Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 13.01.2022 N 24-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа Кинешма муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Кинешма субсидий на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа Кинешма муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Кинешма субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, работ (далее - Порядок, Субсидии, Учреждения).
1.2. Главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), являются отраслевые функциональные органы администрации городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Кинешма (далее - Учредитель).
1.3. В случае, если источником финансового обеспечения Субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение и предоставленные из областного бюджета бюджету городского округа Кинешма за счет средств межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, используются типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям, Отчеты формируются в форме электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.4. Предоставление и расходование межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядками и условиями предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету городского округа Кинешма, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
1.5. Целями предоставления Субсидий являются:
а) реализация мероприятий муниципальных программ городского округа Кинешма, в том числе направленных на реализацию мероприятий региональных проектов:
- на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение поддержки развития образовательных организаций;
- на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение достижения новых качественных образовательных и спортивных результатов;
- на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение законодательно установленных мер социальной поддержки родителей (законных представителей) в сфере образования;
- на реализацию мероприятия по содействию занятости населения;
- на реализацию мероприятий, направленных на предоставление мер поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы;
- на реализацию мероприятий по поддержке отдельных категорий граждан;
- на реализацию мероприятий, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов;
- на реализацию мероприятий, направленных на библиотечное обслуживание населения;
- на реализацию мероприятий, направленных на внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом;
- на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды;
- на реализацию мероприятий, направленных на организацию ремонта закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, внутриквартальных проездов и придомовых территорий;
- на реализацию мероприятий, направленных на организацию содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.
б) реализацию мер поддержки муниципальных учреждений связанные с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, не предусмотренные мероприятиями муниципальных программ;
в) реализацию наказов депутатов, не предусмотренных мероприятиями муниципальных программ.
г) реализацию мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
д) исполнение судебных актов (исполнительных документов), принятых (выданных) по итогам рассмотрения судебных дел;
е) гранты на реализацию социально значимых проектов;
ж) иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) городского округа Кинешма;
1.6. Субсидии предоставляются на осуществление расходов, не учитываемых в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг, работ.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Учреждением Учредителю для получения Субсидии, включает в себя:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.5. настоящего Порядка, с приложением:
обоснований (расчетов) суммы субсидии;
предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
статистических данных;
документов, подтверждающих потребность в объеме субсидии;
б) в случае предоставления Субсидий на капитальный ремонт недвижимого имущества - положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий или положительное заключение о проверке сметной стоимости капитального ремонта;
в) коммерческие предложения поставщиков в случае необходимости обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
г) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта (реставрации);
д) программу мероприятий, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение мероприятий;
е) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
ж) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;
з) копии судебных актов (исполнительных документов);
и) документы, содержание сведения о реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращении аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлении восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются Учреждением Учредителю в сроки, установленные Учредителем, с учетом сроков подготовки проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку документов на предмет их соответствия пункту 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) несоответствие представленных документов целям предоставления Субсидий, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
г) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление Субсидий (в случае представления учреждением документов на получение Субсидии в текущем финансовом году).
2.4. В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в пунктах "а" - "в" пункта 2.3 настоящего раздела, Учредитель информирует об этом учреждение в течение 10 календарного дня со дня получения документов, после чего учреждение вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в сроки, установленные абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии:
а) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (с представлением Учреждением Учредителю подтверждающих документов (справки, выписки, иной подтверждающий документ соответствующего органа);
б) отсутствие у учреждения просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Требования, установленные пунктом 2.5, не применяются в случае предоставления субсидии на:
а) мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения;
б) мероприятия по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации;
в) мероприятия, направленные на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
г) исполнение судебных актов (исполнительных документов).
2.7. Размер Субсидии определяется Учредителем, на основании документов, представленных Учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление Субсидий.
2.8. Решение о предоставлении Субсидии оформляется распоряжением главы администрации городского округа Кинешма (далее - распоряжение).
Проект распоряжения о предоставлении Субсидии вносит Учредитель по согласованию с курирующими заместителями главы администрации городского округа Кинешма и должностным лицом финансового управления администрации городского округа Кинешма. Распоряжение должно содержать наименование Субсидии, код Субсидии, перечень получателей Субсидии, направления расходов средств Субсидии, размер предоставляемой Субсидии (в том числе по уровню бюджета).
Решение о предоставлении Субсидии считается принятым с даты регистрации распоряжения.
2.9. Учредитель предоставляет в финансовое управление администрации городского округа Кинешма сводный график реализации Субсидии, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку (в случае предоставления Субсидии на реализацию мероприятий, связанных с направлением расходов на укрепление материально-технической базы, обеспечение пожарной безопасности, установка систем видеонаблюдения (видеокамер)) в течение 10 рабочих дней после утверждения распоряжения либо внесения в него изменений.
2.10. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии (далее - соглашение), заключенным между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.11. Соглашение должно быть заключено после утверждения бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период. Соглашение заключается в виде бумажного документа в двух экземплярах, по одному для Учредителя и Учреждения.
2.12. В случае принятия решения о выделении субсидий в течение финансового года соглашение заключается после утверждения соответствующих изменений в бюджет городского округа Кинешма.
2.13. Результаты предоставления Субсидии должны соответствовать значениям целевых индикаторов (показателей), установленных муниципальными программами городского округа Кинешма, а также нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма (в случае предоставления Субсидии по не программным направлениям бюджета городского округа Кинешма).
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления конкретной Субсидии, устанавливаются Соглашением, заключенным между Учредителем и Учреждением, и должны соответствовать результатам предоставления Субсидии, определенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.14. Учредитель в течение финансового года на основании обращений Учреждений с представлением документов, установленных пунктом 2.1 настоящего раздела, вправе изменять перечень получателей и размер предоставляемой Субсидии в случае:
увеличения или уменьшения общего объема ассигнований, предусмотренных Учредителю в бюджете городского округа Кинешма;
уменьшения потребности в объеме Субсидии, указанной в соглашении, заключенном между Учредителем и Учреждением;
выявления необходимости перераспределения объемов Субсидии между Учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.15. Решение об изменении перечня получателей, размера и (или) целей предоставления субсидий, оформляется распоряжением.
На основании распоряжения Учредитель вносит изменения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений.
2.16. Перечисление Субсидий осуществляется Учредителем на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в управлении Федерального казначейства в сроки и с периодичностью согласно заключенному Соглашению (с учетом дополнительных соглашений к нему) исходя из целей предоставления субсидии в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета городского округа Кинешма.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, на основании решения Учредителя осуществляется приостановление перечисления Субсидии до устранения нарушений.
2.16. Положения, установленные пунктом 2.13 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
б) отчет о достижении результатов предоставления Субсидии.
Отчеты составляются на 01 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), нарастающим итогом сначала года.
Учредитель осуществляет проверку предоставленных Учреждением отчетов, ставит отметку о проверке.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, передается должностному лицу, осуществляющему ведение бюджетного (бухгалтерского) учета для принятия к бухгалтерскому учету и отражению в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.2. Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности.
3.3. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о предоставлении Субсидии Учреждением является основанием для приостановления предоставления ему Субсидии.
3.4. Учредитель предоставляет в финансовое управление администрации городского округа Кинешма отчет о выполнении сводного графика реализации Субсидии (далее - Сводный отчет) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Сводный отчет составляются на 01 число месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом сначала года в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению Субсидии осуществляет уполномоченные органы муниципального финансового контроля городского округа Кинешма и Учредитель.
4.2. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченными органами муниципального финансового контроля городского округа Кинешма, а также в случае не достижения результатов предоставления Субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидий, установленных соглашением, она подлежит возврату в бюджет городского округа Кинешма.
В случае установления факта несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой Субсидии, а также факта не достижения Учреждением результатов предоставления Субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, Учредитель направляет Учреждению письменное требование о ее возврате в течение 20 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение срока, установленного в требовании.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии, принимается Учредителем.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет городского округа Кинешма не позднее 1 марта очередного финансового года, за исключением случаев, когда учредителем в срок не позднее 1 марта очередного финансового года принято решение о наличии потребности в направлении остатков субсидий на те же цели в очередном финансовом году. Решение о наличии потребности в направлении на те же цели в очередном финансовом году остатков Субсидий принимается в отношении остатков Субсидий, необходимых для оплаты учреждением заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов (договоров) оплате в текущем финансовом году.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению из бюджета городского округа Кинешма, в отношении которых учредителем в установленный срок не принято решение о наличии потребности в направлении средств субсидии на те же цели в очередном финансовом году, которые не перечислены в бюджет городского округа Кинешма в срок до 1 марта очередного финансового года, подлежат взысканию Учредителем в бюджет городского округа Кинешма в соответствии с бюджетным законодательством.
4.5. Для принятия Учредителем решений, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, Учреждение предоставляет Учредителю информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за использование Субсидий в соответствии с целями и условиями предоставления Субсидии, предусмотренными Соглашением, а также за достижение результатов предоставления Субсидии, предусмотренных Соглашением.
4.7. Контроль за целевым использованием Субсидий, за достижение результатов предоставления Субсидии, а также за соблюдением Учреждением условий и порядка их предоставления осуществляет Учредитель.
_________________________________
(1) Указывается конкретное направление расходования средств Субсидии. Фактический адрес объекта, в котором планируется проведение ремонта, установка (приобретение оборудования); наименование приобретаемых основных средств, материальных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.