В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на 2022 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя директора департамента Н.П. Петросову.
Директор департамента |
Ю.В. Мокренко |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на 2022 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - Программа) разработана на основании статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
По состоянию на 30.09.2021 года департамент природных ресурсов и экологии по Брянской области (далее - департамент) осуществляет региональный государственный экологический надзор, включающий в себя, в том числе, государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется на объектах надзора, не относящихся к объектам федерального государственного геологического контроля (надзора), указанным в Положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)".
Субъектами регионального государственного геологического надзора, осуществляемого департаментом, являются как юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, так и граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории значительного риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;
2) для категории среднего риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
3) для категории умеренного риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года;
4) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоена низкая категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Согласно нормам Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" и Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с 1 января 2022 года департаментом будет осуществляться региональный государственный геологический контроль (надзор) в соответствии с положением о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
Предметом регионального государственного геологического контроля является в отношении участков недр местного значения - соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Брянской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Объектами регионального геологического надзора являются:
- деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр на участках недр местного значения;
- участки недр местного значения, предоставленные в пользование;
- неиспользуемые части недр на участках недр местного значения.
Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Осуществление хозяйственной и иной деятельности контролируемыми лицами на территории Брянской области несет определенные риски причинения вреда окружающей среде.
Основными рисками являются антропогенное воздействие на окружающую среду и загрязнение ее компонентов.
Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде контролируемыми лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность.
Проблемой, на решение которой направлены мероприятия Программы, является причинения вреда окружающей среде вследствие нарушения природоохранного законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица. Проведение профилактических мероприятий, направленных на информирование и доведение до контролируемых лиц обязательных требований, на побуждение контролируемых лиц к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых правонарушений.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) директор департамента - главный государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды;
2) заместитель директора департамента - главный государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды;
3) начальник отдела природопользования департамента - заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды;
4) советник, главный консультант отдела природопользования департамента - старшие государственные инспекторы Брянской области в области охраны окружающей среды.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями настоящей Программы и профилактической работы в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора) являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора) позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда окружающей среде и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц и присвоенного объектам контроля уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях;
- повышение квалификации кадрового состава департамента;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда контролируемыми лицами;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Департаментом при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Информирование об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством размещения информации:
1) на официальном сайте департамента в сети "Интернет" (www.kpl32.ru);
2) в средствах массовой информации;
3) через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии);
4) в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
По итогам обобщения правоприменительной практики департаментом не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" для публичных обсуждений.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом департамента и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным годом.
В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение направляется в надзорные органы в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается надзорными органами в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
Должностные лица департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу департамента в ходе консультирования, не может использоваться департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Учет консультирований осуществляется путем их регистрации в журнале консультаций.
В случае поступления 5 и (более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором департамента или его заместителем.
Профилактический визит проводится должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям значительного риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также пунктом 20 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица департамента, проводящего профилактический визит, директор департамента или его заместитель может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N |
Наименование показателя |
Показатель |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Осуществление профилактических мероприятий в части консультирования контролируемых лиц |
100% |
3. |
Доля предложений контрольного (надзорного) органа о проведении профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности |
100% |
В систему показателей результативности и эффективности Программы входят:
1) ключевые показатели Программы, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба);
2) индикативные показатели Программы, применяемые для мониторинга профилактической работы департамента, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения.
Ключевыми показателями результативности и эффективности Программы являются:
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
повышение прозрачности деятельности департамента;
уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
обеспечение единообразия понимания предмета контроля;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
Индикативными показателями результативности и эффективности Программы являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество проведенных профилактических визитов;
количество выданных предостережений;
количество проконсультированных контролируемых лиц.
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Информирование |
Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". |
Заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды - начальник отдела; старший государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды - советник отдела; государственные инспекторы Брянской области в области охраны окружающей среды отдела природопользования |
В течение года |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
По итогам обобщения правоприменительной практики департамент ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад). Доклад утверждается приказом директора департамента (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте департамента до 5 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды - начальник отдела; старший государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды - советник отдела природопользования |
1 раз в год |
3 |
Объявление предостережения |
В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение): наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; дата и номер предостережения; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; способ получения ответа. Возражение направляется в надзорные органы в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается надзорными органами в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации. |
Главный государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды - директор департамента, заместитель директора департамента |
В течение года |
4 |
Консультирование |
Должностные лица департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу департамента в ходе консультирования, не может использоваться департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Учет консультирований осуществляется путем их регистрации в журнале консультаций. В случае поступления 5 и (более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором департамента или его заместителем. |
Главный государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды - директор департамента, заместитель директора департамента; заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды - начальник отдела; старший государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды - советник отдела; государственные инспекторы в области охраны окружающей среды отдела природопользования |
В течение года |
5 |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора. Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям значительного риска. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также пунктом 20 настоящего Положения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица департамента, проводящего профилактический визит, директор департамента или его заместитель может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. |
заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды - начальник отдела; старший государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды - советник отдела; государственные инспекторы в области охраны окружающей среды отдела природопользования |
В течение года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 17 декабря 2021 г. N 786 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был