Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.VII. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг оксида углерода, около 400 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов.
Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, плотности транспортного потока, ширины и рельефа улиц, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке. Рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах затруднено, на открытой территории при интенсивности движения 500 ед./час концентрация оксида углерода на расстоянии 30 - 40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Таким образом, при плотной застройке практически все жители городов испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.
Для защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами автомобильного транспорта большое значение имеют градостроительные мероприятия, направленные на снижение концентрации выхлопных газов в зоне пребывания человека путём:
развития транспортной сети;
строительства кольцевых и объездных дорог;
строительства улиц, дублирующих магистрали;
организации пересечений улиц в разных уровнях;
организации проездов вне жилых территорий;
использования подземного пространства для размещения автостоянок и гаражей;
зонирования городских территорий;
применения зелёных насаждений.
В дополнение к градостроительным мероприятиям на снижение уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека оказывают мероприятия по:
применению координированного управления светофорными объектами;
соблюдению оптимального скоростного режима в границах городской УДС, так при скорости движения 60 км/час уровень вредных выбросов от автомобиля в атмосферу минимален;
активному использованию электрического транспорта, в том числе для перевозки пассажиров;
применению топливных присадок, способных изменить ход реакции окисления углеводорода в сторону уменьшения образования токсичных компонентов;
использованию сжиженного и сжатого газа в виде автомобильного топлива;
применению нейтрализаторов выхлопных газов.
Для того, чтобы снизить выбросы одиночных автотранспортных средств в процессе их эксплуатации, следует ужесточать экологический контроль, а также исключать экологически опасный автотранспорт из эксплуатации. Введение экономических стимулов в виде увязки экологического класса автотранспортного средства с уровнем транспортного налога (чем ниже экологический класс, тем выше налог), ограничения (платность) доступа на определённые территории автотранспортных средств низших экологических классов позволит создать условия для вытеснения из автомобильного парка экологически опасных автотранспортных средств и снизить загрязнение атмосферного воздуха вблизи транспортных сооружений.
Перечень мероприятий, запланированный ПКРТИ, Комплексными схемами организации дорожного движения муниципального образования город Краснодар и Комплексными схемами организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом до 2034 года, а также мероприятия, определённые Генеральным планом на дальнюю перспективу, призваны понизить степень отрицательного влияния транспортной инфраструктуры на экологическую обстановку на территории муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.