакового цвета.
Вывески должны быть сгруппированы в определенных для этого местах на фасаде, во избежание заполнения вывесками всей фасадной площади, с выравниванием по ширине. При этом на таких специально определенных зонах площадь вывесок не должна составлять более 50% участка стены, на котором они располагаются.
Оформление светопрозрачных конструкций предполагает размещение вывесок организаций рекомендованных размеров, а также установку временного оформления.
Панели-кронштейны
Панели-кронштейны должны размещаться на высоте не выше уровня перекрытия между 1-м и 2-м этажами, в один ряд на одной высоте в пределах фасада.
Крышные вывески
Возможна установка одной крышной вывески с названием ТЦ на одном здании, а также установка не более одной крышной вывески с названием ТЦ или крупного арендатора наверху выступающего объема стилобата (если такой имеется).
На культурно-зрелищном здании возможна установка лишь одной крышной вывески. Конструкции крышных вывесок должны представлять собой исключительно буквы или символы без подложки.
Информационные таблички
У каждого входа в ТЦ возможна установка одной информационной таблички с режимом работы (на двери или на стене) и одной таблички со списком организаций, расположенных в данном ТЦ.
У какого входа в культурно зрелищное здание возможна установка одной информационной таблички с режимом работы (на двери или на стене), а также не более трех настенных коробов для размещения афиш.
Фасадная табличка с режимом работы может быть заменена или дополнена отдельными буквами и элементами, нанесенными непосредственно на остекление двери изнутри в том числе методом трафаретной печати (самоклеящейся пленкой). Размер информационного поля такого элемента также не может превышать формат А2. Запрещается на остеклении двери размешать любые типы табличек кроме нанесенных наклейкой отдельных букв.
Рекламно-информационные конструкции
Рекламно-информационные конструкции в виде баннеров, видеоэкранов, медиафасадов запрещены на зданиях торговых, торгово-развлекательных, административно-торговых центров в Рыльске.
Разрешенные информационные носители
Запрещенные информационные носители
Вывески на торговых и офисных центрах. Правила размещения
При размещении вывесок на фасадах торговых центров необходимо соблюдать принцип модульности, используя регулярную сетку, элементы которой (вывески) кратны размеру одного модуля, а группы модулей размещаются перпендикулярно друг другу. Между несколькими вывесками должны быть одинаковые зазоры, не менее у/2.
При этом подчеркнуть иерархию вывесок можно посредством увеличения площади вывесок более крупных арендаторов кратно модулю соблюдая при этом максимально допустимую высоту вывесок в соответствии таблицей.
В рамках специально отведенных зон для размещения информационных конструкций на плоскости фасада рекомендуется равномерное их заполнение вывесками с выравниванием по ширине.
Примеры вывесок на торговых центрах
Адресные таблички
Навигационная информация на здании выполняется на двух отдельных табличках с названием улицы и номером дома, которые размещаются на одной высоте. Расстояние между ними должно составлять 100 мм. Табличку с номером здания следует дополнять указанием номеров соседних домов для удобства навигации и понимания принципа возрастания нумерации.
Акцентные линии на табличках завершаются декоративными элементами. Для улиц в культурно-исторической зоне (улицы типа 1 и 1.1) это - абрис ансамбля Знаменского монастыря, для остальных городских улиц - контур соловья. Также для улиц в исторической части (улицы типов 1 и 1.1) на табличке необходимо размещать историческое название улицы.
Стандартная длина табличек:
- минимальная 800 мм (в т ч. для ул. Ленина),
- 900 мм (ул. Дзержинского).
- максимальная 1100 мм для длинных названий (ул. Серафима Саровского).
Радиус скруглений углов табличек - 15 мм,
Размеры таблички с номером здания 250*250 мм.
Буквы не должны заходить на графические элементы.
Расстояние между табличками с названием улицы и номером дома - 100 мм.
Таблички необходимо изготавливать из нержавеющей стали с эмалевой заливкой текста и изображений.
Цвет фона таблички RAL 9016. Цвет символов RAL 9005.
Если у улицы длинное название (более 20 знаков) и используется полное имя человека, его профессия, звание и т. п., то следует убрать профессию, звание или имя. Сокращать слова, использовать инициалы и аббревиатуры не рекомендуется.
Для информации на адресных табличках был выбран гротескный шрифт Mozer SemiBold. Для большей удобочитаемости используется полужирное (SemiBold) начертание. Для коротких названий улиц (в т. ч. ул. Ленина) допускается его более разреженное написание, с интервалом 110%.
Правила размещения адресных табличек
В рамках одной улицы предпочтительно размещать адресные таблички на одинаковой высоте от уровня земли.
Адресные таблички не должны перекрываться деревьями, дорожными и фонарными столбами, рекламно-информационными конструкциями или временными постройками и не должны перекрывать архитектурные детали (карнизы, сухарики, угловой руст).
Если длина фасада составляет более 100 м, на его противоположных сторонах следует размещать две таблички. Также вторую табличку необходимо устанавливать на угловых зданиях. При этом табличка с номером дома должна размещаться только рядом с названием улицы, по которой дом имеет адрес.
Оформление информационных конструкций в рамках здания
Эталонные примеры оформления вывесок
Технологии подсветки вывесок
Подсветка вывесок может осуществляться при помощи лампочек различных типов, светодиодов (открытого или закрытого типа) и неона.
Различают следующие типы подсветки вывесок:
- внутренняя подсветка;
- контражурная подсветка;
- внешняя подсветка.
Запрещается попадание прямых направленных лучей подсветки вывески в окна жилых домов, а также мерцание и мигание вывесок.
Колористические решения вывесок
При выборе цвета вывески необходимо руководствоваться принципом цветового сочетания вывески с фасадом здания, на котором она размещается.
Идеальным вариантом является использование нейтральных цветов: цветов ахроматической гаммы (черный, серый, белый), а также натуральных цветов материалов (камня, стекла, дерева и металла: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза), универсально сочетающихся с другими цветами. Также рекомендуется использование оттенков цвета здания, на котором размещается вывеска, - на несколько тонов светлее или темнее.
Эти цвета вывесок могут применяться на зданиях любого цвета и типа. Для остальных цветов на страницах рекомендаций по колористке приведены примеры рекомендованных сочетаний в соответствии с цветом здания. Предпочтение стоит отдавать сложным цветам, избегая открытых, "баночных" оттенков. Исключение составляют логотипы и вывески зарегистрированных товарных знаков, которые имеют право использовать цвет вывески в соответствии с имеющимся у них брендбуком. Но это правило не распространяется на цвет подложки, заложений в брендбуках некоторых компаний. Вне зависимости от заложенных брендбуком решений, цвет подложки должен соответствовать требованиям данного дизайн-кода, который предусматривает исключительно нейтральные цветовые решения или сдержанные цвета подложек вывесок, которые должны сочетаться с цветом здания. Запрещено использование подложек с градиентами, имитацией текстур натуральных материалов и изображениями а виде фонов. На зданиях ОКН рекомендуется размещать монохромные логотипы и вывески.
Для зданий объектов культурного наследия в дизайн-коде разработаны строгие правила по выбору цвета для вывесок, для остальных зданий правила носят рекомендательный характер.
Выбор цвета вывески для зданий ОКН
Для основных вывесок панелей кронштейнов и табличек, размещаемых на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия, рекомендуется использовать ахроматическую цветовую гамму (черный, серый, белый), а также натуральные цвета материалов (камень, стекло, дерево и металл: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза). При выборе цвета вывески также рекомендуется использовать оттенок цвета здания на несколько тонов светлее или темнее. Предпочтение стоит отдавать сложным цветам, избегая открытых, "баночных" оттенков.
Вывески на зданиях ОКН могут представлять из себя только отдельно стоящие знаки без подложки.
Для витринных вывесок на подложке рекомендуется использовать фон темного цвета. Для фасадных табличек рекомендуется вариант с прозрачным фоном.
Запрещается использовать больше одного цвета в вывеске, а также градиентные заливки.
Выбор цвета вывески для зданий рядовой застройки
Для фасадов рядовых зданий допускается использовать любые цвета, градиентные заливки, а также больше одного цвета в вывеске, если логотип является зарегистрированным товарным знаком. Во всех остальных случаях следует придерживаться рекомендаций.
Цвет подложек соседних вывесок в рамках одного здание желательно делать одного цвета или близким по тону. Яркие цвета для подложек не рекомендуются. Желательно придерживаться ахроматической цветовой гаммы {черный, серый, белый, прозрачный), а также натуральных цветов материалов (камень, стекло, дерево и металл: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза) При выборе цвета подложки вывески рекомендуется использовать цвета здания или использовать оттенок на несколько тонов светлее или темнее. Предпочтение стоит отдавать сложным цветам, избегая открытых, "баночных" оттенков. Для подложек разрешен фон только одного цвета, без градиентов, имитаций текстур натуральных материалов и изображений в виде фонов.
Рекомендованные цвета для вывесок без подложки в соответствии с цветом здания
Вывески цветов ахроматической гаммы (черный, серый, белый), а также натуральных цветов материалов (камня, стекла, дерева и металла: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза) могут применяться на зданиях любого цвета, При этом важно, чтобы вывеска была читаема и ие сливалась со зданием по тону.
Рекомендованные цвета для вывесок с подложкой в соответствии с цветом здания
Подложки вывесок цветов ахроматической гаммы (черный, серый, белый, прозрачный) могут применяться на зданиях любого цвета. Также рекомендуется использование подложек натуральных цветов стекла и металла: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза - при условии, что цвет такого материала сочетается по тону с цветом здания.
Типографика
Данные рекомендации являются обязательными для вывесок организаций, которые не имеют зарегистрированного логотипа или фирменного шрифта.
Для информационных конструкций допускается использование следующих типов шрифтов:
- антиквы (с засечками),
- гротеска (без засечек).
Необходимо подбирать шрифты также в соответствии со стилистической принадлежностью здания и временем его постройки. На исторических зданиях (построениях до 1957 года) текст вывесок должен быть написан шрифтами с засечками.
Схемы размещения информационных конструкций в рамках здания
Для схем были выбраны здания, входящие в пилотный участок для реализации дизайн-кода.
Схемы размещения информационных носителей указывают места допустимого размещения информационных конструкций на внешних поверхностях зданий с целью упорядочивания и гармонизации оформления фасадов с учетом требований дизайн-кода.
Расположение вывесок по отношению к горизонтальной оси и их количество обозначены на схемах условно и могут корректироваться в пределах зеленых зон в соответствии со всеми требованиями дизайн-кода. Габариты размещаемых информационных конструкций должны уточняться согласно правилам, прописанным в книге.
Примечание. В рамках одной входной группы возможно размещение не более двух фасадных табличек. Одна из которых - глухая фасадная табличка непосредственно у входа, другая - в виде наклейки на остеклении двери.
Советская пл. нечетная сторона
Советская пл., 10
Советская пл., 10
Советская пл., 8
Примеры оформления фасадов в Рыльске
Козырьки и навесы. Правила оформления
Нововозводимые навесы и козырьки должны выполняться в соответствии с индивидуальным и типовым проектом, согласованным с главным специалистом-экспертом архитектором Администрации города Рыльска, а для объектов культурного наследия - также с Управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия. Ремонт, демонтаж, снос навесов и козырьков на объектах культурного наследия не допускается без согласования с данными органами.
На фасадах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, допускается восстановление, реставрация исторических навесов и козырьков, если сохранилась проектная документация или иные исторические данные. В случаях отсутствия таких материалов рекомендуется возводить навесы простой геометрической формы скрытого типа креплении или козырьки на вантах. Не рекомендуется возведение навесов с применением декора из кованых элементов, элементов чугунного литья и декоративной лепнины, если эти элементы не являются точным воспроизведением в соответствии с историческими данными.
Для сохранения целостности архитектурного образа здания навесы необходимо выполнять единообразно в соответствии с проектным решением фасада. В нем должны быть указаны место размещения, тип навесной конструкции, материал и цвет в пределах одного здания. Не допускается вынос входного тамбура под уличный навес.
При необходимости входной тамбур должен размещаться в интерьере.
Конструкция навеса может быть закреплена только консольно, на кронштейнах или вантах. Навес на колоннах может быть установлен только в случае, если он изначально предусмотрен архитектурным проектом здания, либо в случае, когда навес расположен над приямком со входом в цокольное или полуподвальное помещение, и при этом его колонны не сужают ширину тротуара.
Рекомендуемые решение оформления навесов
Правила оформления козырьков и навесов
Приямки со входом в подвальные и цокольные помещения
Дизайн-кодом рекомендуется организация приямков открытого типа, состоящих из светопрозрачного ограждения и навеса над лестницей.
Приямок должен быть устроен таким образом, чтобы его навес и ограждение не перекрывали светопрозрачные конструкции здания. Если над приямком расположено окно, то навес может крепиться либо под ним, либо над ним с отступом 0,2 м от границы оконного проема. Навесы над приямками должны быть лаконичные по форме: односкатные или прямоугольные (в один уровень). Для навесов рекомендуется использовать светопрозрачные материалы, чтобы обеспечить естественное освещение лестницы. Ширина путей эвакуации должна быть не менее 1,2 м, соответственно ширина лестницы, ведущей в приямок, также должна быть не менее 1,2 м.
При этом приямок не должен сужать тротуар, поэтому он не может быть размещен в границах основного пешеходного тротуара, выполняющего транзитную функцию.
Ограждения приямков, ведущих в полуподвальные помещения, должны быть высотой не менее 0,9 м, лаконичного решения, с простым ритмом вертикалей. Сложные кованные элементы вычурного дизайна недопустимы. В отделке приямков не рекомендуется использовать: профлист, цветные светопрозрачные материалы, навесные композитные панели, сотовый поликарбонат, сайдинг, клинкерный кирпич в случае, если это не предусмотрено первоначальным проектом здания. Цоколь приямка должен быть такого же материала и цвета, что и цоколь всего здания.
Все приямки в рамках одного здания должны быть одинаковые по стилю, форме, материалам и цвету.
Рекомендуемые решения оформления приямков подвальных и цокольных помещений
Примеры оформления и размещения кондиционеров
Колористика фасадов зданий
На основании рекомендаций, разработанных в данном разделе, администрации города необходимо разработать и утвердить архитектурно-художественные концепции центральных улиц города с указанием цветового исполнения всех элементов фасадов. В подборе цвета важно отталкиваться от исторических данных. При недостатке информации следует подбирать цвет, исходя из палитры рекомендованных ниже цветов в соответствии с принципом гармоничного сочетания цвета здания с гаммой окружающей застройки. Рекомендуется также использовать разбеленные оттенки цветов из представленной палитры.
При ремонте фасадов в рамках регионального капремонта предлагается утвердить следующий порядок согласования колористического решения:
- подрядчик предлагает жильцам дома цвета, обозначенные в палитре дизайн-кода;
- подрядчик предоставляет в администрацию города информацию о колористическом решении, выбранном жильцами, например, в виде паспорта фасадов или фотопривязки с образцами цвета;
- колористическое решение обязательно согласовывается со специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Рыльска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыльской городской Думы Курской области от 29 декабря 2021 г. N 5/3 "О внесении изменений в Правила благоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.