В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Внести изменения в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 16 июля 2019 года N 437 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года" (в редакции изменений, принятых решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 января 2021 года N 63):
1.1. В оглавление Приложения внести пункт следующего содержания:
"3.7 Развитие креативной экономики и креативных индустрий города".
1.2. В оглавление Приложения внести пункт следующего содержания:
"3.8 Развитие зеленой экономики в муниципальном образовании город Новороссийск".
1.3. В оглавление Приложения внести пункт следующего содержания:
"3.9 Инициативное бюджетирование в муниципальном образовании город Новороссийск".
1.4. В пункте 1.4.2 Приложения подпункт 1.4.2.1 изложить в новой редакции:
"1.4.2.1 Оценка институциональной системы города Новороссийска
Город Новороссийск обладает стабильной институциональной системой, обеспечивающей качество взаимоотношений с Краснодарским краем, развитие ключевых направлений.
Система муниципального управления в Новороссийске выстроена и является стабильной.
Администрацию возглавляет Глава администрации. Структура Администрации состоит из административных блоков (в свою очередь состоящих из управлений, секторов и отделов), возглавляемых Заместителями главы администрации. Каждый блок состоит из направлений развития и обеспечения деятельности.
В городе выстроена система муниципальных программ, обеспечивающая программное исполнение бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации большая часть субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов поступают в бюджет муниципального образования г. Новороссийск в рамках государственных программ Краснодарского края.
Необходимо повышать эффективность управления муниципальной собственностью: повысить эффективность использования муниципальных земельных участков, усилить контроль эффективности использования объектов недвижимости и обеспечить приватизацию их неиспользуемой части, а также проработать возможность реструктуризации и/или приватизации муниципальных предприятий и пакетов акций хозяйственных обществ, повысить эффективность сети государственных бюджетных учреждений города, стимулировать развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства на территории города.
В России постепенно нарабатывается практика партнерства в социальной сфере, и в реализации инфраструктурных проектов в коммунальном хозяйстве. Однако потенциал использования этих механизмов привлечения внебюджетных ресурсов недоиспользован. Мероприятия по привлечению добровольных пожертвований и спонсорских средств в Новороссийске не носят системного характера. В целом большим потенциалом обладает деятельность по повышению социальной ответственности бизнеса.
В Новороссийске наблюдается высокая активность предпринимательства (как на базе крупного, так и среднего, и малого бизнеса) при значительных возможностях дальнейшего развития.
Проводимая Краснодарским краем в целом политика в сфере поддержки развития предпринимательства позволяет ему занимать лидирующие позиции среди регионов России. При этом надо отметить недостаток объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в числе которых можно выделить особые экономические зоны, индустриальные парки и технопарки, государственные бизнес-инкубаторы, центры молодежного инновационного творчества и прочее, что в целом характерно и для города Новороссийска. В настоящее время поддержка предпринимательства - один из важнейших приоритетов.
В городе Новороссийск работает инвестиционный портал.
Ежегодно в рамках участия Краснодарского края в конгрессно-выставочных мероприятиях проводится комплексная рекламная компания, направленная на продвижение образа "Новороссийск как экономически и инвестиционно-привлекательного города".
Делегации города принимают участие в крупных выставках и форумах в рамках делегации Краснодарского края. Организуются презентации экономики Новороссийска представителям политических и деловых кругов иностранных государств.
В Краснодарском крае ежегодно проводится Российский инвестиционный форум (г. Сочи), который по праву считается крупнейшей площадкой для масштабного представления и обсуждения инвестиционных проектов. В рамках этого мероприятия регулярно проводятся презентации Новороссийска для представителей деловых кругов разных стран мира.
В городе Новороссийск большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию подрастающих поколений, поддерживается национальная толерантность и межконфессиональная терпимость. При этом большое внимание уделяется поддержанию и развитию традиций культуры и быта казачества.".
1.5. Абзац второй пункта 3.1.2.3 Приложения изложить в новой редакции:
"Цель реализуется в рамках муниципального флагманского проекта "Новороссийск - центр виноградарства и виноделия".".
1.6. Абзац второй пункта 3.1.2.4 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная подцель реализуется в рамках муниципального флагманского проекта "Курорт Абрау-Дюрсо".".
1.7. Абзац второй пункта 3.1.2.5 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная подцель реализуется в рамках муниципальных флагманских проектов: "Новороссийск - центр морского и делового туризма", "Новороссийск - город спорта" и "Бережливый" Новороссийск".".
1.8. Абзац второй пункта 3.2.2 Приложения изложить в новой редакции:
"На начальном этапе реализации Стратегии данная цель реализуется в рамках системы действующих муниципальных программ.".
1.9. Абзац второй Подцели (Ц-7.2) пункта 3.2.2 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная подцель реализуется в рамках муниципальной программы "Поддержка некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества".".
1.10. Абзац второй Подцели (Ц-9.1) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.11. Абзац второй Подцели (Ц-9.2) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.12. Абзац второй Подцели (Ц-9.3) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.13. Абзац второй Подцели (Ц-9.4) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.14. Абзац второй Подцели (Ц-9.5) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.15. Абзац второй Подцели (Ц-9.6) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.16. Абзац второй Подцели (Ц-9.7) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.17. Абзац второй Подцели (Ц-9.8) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.18. Абзац второй Подцели (Ц-9.9) пункта 3.3.2.1 Приложения исключить.
1.19. Абзац второй пункта 3.3.2.3 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципального флагманского проекта "Творческий Новороссийск".".
1.20. Приложение дополнить пунктом 3.7:
"3.7 Развитие креативной экономики и креативных индустрий города
Цель (Ц-18): Развитие креативных индустрий муниципального образования город Новороссийск для обеспечения высоких темпов роста количества организаций, задействованных в данном секторе экономики, увеличения числа рабочих мест и вклада креативных индустрий во внутренний муниципальный продукт (ВМП). Выработка единого подхода к анализу вклада креативных индустрий в экономику муниципального образования, ведение единого статистического учета показателей креативной индустрии. Развитие креативной экономики в муниципальном образовании и повышение конкурентоспособности творческих продуктов и услуг, созданных творческими предпринимателями города.
Данная цель реализуется в рамках муниципальных программ "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" и "Развитие отрасли "Культура" в городе Новороссийске", муниципальных флагманских проектов "Обучение через всю жизнь в Новороссийске", "Творческий Новороссийск".
Задачи:
- Создание Арт-резиденции в городе.
- Объединение креативных предприятий города для совместной работы по развитию креативного сектора, создание единой концепции и рассмотрения проектов.
- Увеличение охвата участников в конкурсах, в том числе грантовых различного масштаба, по направлениям развития креативных индустрий.
- Проведение фестивалей, направленных на развитие креативных индустрий города и продвижение продукта креативного сектора.
- Проведение образовательных программ в школах (старшие классы) и университетах, которые будут включать как общие понятия креативных индустрий, так и занятия по субсекторам: архитектура, реклама, ремесло, искусство, ит-технологии.
- Создание карты креативных индустрий города, где будут обозначены объекты для проведения экскурсий "Путеводитель по креативным индустриям города".
Таблица 22 - Ключевые индикаторы цели Ц-18:
Индикатор |
2016 |
2018 |
2021 |
2024 |
2027 |
2030 |
Цель (Ц-18): Новороссийск - территория развития креативной экономики |
|
|
|
|
|
|
Доля организаций, задействованных в креативных индустриях, % |
- |
- |
8% |
8,5% |
9% |
9,5% |
Количество площадок, креативных пространств, арт-кластеров и арт-резиденций на территории города, единиц |
- |
- |
12 |
13 |
14 |
15 |
Количество реализованных проектов в сфере креативных индустрий, единиц |
- |
- |
45 |
55 |
60 |
65 |
1.21. Приложение дополнить пунктом 3.8:
"3.8. Развитие зеленой экономики в муниципальном образовании город Новороссийск
Цель (Ц-19): "Зеленая экономика" является одним из важных инструментов обеспечения устойчивого развития муниципального образования город Новороссийск. Сокращение загрязнения окружающей среды и повышение ресурсной эффективности в строительстве, на производстве, в сельском хозяйстве и в инфраструктурных секторах. Ослабление неблагоприятных климатических изменений посредством перехода к "зеленой", более чистой энергетике (солнечные батареи) и низкоуглеродным процессам конечного потребления (электрические и гибридные двигатели). Сокращение уязвимости и адаптации к климатическим изменениям путем создания систем раннего предупреждения и устойчивых к температурным аномалиям технологий; улучшение управления биоразнообразием и лесными ресурсами.
Соответственно, важными чертами "зеленой" экономики являются:
- эффективное использование природных ресурсов,
- сохранение и увеличение природного капитала,
- уменьшение загрязнения, низкие углеродные выбросы,
- предотвращение утраты биоразнообразия,
- в целом - снижение антропогенной нагрузки.
Данная цель реализуется в рамках муниципальных программ "Энергообеспечение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новороссийск", "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск", муниципальных флагманских проектов "Умный город Новороссийск", "Обучение через всю жизнь", "Городские системы Новороссийска", программы внедрения "зеленой" экономики на территории муниципального образования г. Новороссийск.
В основе "зеленой" экономики лежат "зеленые" технологии, которые работают не со следствиями, а с причинами экологических проблем, кардинально меняя подход, продукты, и что немаловажно, потребительское поведение. К ним относятся:
- энергоэффективность и альтернативную энергетику,
- системы управления электроэнергией,
- экологический транспорт,
- управление отходами, воздушными и водными выбросами.
Основными задачами по переходу к "зеленой экономике", стоящими перед муниципальным образованием, являются:
- Повышение эффективности использования ресурсов (водных, земельных, биологических и др.) и управления ими;
- Модернизация существующей и строительство новой инфраструктуры;
- Повышения благополучия населения и качества окружающей среды через рентабельные пути смягчения давления на окружающую среду;
- Повышение национальной безопасности, в том числе водной безопасности.
Концепция "зеленой экономики":
Устойчивое использование водных ресурсов, обеспечение стабильным водоснабжением населения, экологическая составляющая водных ресурсов - стабильность экосистем, сохранение уникальных природных богатств - не должна быть ущемлена в пользу индустриального развития.
Внедрение мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности в сфере ЖКХ, промышленности, в транспортном секторе.
Система управления отходами.
Снижение загрязнения воздуха.
Сохранение и эффективное управление экосистемами.
Кадровое обеспечение для перехода к "зеленой экономике" и формирование экологической культуры населения.".
1.22. Приложение дополнить пунктом 3.9:
"3.9 Инициативное бюджетирование в муниципальном образовании город Новороссийск
Цель (Ц-20): Реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования город Новороссийск, путем привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
Данная цель реализуется в рамках муниципальных программ "Развитие образование в городе Новороссийске", "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Новороссийск", "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Новороссийск", "Развитие отрасли "Культура" в городе Новороссийске", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новороссийск", "Молодежь Новороссийска", "Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск", "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск", Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск", в рамках муниципальных флагманских проектов "Новороссийск - город спорта", "Новороссийск город Здоровья", "Обучение через всю жизнь", "Творческий Новороссийск", "Молодежь Новороссийска", Новороссийский транспортно-логистический узел-ядро Южного экспортно-импортного хаба.
Задачи:
Привлечение населения муниципального образования город Новороссийск к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках муниципальных программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
Основные мероприятия:
Мероприятия по ремонту и строительству муниципальных дорог, тротуаров и парковочных карманов.
Мероприятия по ремонту, строительству, благоустройству и модернизации объектов благоустройства.
Мероприятия по ремонту, строительству и модернизации муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по ремонту, строительству и модернизации объектов социальной сферы.
Мероприятия направлены на:
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
- развитие взаимодействия администраций внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск и населения муниципального образования город Новороссийск.".
1.23. Абзац 6 пункта 4 Приложения исключить.
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск (Кулакова) обеспечить официальное опубликование настоящего решения в печатном средстве массовой информации и размещение (опубликование) настоящего решения на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
И.А. Дяченко |
Заместитель председателя |
С.Ю. Савотин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 декабря 2021 г. N 186 "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 16 июля 2019 года N 437 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 24 декабря 2021 г. N 96