Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2022 г. NN 09-02-10/1651,07-04-05/04-480
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) сообщают следующее.
В соответствии с положениями статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), определяются:
а) законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) (далее - закон о региональном бюджете (решение о местном бюджете);
б) федеральным законом (в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период 1);
в) решениями Правительства Российской Федерации.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ установлен перечень целевых средств, в отношении которых казначейское сопровождение осуществляют территориальные органы Федерального казначейства (приложение N 1 к настоящему письму).
Статьей 242.27 Бюджетного кодекса определены средства, на которые положения о казначейском сопровождении не распространяются (приложение N 2 к настоящему письму).
При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса требования о казначейском сопровождении в отношении целевых средств, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, распространяются в том числе и на средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса.
Кроме того, решением Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса может быть установлено требование о казначейском сопровождении и в отношении средств, определенных статьей 242.27 Бюджетного кодекса.
Казначейское сопровождение целевых средств, перечень которых определен законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете) осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) самостоятельно или территориальным органом Федерального казначейства в случае передачи ему полномочия по казначейскому сопровождению по обращению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) (далее - Обращение о передаче полномочия), порядок направления которого утвержден приказом Минфина России от 31 марта 2020 г. N 50н 2.
Казначейское сопровождение целевых средств, перечень которых определен федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации осуществляется территориальным органом Федерального казначейства, при установления соответствующих требований в указанных законах и актах Правительства Российской Федерации. При этом Обращения о передаче полномочия не требуется.
Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение в соответствии с положениями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, актами Минфина России и Федерального казначейства, принятых в целях реализации Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) (приложение N 3).
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) осуществляют казначейское сопровождение в соответствии с порядком, определенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с Общими требованиями 3, который должен содержать следующие положения:
об осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, открываемых в соответствии с пунктом 7.1 статьи 220.1 Бюджетного кодекса (далее - лицевой счет, региональный (муниципальный) участник казначейского сопровождения) в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса);
об условиях ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) (пункт 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса);
о требованиях к порядку санкционирования операций с целевыми средствами региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения, в том числе предусматривающему наличие идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в распоряжениях о совершении казначейских платежей, сформированного в соответствии с порядком, установленным Минфином России (подпункт 3 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса);
о проведении территориальным органом Федерального казначейства бюджетного мониторинга (статья 242.13-1 Бюджетного кодекса);
об осуществлении расширенного казначейского сопровождения в случаях и порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 242.24 Бюджетного кодекса);
о предоставлении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) информации о государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах в систему "Электронный бюджет" 4, либо об использовании финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципальным образованием) подсистемы ведения нормативной справочной информации и подсистемы управления расходами системы "Электронный бюджет", для открытия лицевых счетов региональным (муниципальным) участникам казначейского сопровождения и отражения операций по зачислению и списанию целевых средств на указанных лицевых счетах.
Для обеспечения нормативного правового регулирования казначейского сопровождения финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) потребуется разработка высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрацией) правовых актов, которые должны соответствовать Бюджетному кодексу и принятым в соответствии с ним актам Правительства Российской Федерации, Минфина России и Федерального казначейства согласно приложению N 4 к настоящему письму.
Вместе с тем, обращаем внимание, что в отношении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с положениями федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, до вступления в силу положений Федерального закона N 244-ФЗ, казначейское сопровождение средств осуществляется территориальными органами Федерального казначейства до полного их исполнения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Федерального закона N 244-ФЗ.
Приложение: 7 л. в 1 экз.
Заместитель Министра финансов |
A.M. Лавров |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
------------------------------
1Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон N 390-ФЗ).
2Приказ Минфина России от 31 марта 2020 г. N 50н "Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством".
3Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств" (далее - Общие требования).
4 Подсистема информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), оператором которой является Федеральное казначейство.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых из регионального (местного) бюджета.
Приводится перечень целевых средств, в отношении которых казначейское сопровождение осуществляют территориальные органы Федерального казначейства. Определены средства, на которые положения о казначейском сопровождении не распространяются. Перечислены нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения средств в 2022 г.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2022 г. N N09-02-10/1651,07-04-05/04-480
Текст письма опубликован не был