Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Комитета
Республики Коми по тарифам
от "15" декабря 2021 N 258-ОД
(приложение)
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления регионального контроля (надзора).
Согласно Положению о Комитете Республики Коми по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 05.11.2020 N 541 (далее - Положение), Комитет Республики Коми по тарифам является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В 2021 году региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом Республики Коми по тарифам (далее - Комитет) в соответствии с:
постановлением Правительства Республики Коми от 25.03.2015 N 133 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов), применяемых на территории Республики Коми, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми";
постановлением Правительства Республики Коми от 26.09.2012 N 405 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
В 2021 году Комитетом проведены 8 проверок в отношении юридических лиц, из которых:
6 плановые документарные проверки;
2 внеплановые, в том числе 1 выездная проверка, Документарная проверка.
В результате проведенных в 2021 году Комитетом проверок выявлены нарушения требований ведения раздельного учета доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов детальности, нарушения требований стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, применения регулируемых цен (тарифов).
По итогам проведенных в 2021 году Комитетом проверок выдано 5 предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
В 2021 году Комитетом возбуждено 86 дел об административных правонарушениях, из них рассмотрено Комитетом - 68 дел об административных правонарушениях, 7 дела направлены на рассмотрение по подведомственности в суд.
Наиболее массовыми нарушениями в указанный период стали непредставление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (ч. 1 ст. 19.7.1. КоАП РФ), а также нарушение стандартов раскрытия информации (ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ).
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности.
Приказом Комитета от 18.12.2020 N 41-ОД "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований" утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.
В рамках реализации программы профилактики на 2021 год в области государственного регулирования цен (тарифов) Комитетом проведены следующие мероприятия:
поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);
поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
в рамках организованной органом регулирования профилактической работы в постоянном режиме проводятся консультации и мероприятий для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства, в формате встреч и личных приемов, письменных ответов на обращения подконтрольных субъектов, телефонных звонков и др.;
при проведении проверок, составлении протоколов об административных правонарушениях, рассмотрении административных дел объектам контроля даны разъяснения порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей субъекта контроля, прав и обязанностей должностных лиц органа регулирования, уполномоченных на проведение проверок, сроков проведения указанных мероприятий, порядка досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа регулирования и его должностных лиц, осуществляющих функции по региональному государственному контролю (надзору);
в рамках проводимой тарифной кампании на 2021 год регулируемым организациям направлены информационные письма, в том числе содержащие информацию о недопустимости нарушения требований законодательства в сфере ценообразования.
Вместе с тем в связи с тем, что с 2022 года плановые проверки не проводятся мероприятие "Составление и направление проекта ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Прокуратуру Республики Коми", запланированное в программе профилактики на 2021 год не осуществлено. При этом проведение следующих мероприятий:
подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля, размещение на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, содержащихся в указанном докладе
проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы
проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, будет осуществлено в запланированные сроки.
1.3 Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Программа профилактики направлена на:
соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами в субъекте Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно на:
перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;
предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, а именно на:
перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее совместно - обязательные требования).
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями программы профилактики являются:
1. предупреждение нарушений обязательных требований;
2. создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному, социально ответственному, правовому поведению;
3. снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
4. повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по контролю.
Задачами программы профилактики являются:
1. выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
2. создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
3. формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
4. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях, и необходимых мерах по их исполнению;
5. снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Орган регулирования один раз в год осуществляет обобщение правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом Председателя органа регулирования до 12 марта и размещен на Официальном сайте не позднее 3 дней со дня его утверждения.
В случае наличия у органа регулирования сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган регулирования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Консультирование осуществляется, в том числе в письменной форме по следующим вопросам;
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального контроля (надзора).
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
Мероприятия по профилактике нарушений, реализуемые Комитетом в 2022 году
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в области регулируемых цен (тарифов) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики за 2021 год |
не позднее марта 2022 года |
|
3 |
Объявление предостережений |
в течение года (при наличии оснований) |
|
4 |
Консультирование |
в течение года (по мере необходимости) |
|
5 |
Профилактические визиты |
2 квартал 2022 г. (по мере необходимости) |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Отчетный показатель |
1 |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
2 |
Обобщение правоприменительной практики за 2021 год |
не позднее марта 2022 года |
выполнено |
3 |
Объявление предостережений |
в течение года (при наличии оснований) |
выполнено |
4 |
Консультирование |
в течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
5 |
Профилактические визиты |
2 квартал 2022 г. (по мере необходимости) |
выполнено |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми по тарифам от 15 декабря 2021 г. N 258-ОД "Об утверждении Программы профилактики рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.