Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 745
"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края"
24 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", на основании постановления Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края.
2. Признать утратившими силу следующие:
2.1. приказы департамента труда и социального развития Приморского края:
от 20 июля 2015 года N 379 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края";
от 30 ноября 2015 года N 656 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 20 июля 2015 года N 379 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края";
2.2. приказы министерства труда и социальной политики Приморского края:
от 23 января 2020 года N 55 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 20 июля 2015 года N 379 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края";
от 20 мая 2021 года N 272 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 20 июля 2015 года N 379 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края".
3. Отделу организации социального обслуживания населения (Якунина О.Н.) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 20 апреля 2020 года N 43-пг "Об обеспечении официального опубликования законов Приморского края, правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Приморского края Е.П. Чибрикову.
Министр |
С.В. Красицкая |
Утвержден
приказом министерства труда
и социальной политики Приморского края
от 30.12.2021 N 745
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края
24 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) и определяет процедуру формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Приморского края (далее соответственно - Реестр, Поставщики).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Федеральным законом N 442-ФЗ.
1.3. Реестр ведется с целью обеспечения сбора, хранения, создания единого официального источника полной и достоверной информации о Поставщиках.
1.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется министерством труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство) и организациями, с которыми министерством заключены договоры об эксплуатации Реестра, в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в государственной информационной системе Приморского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС "АСП") на основании документов и сведений, предоставляемых в министерство Поставщиками согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
1.5. Реестр содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 25 Федерального закона N 442-ФЗ.
1.6. Включение Поставщиков в Реестр осуществляется на добровольной основе.
1.7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения Реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.8. Формирование и ведение Реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при применении программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.
1.9. В Реестр не включаются Поставщики (за исключением организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Приморского края):
а) не осуществляющие деятельность с присвоением следующих кодов по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД):
87.30 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания;
87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая;
88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам;
49.32 Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.
б) предоставляющие социальные услуги менее одного года (за исключением Поставщиков, предоставляющих срочную социальную услугу "Предоставление транспортной услуги "Социальное такси" по перевозке инвалидов I группы и детей - инвалидов".
II. Порядок подачи заявления и документов, необходимых для включения в Реестр поставщиков социальных услуг Приморского края
2.1. Для включения в Реестр Поставщики - краевые государственные организации социального обслуживания предоставляют в министерство заявление согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
2.2. Для включения в Реестр Поставщики, не являющиеся краевыми государственными организациями социального обслуживания, предоставляют в министерство заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) сведения для включения в реестр поставщиков социальных услуг в Приморском крае согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) копии устава Поставщика;
в) копию документа о назначении руководителя Поставщика;
г) копию документа об установлении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг (в случае подачи документов Поставщиком, предоставляющим социальные услуги);
д) акт соответствия объекта на соблюдение правил пожарной безопасности (в случае подачи документов Поставщиком, предоставляющим социальные услуги в стационарной и/или полустационарной формах социального обслуживания);
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) копию лицензии, имеющейся у Поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования).
з) копии разрешений на осуществление деятельности по перевозке граждан и багажа на каждое используемое транспортное средство, выданных уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края (в случае обращения Поставщика, предоставляющего срочную социальную услугу).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, Поставщик представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта, Поставщик вправе представить по собственной инициативе.
В случае если Поставщиком не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта, министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов в министерство запрашивает сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть удостоверены руководителем Поставщика либо иным уполномоченным лицом Поставщика.
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены в министерство на бумажном носителе при личном обращении либо посредством почтового отправления по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, д. 13.
2.5. Датой подачи заявления считается дата поступления в министерство заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Поставщик несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, которые содержатся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
Министерство осуществляет проверку подлинности, полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, и представленных Поставщиком документов, путем направления официальных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
III. Порядок включения поставщиков в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края
3.1. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день их представления Поставщиком;
2) рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 2.6 настоящего Порядка (при необходимости);
4) приостанавливает рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в случае осуществления проверки, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка;
5) принимает решение в форме приказа о включении Поставщика в Реестр либо об отказе во включении Поставщика в Реестр.
3.2. В целях установления соответствия деятельности Поставщика требованиям действующего законодательства, в том числе порядков предоставления социальных услуг, утвержденных министерством (с учетом формы социального обслуживания Поставщика) министерство в течение 30 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет выездную проверку по месту предоставления Поставщиком социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной форме (далее - проверка).
При проведении проверки министерство уведомляет Поставщика о приостановлении рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в связи с осуществлением проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в министерство.
По результатам проведения проверки министерством составляется акт проверки соответствия деятельности Поставщика требованиям действующего законодательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Акт).
3.3. Основаниями для принятия решения об отказе во включении Поставщика в Реестр являются:
а) представление недостоверных сведений и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.2 настоящего Порядка;
в) наличие в представленных документах подчисток либо приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, исполнение документов карандашом;
г) подписание заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом Поставщика;
д) наличие одного или нескольких обстоятельств из числа указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;
е) несоответствие деятельности Поставщика требованиям действующего законодательства по результатам проверки, проведенной министерством в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
3.4. Уведомление о принятии решения о включении Поставщика в Реестр либо об отказе во включении Поставщика в Реестр (далее - уведомление) направляется Поставщику в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
После получения уведомления Поставщик вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа во включении Поставщика в Реестр, в порядке, установленными пунктами 2.1 - 2.6 настоящего Порядка.
Раздел IV изменен с 24 января 2022 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 января 2022 г. N 39
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
IV. Порядок ведения реестра
4.1. Реестр размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат обязательному ежеквартальному обновлению.
4.2. Информация о Поставщиках размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4.3. Поставщик несет ответственность за достоверность и актуальность Сведений.
4.4. Поставщики, включенные в Реестр, обязаны представлять в министерство информацию об изменении Сведений, в течение 15 рабочих дней со дня таких изменений.
Министерством вносятся изменения в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления Сведений от Поставщика.
4.5. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию, содержащуюся в Реестре, в форме выписок из Реестра, путем направления в министерство письменного заявления о предоставлении выписки из Реестра.
Срок предоставления информации, содержащейся в Реестре, не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки из Реестра.
Выписка из Реестра предоставляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.6. Основаниями для исключения Поставщика из Реестра являются:
а) письменное заявление Поставщика об исключении из Реестра;
б) выявление недостоверности Сведений, а также сведений, послуживших основанием для принятия решения о включении Поставщика в Реестр (при невозможности ее выявления на момент принятия решения о включении Поставщика в Реестр);
в) несоответствие Поставщика условиям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка;
г) неисполнение Поставщиками требований, установленных действующим законодательством о социальном обслуживании граждан, выявленных в результате проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Приморском крае.
4.7. Исключение из Реестра осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство сведений, являющихся основанием для исключения Поставщика из Реестра.
Уведомление об исключении Поставщика из Реестра с указанием причин исключения направляется Поставщику в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня его исключения из Реестра.
Приложение 1 изменено с 24 января 2022 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 января 2022 г. N 39
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 1
к порядку формирования и ведения реестра
поставщиков социальных услуг
на территории Приморского края
(с изменениями от 24 января 2022 г.)
Форма
Министру труда и социальной политики Приморского края
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя организации
поставщика социальных услуг)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в Реестр поставщиков социальных услуг на территории
Приморского края
_________________________________________________________________________
(наименование организации поставщика социальных услуг)
Приложение:
_______________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2 изменено с 24 января 2022 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 января 2022 г. N 39
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 2
к порядку формирования и ведения
реестра поставщиков социальных
услуг на территории Приморского края
(с изменениями от 24 января 2022 г.)
Форма
СВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Полное и сокращенное наименова- ние (при наличии) |
Дата государст- венной регистра- ции |
Организа- ционно- правовая форма (для юридичес- ких лиц) |
Адрес местонахож- дения, контактный телефон, адрес электронной почты |
Место предоставле- ния социальных услуг |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководите- ля |
Перечень лицензируе- мых видов деятельнос- ти |
Номер лицензии, дата выдачи, срок действия |
Формы социально- го обслужива- ния |
Перечень предоставля- емых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг |
Тарифы на предоставля- емые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг |
Общее количество мест для предостав- ления социальных услуг, в т.ч. по формам социального обслужива- ния |
Наличие свободных мест для предостав- ления социальных услуг, в т.ч. по формам социального обслужива- ния |
Условия предостав- ления социальных услуг |
Проведен- ные проверки |
Результаты проведенных проверок |
Устранение выявленных нарушений |
Опыт работы за период не менее пяти лет |
____________________________ _____________ _________ _____________
(должность руководителя М.П. (при наличии) (подпись) (расшифровка
Поставщика социальных услуг) подписи)
Приложение N 3
к порядку формирования и ведения реестра
поставщиков социальных услуг
на территории Приморского края
Форма
АКТ
проверки министерством труда и социальной политики Приморского края
соответствия требованиям действующего законодательства, регламентирующего
предоставление социальных услуг, для включения (отказа во включении)
в Реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края
_________________
дата
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование организации)
Адрес (месторасположение организации)
Район ___________________________________________________________________
Город (поселок) _________________________________________________________
Улица (переулок) ________________________________________________________
Дом N ___________________________________________________________________
Корпус __________________________________________________________________
Строение ________________________________________________________________
Описание объекта ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая площадь согласно правоустанавливающим документам:
_________________________________________________________________________
Мощность/количество обслуживаемых граждан: ______________________________
Соблюдение требований СП 2.1.3678-20 (в части санитарно-
эпидемиологических требований к размещению, устройству, содержанию
зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Соблюдение нормативов обеспечения площадью жилых помещений, норм питания
и нормативов обеспечения мягким инвентарем (для организаций, оказывающих
социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие условий для предоставления социальных услуг (штаты; оборудование
и т.п.):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие договоров на предоставление социальных услуг, согласия
обслуживаемых на обработку персональных данных:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие документов, подтверждающих обеспечение противопожарной
безопасности организации: Заключение комиссии:
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один экземпляр передается в
организацию, в отношении которой проводилась проверка.
_________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) расшифровка подписи
_________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) расшифровка подписи
_________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) расшифровка подписи
С результатами проверки ознакомлен:
Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации:
_________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) расшифровка подписи
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись должностного лица (лиц), проводившего (их) проверку)
Порядок дополнен приложением 4 с 24 января 2022 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 января 2022 г. N 39
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 4
к порядку формирования и ведения
реестра поставщиков социальных
услуг на территории Приморского края
Форма
ВЫПИСКА N ______
из реестра поставщиков социальных услуг Приморского края
по состоянию на "__" ______ 202__ года
Настоящая выписка удостоверяет, что сведения об ____________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика)
включены в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края _________
"__" _______ 20__ года под регистрационным номером ____________.
_________________________________ __________ ____________________________
(уполномоченное должностное лицо (подпись) (фамилия, имя, отчество)
министерства труда и социальной
политики Приморского края)
"__" _______ __ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 745 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Приморского края"
Вступает в силу с 20 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 20 января 2022 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 30 сентября 2024 г. N 26пр/669
Изменения вступают в силу с 2 октября 2024 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 19 октября 2022 г. N 520
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 января 2022 г. N 39
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г. и и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.