Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел V.I. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков
Главная цель организации дорожного движения - создание на существующей УДС условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий. В перечень таких мероприятий входят мероприятия по частичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрёстков, сооружение островков безопасности, оборудование остановок общественного транспорта), мероприятия по установке технических средств организации движения (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, пешеходные ограждения), внедрению АСУДД, а также различные ограничения в движении (ограничение скорости, ограничение въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п.
Предварительным этапом при внедрении мероприятий по ОДД является ликвидация неудовлетворительного состояния дорог. Основные методические направления в сфере ОДД можно разделить на шесть основных групп:
1. Разделение движения в пространстве:
маршрутизация перевозок;
канализирование движения на перекрёстках и перегонах;
устройство пересечений в разных уровнях;
введение одностороннего движения.
2. Разделение движения во времени:
разделение перевозок во времени;
установление приоритета на перекрёстках;
светофорное регулирование на пересечениях;
регулирование движения на железнодорожных переездах.
3. Формирование однородного транспортного потока:
выделение улиц пассажирского движения;
создание улиц грузового движения;
выделение транзитного движения;
специализация полос на проезжей части.
4. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах:
ограничение и контроль скоростного режима;
меры по повышению скоростного режима;
мероприятия по "успокоению" движения;
зональные ограничения скорости.
5. Решение проблем организации движения пешеходов:
устройство пешеходных путей вдоль дорог;
оборудование пешеходных переходов;
создание пешеходных и жилых зон;
организация движения на постоянных пешеходных маршрутах.
6. Решение проблем временных стоянок:
организация околотротуарных стоянок;
организация внеуличных стоянок;
организация перехватывающих стоянок;
информация и контроль стояночного режима.
На основании Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД определяют варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования, документами стратегического планирования и документацией по планировке территории.
Перспективные мероприятия в части разделения движения на однородные группы, запланированные к реализации в рамках ПКРТИ, представлены в таблице N 47.
Таблица N 47
N |
Запланированный год реализации |
Адрес мероприятия |
1 |
2 |
3 |
Строительство светофорных объектов | ||
1. |
2021 |
ул. Героев-Разведчиков - ул. им. Героя Яцкова И.В. |
2. |
ул. Зиповская - ул. им. Котлярова Н.С. |
|
3. |
ул. им. Янковского - ул. Длинная |
|
4. |
ул. им. Кирилла Россинского - ул. 1-го Мая |
|
5. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Брюсова |
|
6. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Передерия |
|
7. |
ул. Российская - ул. им. Кухаренко Я.Г. |
|
8. |
ул. им. Селезнёва - ул. 2-я Пятилетка |
|
9. |
ул. Кубанская Набережная - ул. Комсомольская |
|
10. |
ул. Дальняя, 39 |
|
11. |
ул. Трудовой Славы, 19 |
|
12. |
ул. Уральская, 121 |
|
13. |
ул. Октябрьская - ул. им. Чапаева |
|
14. |
ул. Октябрьская - ул. Комсомольская |
|
15. |
ул. Красных Партизан, 1Б |
|
16. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н., 1/4 |
|
17. |
ул. Тенистая - ул. 1-го Мая |
|
18. |
ул. Тепличная - ул. 1-го Мая |
|
19. |
ул. Уральская - ул. 30-й Иркутской Дивизии |
|
20. |
2022 - 2024 |
(4-е отделение СПК "Краснодарский") |
21. |
ул. Бургасская, 4 |
|
22. |
ул. им. Дальняя - ул. Гаражная |
|
23. |
ул. им. Дзержинского - ул. им. Сафонова |
|
24. |
ул. Индустриальная - ул. Тахтамукаевская |
|
25. |
ул. Мира - ул. им. Гудимы |
|
26. |
|
ул. им. Плиева И.А. - ул. им. Кирова (пос. Пашковский) |
27. |
ул. Рашпилевская - ул. Советская |
|
28. |
ул. Старокубанская - ул. Бургасская |
|
29. |
ул. Шоссе Нефтяников - ул. Стахановская |
|
30. |
ул. Автолюбителей, 1/1В |
|
31. |
ул. им. Дзержинского - ул. Офицерская |
|
32. |
ул. им. Евдокии Бершанской - ул. им. Шевченко |
|
33. |
ул. Красноармейская - ул. им. Максима Горького |
|
34. |
ул. Рашпилевская - ул. им. Чапаева |
|
35. |
ул. им. Евдокии Бершанской - ул. Краевая |
|
36. |
ул. Уральская - ул. 1-го Мая |
|
37. |
2025 - 2029 |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Домбайская |
38. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. Кирилла Россинского |
|
39. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Милютинская |
|
40. |
ул. Милютинская - ул. Евдокимовская - ул. Магаданская в пос. Индустриальном |
|
41. |
2030 - 2034 |
ул. Воронежская - ул. им. Димитрова |
Реконструкция перекрёстков | ||
42. |
2021 |
ул. Российская - ул. Черкасская |
43. |
ул. Российская - ул. Солнечная |
|
44. |
Автомобильная дорога "Западный обход к г. Краснодару" - ул. Средняя |
|
45. |
ул. им. Мачуги В.Н. - ул. Трамвайная |
|
46. |
Транспортный узел ул. им. Дзержинского - ул. Стахановской - ул. им. Тургенева - ул. Новаторов |
|
47. |
ул. им. Мачуги В.Н. - ул. им. Игнатова |
|
48. |
ул. Черкасская - ул. 1-го Мая |
|
49. |
ул. Ялтинская - ул. им. Селезнёва |
|
50. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Тургенева |
|
51. |
ул. им. Селезнёва - ул. Старокубанская - ул. Сормовская |
|
52. |
ул. Северная - ул. Рашпилевская |
|
53. |
ул. Ростовское Шоссе - ул. 3-я Трудовая |
|
54. |
ул. Ростовское Шоссе - ул. Автомобильная |
|
55. |
ул. Героев-Разведчиков - ул. Черкасская |
|
56. |
2022 - 2024 |
ул. Автомобильная - ул. Тополиная |
57. |
ул. Автомобильная - ул. Московская |
|
58. |
ул. им. Дзержинского - поворот к СК "Баскет-холл" |
|
59. |
Транспортный узел в секторе Тургеневского моста: ул. им. Тургенева, Тургеневский мост, ул. им. Будённого |
|
60. |
ул. Ипподромная - ул. Спортивная - ул. Передовая |
|
61. |
ул. им. Дзержинского - ул. Авиагородок |
|
62. |
ул. Северная - ул. Школьная - ул. им. Филатова |
|
63. |
Транспортный узел ул. Офицерской - ул. Коммунаров - ул. Колхозной - ул. Ростовское Шоссе |
|
64. |
ул. Восточно-Кругликовская - ул. им. 40-летия Победы |
|
65. |
ул. Ростовское Шоссе - ул. Солнечная |
|
66. |
ул. Восточно-Кругликовская - ул. Черкасская |
|
Изменение схемы ОДД | ||
67. |
2021 |
ул. Российская - ул. им. Петра Метальникова |
Перспективные мероприятия в части повышения пропускной способности, запланированные к реализации в рамках ПКРТИ, представлены в таблице N 48.
Таблица N 48
N |
Запланированный год реализации |
Адрес мероприятия |
1 |
2 |
3 |
Реконструкция автомобильных дорог | ||
1. |
2021 - 2024 |
Реконструкция подъездной дороги от автомобильной дороги Р-251 "г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края" к х. Копанскому |
2. |
Реконструкция подъездной дороги к воздухоопорному спортивному комплексу с выходом на ул. Восточно-Кругликовскую I этап, участок ул. Черкасской от ул. Восточно-Кругликовской до ул. Героев-Разведчиков |
|
3. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Автомобильной от ул. Ростовское Шоссе до ул. Московской |
|
4. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. им. Константина Образцова от дома N 22 до ул. им. Яна Полуяна и проезда от ул. им. Константина Образцова до ул. им. Тургенева вдоль домов N 179 и 181 |
|
5. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. им. Константина Образцова от дома N 22 до ул. Памяти Чернобыльцев, по ул. Памяти Чернобыльцев до ул. им. Симиренко, от ул. Памяти Чернобыльцев по ул. им. Константина Образцова до ул. Эльбрусской, по ул. Эльбрусской до ул. им. Симиренко |
|
6. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Кореновской от ул. им. Дзержинского до ул. Полевой в СТ "Животновод" до параметра движения 2+2 |
|
7. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. им. Сергея Есенина на участках: от ул. Гомельской до ул. им. Петра Метальникова; от ул. Солнечной до ул. Суздальской (включая ул. им. Кухаренко Я.Г. от ул. им. Сергея Есенина до ул. Российской, ул. им. Шолохова М.А. |
|
8. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. им. Циолковского от ул. им. Гастелло до ул. им. Репина |
|
9. |
Реконструкция автомобильной дороги Западный подъезд к г. Краснодару, км 16+658 - 17+218 в городе Краснодаре |
|
10. |
Реконструкция автомобильной дороги подъезд к п. Пригородному, км 05+056 - 6+609 в городе Краснодаре |
|
11. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Александровской от ул. Букетной до ул. Константиновской в пос. Пригородном-2 |
|
12. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской |
|
13 |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихорецкой от ул. Восточно-Кругликовской до проезда 4-го Тихорецкого до параметра движения 2+2 |
|
14. |
|
Строительство автомобильной дороги по проезду 4-му Тихорецкому от ул. Тихорецкой до ул. им. Лизы Чайкиной |
15. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Автолюбителей до ул. им. Валерия Гассия в районе ЖК "Авиатор" |
|
16. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Дмитриевская Дамба от ул. Железнодорожной до ул. им. Максима Горького |
|
17. |
Строительство автомобильной дороги ул. 3-й Линии от ул. Круговой до ул. 4-й Линии |
|
18. |
Строительство автомобильной дороги по ул. Круговой от дома N 6 по ул. Круговой до ул. 3-й Линии |
|
19. |
Реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 7+850 - 12+100 в городе Краснодаре |
|
20. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Зиповской от ул. им. Байбакова Н.К. до ул. Московской |
|
21. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Сербской от ул. Феодосийской до ул. Белградской в пос. Пригородном |
|
22. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Есаульской от ул. Ростовское Шоссе до ул. Российской, по ул. Алуштинской от ул. Пригородной до ул. им. Ягодина М.Д., по ул. им. Евгении Жигуленко от ул. им. Ягодина М.Д. до ул. им. Петра Метальникова, по ул. Янтарная от ул. Алуштинской до ул. им. Ягодина М.Д., по ул. Бульварной от ул. Янтарной до ул. Пригородной |
|
23. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Старокубанской от ул. Бургасской до ул. Новой |
|
24. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Алмазной от ул. Агрохимической до ул. им. Хаджинова М.И. |
|
25. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Агрохимической от ул. им. Мусоргского М.П. до ул. Солнечной |
|
26. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. им. Герцена от ул. им. Космонавта Гагарина до ул. Красных Партизан |
|
27. |
Реконструкция автомобильной дороги ул. им. Космонавта Гагарина на участках: от ул. им. Каляева до ул. им. Герцена, от ул. 3-й Линии до ул. им. Каляева |
|
28. |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Фанагорийской от ул. Ивовой до ул. Учительской в пос. Индустриальном |
|
29. |
Реконструкция автомобильных дорог по: ул. Снежной от автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару" до ул. Берёзовой ул. Берёзовой от ул. Снежной до ул. Цветочной ул. Цветочной от ул. Берёзовой до ул. Средней ул. Екатеринодарской от ул. Средней до ул. Народной ул. Народной от ул. Екатеринодарской до ул. Лесной |
|
30. |
2025 - 2029 |
Реконструкция автомобильной дороги "Западный подъезд к городу Краснодару", км 21+663-24+163 в городе Краснодаре (автомобильная дорога г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 162+000 - 164+500 в городе Краснодаре) |
31. |
Реконструкция ул. Тургеневское Шоссе от автомобильной дороги А-146 "Краснодар - Верхнебаканский" до ул. Шоссейной в пос. Яблоновском Республики Адыгея |
|
32. |
Реконструкция ул. Солнечной от ул. Московской до ул. Ростовского Шоссе до параметра движения 2+2 |
|
33. |
Строительство транспортного коридора "Топольковый переулок - ул. 1-я Ямальская - ул. Дорожная - ул. Милютинская" до параметра движения 2+2 |
|
34. |
Реконструкция транспортного узла ул. Северной - ул. Школьной - ул. им. Филатова, реконструкция участка ул. Северной от ул. Школьной до ул. Передовой |
|
35. |
Строительство автомобильных дорог в ст. Старокорсунской по: ул. Комсомольской от ул. Северной до ул. Вознесенской; ул. Вознесенской от ул. Комсомольской до ул. Владимирской; ул. Владимирской от ул. Вознесенской до автомобильной дороги "г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края" |
|
36. |
2030 - 2034 |
Реконструкция автомобильной дороги "пос. Колосистый - х. Копанской - ст. Новотитаровская" |
Строительство транспортных сооружений на существующих участках УДС | ||
37. |
2021 - 2024 |
Дублёр Яблоновского моста через р. Кубань, перспективная схема движения 2+2 |
38. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "пос. Колосистый - х. Копанской - ст. Новотитаровская", 0 км в городе Краснодаре |
|
39. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "Западный подъезд к городу Краснодару", км 14 в городе Краснодаре |
|
40. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "Западный подъезд к г. Краснодару", км 17 в городе Краснодаре |
|
41. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "Западный подъезд к городу Краснодару", км 20 в городе Краснодаре |
|
42. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края", км 0 в городе Краснодаре |
|
43. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "г. Краснодар - г. Ейск", км 5+500 в городе Краснодаре |
|
44. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "г. Краснодар - г. Ейск", км 6+390 в городе Краснодаре |
|
45. |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге "г. Краснодар - г. Ейск", км 7+180 в городе Краснодаре |
|
46. |
Строительство путепровода на пересечении ул. Красных Партизан - ул. им. Тургенева |
|
47. |
2025 - 2029 |
Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Ростовское Шоссе - ул. Солнечной с присоединением к ул. Стахановской |
48. |
Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Коммунаров, ул. Ростовское Шоссе - ул. Офицерской - ул. Зиповской |
Под оптимизацией скоростного режима следует понимать воздействие на скорости движения транспортных средств в потоке с целью повышения безопасности дорожного движения или пропускной способности. Таким образом, в зависимости от конкретных условий задача оптимизации может заключаться в снижении или повышении существующего скоростного режима. В городах эта задача решается путём координации светофорного регулирования и внедрения АСУДД. В зависимости от сложившихся условий движения для повышения пропускной способности дороги может быть необходимо как ограничение, так и повышение скорости. Установлено, что наибольшее значение пропускной способности дороги достигается при скоростях движения 50 - 55 км/ч.
Задачи регламентации скоростного режима с целью повышения безопасности движения могут быть разделены на два направления:
ограничение скорости в наиболее опасных для движения местах или для определённых типов транспортных средств;
регулирование скоростного режима для сокращения разности скоростей транспортных средств в потоке.
Требования к скоростному режиму движения на улицах и дорогах регламентированы Правилами дорожного движения Российской Федерации. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешается повышение разрешённой скорости движения (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог, или улиц, или на полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия позволяют обеспечить безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешённой скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Регулирование скорости направлено на снижение вероятности ДТП и снижение тяжести последствий в результате ДТП. Вероятность возникновения ДТП тем выше, чем больше скорость данного автомобиля отличается от средней скорости транспортного потока. Характерно, что наиболее безопасным при этом является движение со скоростью, которая больше средней для транспортного потока не более чем на 6-8 км/ч. Статистика наблюдений свидетельствует, что выравнивание скоростей в транспортном потоке весьма важно для сокращения ДТП. Выравниванию скоростного режима могут способствовать как ограничение верхнего предела скорости на дороге, так и установление минимально допустимой скорости. В ПДД РФ для этого предусматривается не только запрещающий знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", но и знак 4.6 "Ограничение минимальной скорости". Кроме того, существует запрет на движение по автомагистралям транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, что также является примером регламентации нижнего предела скорости на дороге. Опыт организации движения показывает, что в ряде случаев воздействовать на скоростной режим следует не путём обязательных ограничений верхнего или нижнего предела, а с помощью рекомендательной информации, а именно применением знака 6.2 "Рекомендуемая скорость". Одним из примеров может служить указание такой скорости на улицах с координированным светофорным регулированием. В современных условиях применяются электронные дорожные знаки с изменяемой информацией, которые позволяют гибко управлять скоростным режимом на определённом участке дороги или УДС в зависимости от времени суток, метеоусловий или складывающейся дорожно-транспортной ситуации.
Необходимо отметить, что введение чрезмерно низких ограничений скоростного режима (ниже 40 км/ч) недопустимо с точки зрения эффективности методов управления дорожным движением. Такое ограничение может быть допущено только на короткое время в отдельном месте при действительно опасной обстановке (например, повреждении моста) или временно на участке дороги (например, при проведении ремонтных работ или в локальных местах очень интенсивного движения пешеходов). При введении ограничения скорости на каком-либо участке необходимо постепенное "ступенчатое" снижение скоростного режима на подходах к этому участку.
Для повышения скоростей сообщения по магистральным улицам городов в отдельных случаях может быть установлен предел скорости движения выше 60 км/ч, если магистраль имеет соответствующие параметры и обустройство. Введение повышенного скоростного режима на городской магистрали допустимо только при хорошем инженерном обустройстве и упорядочении пешеходного движения.
В современной практике организации дорожного движения с целью снижения скоростного режима стали широко применяться методы так называемого "успокоения движения". Наиболее широко применяются физические преграды, препятствующие движению со скоростью 20-30 км/ч и выше. К ним прежде Всего относятся искусственные неровности. На местных проездах используют сужение проезжей части и искусственные препятствия. Есть примеры оптического воздействия на водителя с помощью поперечной разметки проезжей части с переменным шагом на подходе к опасному месту. Методы "успокоения движения" представлены в таблице N 49.
Таблица N 49
N п/п |
Методы "успокоения движения" и снижения скоростного режима |
Эффективность относительно снижения общего числа ДТП |
1. |
Канализирование движения в транспортных узлах |
- 25...- 38% |
2. |
Канализирование движения на кривых в плане |
- 22% |
3. |
Канализирование движения на прямолинейных участках |
- 21% |
4. |
Устройство кольцевых пересечений |
- 50% |
5. |
Совершенствование информационного обеспечения |
- 24% |
6. |
Зональное понижение скоростного режима: с 60 до 50 км/ч с 50 до 40 км/ч |
- 10% |
- 10...- 40% | ||
7. |
Организация жилых зон, пешеходных зон |
- 47% |
8. |
Устройство искусственных неровностей |
- 50% |
9. |
Устройство приподнятых пешеходных переходов |
- 50% |
10. |
Устройство шумовых и светошумовых полос |
- 28% |
С учётом представленных методов "успокоения движения" и изменения скоростного режима в перспективе предлагаются следующие мероприятия:
1. Канализирование движения в транспортных узлах:
ул. им. 40-летия Победы - ул. Московская;
ул. им. Дзержинского - поворот к СК "Баскет-холл";
ул. Российская - ул. Солнечная;
ул. Северная - ул. Передовая;
ул. им. Дзержинского - ул. Стахановская;
ул. им. Дзержинского - ул. Новаторов - ул. им. Тургенева;
ул. Северная - ул. Школьная - ул. им. Филатова;
ул. Российская - ул. им. Петра Метальникова;
ул. Ялтинская - ул. Уральская;
2. Изменение скоростного режима на сетевом уровне маршрутов движения в коридорах улиц:
отмена ограничения скорости (40 км/час) на участках автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару";
отмена ограничения скорости (70 км/час) на участках автомобильной дороги "Южный обход г. Краснодара";
отмена ограничения скорости (40, 50 и 70 км/час) на участках автомобильной дороги М-4 "Дон" от пересечения с ул. Ростовское Шоссе до пересечения с автомобильной дорогой "Южный обход г. Краснодара";
отмена ограничения скорости (40 км/час) на ул. им. Академика Лукьяненко П.П.;
отмена ограничения скорости (40 км/час) на ул. Круговой;
отмена ограничения скорости (40 км/час) на ул. Солнечной;
отмена ограничения скорости (40 км/час) на участках ул. им. Тургенева;
отмена ограничения скорости (40 км/час) на ул. Воронежской;
отмена ограничения скорости (40 км/час) на ул. им. Шевченко.
Введение одностороннего движения по двум параллельным улицам является одним из наиболее характерных приёмов его организации. Достоинствами такого метода организации дорожного движения являются:
сокращение числа точек конфликтного взаимодействия и прежде Всего устранение конфликта встречных направлений. Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на перекрёстках;
повышение пропускной способности за счёт увеличения числа полос движения одного направления. Это же обстоятельство предоставляет возможность организации парковочных мест вдоль края проезжей части;
возможность рационального использования полос проезжей части как с точки зрения выравнивания состава транспортного потока, так и с точки зрения специализации полос по направлению движения;
возможность улучшения условий координации светофорного регулирования между пересечениями;
облегчение условий регулирования движения пешеходных потоков;
повышение безопасности движения в тёмное время суток вследствие ликвидации ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств.
Вышеперечисленные преимущества в конечном счёте оказывают положительное влияние на увеличение скорости сообщения транспортных потоков на сети и повышение пропускной способности улиц примерно на 25%. Однако, следует отметить, что на практике всеобъемлющее внедрение одностороннего движения в условиях функционирующей транспортной инфраструктуры осложнено наличием маршрутов пассажирского транспорта, а также увеличением пробега автомобилей к объектам тяготения. Проявление этих недостатков зависит от геометрической схемы расположения улиц.
Принимая в расчёт, что дорожно-транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар имеет сеть радиальных магистралей, ведущих к центру, и сеть транспортных обходов по типу кольцевых дорог, расстояние между соседними магистралями по мере удаления от центра резко увеличивается. Учитывая вышесказанное, а также низкую связность УДС на периферийных территориях, вопрос организации одностороннего движения на УДС муниципального образования город Краснодар может стоять только применительно к ограниченному числу улиц центральной части города.
В существующих условиях на УДС муниципального образования город Краснодар организация одностороннего движения применяется достаточно широко.
В качестве перспективных мероприятий на период 2022 - 2024 годов предлагаются следующие мероприятия:
организация одностороннего движения на ул. им. Дзержинского от ул. им. Тургенева до ул. Стахановской;
реконструкция пересечения ул. Спортивной - ул. Ипподромной - ул. Передовой с изменением схемы организации движения;
реконструкция пересечения ул. Средней - автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару" со строительством нового участка по ул. Карпатской от автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару" до пересечения ул. Сосновой - ул. Лесопосадочной и организацией одностороннего движения по:
новому участку ул. Карпатской от автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару" до пересечения ул. Сосновой - ул. Лесопосадочной;
ул. Сосновой от ул. Лесопосадочной до ул. Средней;
ул. Средней от ул. Сосновой до автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару";
изменение направления одностороннего движения на участке ул. Новороссийской от ул. Ялтинской до ул. им. Лизы Чайкиной с организацией выделенной полосы для движения общественного транспорта во встречном направлении;
изменение направления одностороннего движения на участке ул. Уральской от ул. им. Лизы Чайкиной до ул. Ялтинской с организацией выделенной полосы для движения общественного транспорта во встречном направлении;
отмена режима одностороннего движения по участку ул. им. Лизы Чайкиной от ул. Уральской до ул. Новороссийской;
организация одностороннего движения на перспективном проезде в зоне жилой застройки от ул. им. Лизы Чайкиной между домами N 21 и N 23 до выхода на ул. Уральскую между домами N 102 и N 104;
организация одностороннего движения на ул. им. Будённого от ул. им. Тургенева до ул. им. Братьев Игнатовых с организацией выделенной полосы для движения общественного транспорта во встречном направлении;
организация одностороннего движения на ул. им. Братьев Игнатовых от ул. им. Будённого до ул. им. Калинина.
Светофорное регулирование - это метод организации дорожного движения, способствующий разделению движения во времени. Светофорное регулирование дорожного движения, в первую очередь, предназначено для попеременного пропуска транспортных и пешеходных потоков по взаимно конфликтующим направлениям. Прежде Всего это относится к перекрёсткам с интенсивным движением, где с помощью только дорожных знаков и разметки нельзя обеспечить безопасность дорожного движения. Второй, но не менее важной, задачей внедрения светофорного регулирования является создание управляемого транспортного потока - порционного пропуска "пачек" транспортных средств, необходимого для исключения непрерывного движения автомобилей в условиях регулируемого городского движения.
Критерии введения светофорной сигнализации учитывают интенсивность пересекающихся транспортных потоков, их суммарные задержки и степень опасности движения. Кроме того, светофорное регулирование может быть введено при большой интенсивности движения пешеходных потоков к объектам притяжения (кинотеатрам, стадионам, крупным торговым и промышленным центрам и т.д.), а также при пересечении дороги школьниками в зоне расположения школ.
Вместе с этим, наличие регулируемых перекрёстков, расположенных на небольших расстояниях друг от друга, осложняет условия движения транспортных потоков в городах. Работа светофорной сигнализации приводит к резкому изменению структуры и характера транспортных потоков, в которых появляются ярко выраженные группы автомобилей. Однако, по мере удаления от стоп-линии различные группы перемешиваются и на расстоянии около 800 метров поток превращается в установившийся с постоянными во времени значениями интенсивности движения. Подобная диффузия групп автомобилей приводит к рекомендации введения координированного регулирования при расстояниях между перекрёстками не более 800 метров. При больших расстояниях появляется необходимость в установке промежуточных светофоров, тем самым вновь искусственно формируя группы автомобилей. Координация работы светофоров на соседних перекрёстках уменьшает количество непроизводительных остановок и торможений в потоке, а также уровня транспортных задержек. Но каждый отдельный светофорный объект, работающий вне системы координации с соседними, может создавать препятствия для движения на маршруте в целом. Немаловажным звеном при выборе маршрута координации являются характеристики УДС: ширина проезжей части, её состояние, наличие подъёмов и спусков.
Для повышения эффективности регулирования транспортных потоков необходимы совершенствование режимов работы светофорной сигнализации в зависимости от характера движения транспортных средств и разработка различных алгоритмов управления светофорной сигнализацией для типичных случаев дорожного движения. Часовые, суточные и сезонные изменения параметров транспортных потоков требуют соответствующих изменений в программе координации - величин циклов, фаз и сдвигов.
Таким образом, появление новых светофорных объектов должно способствовать улучшению условий сетевого управления транспортными потоками, а также повышению безопасности всех участников движения.
В существующих условиях на территории муниципального образования город Краснодар функционирует 433 обычных светофорных объекта и 39 светофорных объектов типа Т.7. Перспективные мероприятия в части строительства светофорных объектов, запланированные к реализации в рамках ПКРТИ, представлены в таблице N 47 настоящего подраздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.