Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.IX. Анализ уровня безопасности дорожного движения
В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар функционирует 433 обычных светофорных объекта и 39 светофорных объектов типа Т.7, при этом на значительной части регулируемых пересечений поворотные транспортные направления разрешены по принципу "на просачивание" через встречное прямолинейное направление и с пересечением разрешённых пешеходных направлений. Подобный метод светофорного регулирования не обеспечивает должного уровня безопасности дорожного движения и из-за конфликтного взаимодействия не обеспечивает высоких значений пропускной способности. Как следствие, условия дорожного движения в муниципальном образовании город Краснодар характеризуются стабильными показателями общего количества и тяжестью последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Вместе с этим, с целью реализации транспортного спроса на ряде пересечений применяется адаптивный режим светофорного регулирования с изменением длительности фаз по времени суток.
Безопасность дорожного движения в границах того или иного перекрёстка определяется путём оценки потенциальной опасности по числу конфликтных точек - в местах, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния транспортных потоков. Число конфликтных точек при оценке перекрёстка определяется с учётом разрешённых направлений и числа полос движения по каждому направлению. На основании анализа степени обеспечения безопасности дорожного движения на перекрёстках составлен список пересечений, уровень условной безопасности которых превышает значение 40, что характеризует эти узлы как перекрёстки средней сложности.
Перечень перекрёстков, характеризуемых высоким значением уровня условной безопасности представлен в таблице N 7.
Таблица N 7
N |
Адрес перекрёстка |
Общее число точек конфликта |
Конфликт "транспорт-пешеход" |
Уровень условной безопасности (m) |
1. |
ул. Ростовское Шоссе - ул. Российская |
23 |
1 |
77 |
2. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Академика Лукьяненко П.П. |
19 |
0 |
61 |
3. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Каляева |
14 |
0 |
46 |
4. |
ул. Уральская - ул. Симферопольская |
19 |
4 |
45 |
5. |
ул. Российская - ул. им. Петра Метальникова - Топольковый переулок |
17 |
0 |
45 |
6. |
ул. им. Дзержинского - ул. Авиагородок |
22 |
6 |
44 |
7. |
ул. им. 40-летия Победы - ул. Колхозная |
18 |
4 |
40 |
Лидерами составленного "антирейтинга" можно считать ул. Красных Партизан и ул. Российскую. Представленный анализ подтверждается наличием на этих улицах аварийно-опасных участков, список которых утверждён приказами директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар от 16.04.2019 N 63 "Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Краснодар на 2019 год" (далее - приказ от 16.04.2019 N 63) на основании статистических сведений о совершённых в 2018 году ДТП. Очагами ДТП в коридорах этих улиц являются адреса:
пересечение ул. Российской - ул. Тенистой;
пересечение ул. Российской - пер. Ленинского;
ул. Красных Партизан - ул. им. Академика Трубилина.
В соответствии с приказом от 16.04.2019 N 63 утверждён план мероприятий (далее - План мероприятий), направленных на устранение причин и условий совершения ДТП на 41 аварийно-опасном участке автодорог на территории муниципального образования город Краснодар. Все запланированные на 2019 год работы в соответствии с Планом мероприятий выполнены.
Перечень аварийно-опасных участков автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Краснодар на 2020 год составляет 33 участка, который определён на основании статистических сведений о совершённых в 2019 году ДТП, из которых в рассмотренных коридорах 5 мест концентрации ДТП:
пересечение ул. Российской - ул. им. Петра Метальникова;
пересечение ул. Красных Партизан - ул. 2-й Линии;
ул. Красных Партизан, напротив домов N 105-109;
ул. Красных Партизан, напротив домов N 2/5в - 2а.
По аналитической информации сайта stat.gibdd.ru Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2019 году на территории муниципального образования город Краснодар произошло 1 291 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 95 человек и ранено 1 601 человек. Степень тяжести последствий ДТП составила 5,9%. Сравнение годовых показателей состояния безопасности дорожного движения в 2018 - 2019 годах представлено в таблице N 8.
Таблица N 8
Показатель состояния безопасности дорожного движения |
2018 год |
2019 год |
Изменение показателя |
Общее количество ДТП, ед. |
1 375 |
1 291 |
- 6,1% |
Общее число пострадавших, из них: |
1 796 |
1 696 |
- 5,6% |
погибших, чел. |
96 |
95 |
- 1,0% |
раненых, чел. |
1 700 |
1 601 |
- 5,8% |
Степень тяжести последствий ДТП, % |
5,4 |
5,9 |
+ 9,3% |
Сравнительный анализ показателей аварийности 2018 и 2019 годов показывает, что произошло снижение общего количества ДТП, общего числа пострадавших, числа погибших и раненых, но при этом приводит рост степени тяжести последствий ДТП на 9,3%.
За 2020 год произошло 1 116 ДТП, в которых погибло 82 человека и ранено 1368. Степень тяжести последствий ДТП составила 5,7. Сравнение годовых показателей состояния безопасности дорожного движения в 2019 - 2020 годах представлено в таблице N 9.
Таблица N 9
Показатель состояния безопасности дорожного движения |
2019 год |
2020 год |
Изменение показателя |
Общее количество ДТП, ед. |
1 291 |
1 116 |
- 14% |
Общее число пострадавших, из них: |
1 696 |
1450 |
- 15% |
погибших, чел. |
95 |
82 |
- 14% |
раненых, чел. |
1 601 |
1368 |
- 15% |
Степень тяжести последствий ДТП, % |
5,6 |
5,7 |
0,1 |
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 2020 году произошло снижение общего количества ДТП, общего числа пострадавших и раненых, погибших, но при этом приводит рост степени тяжести последствий ДТП на 0,1%.
Оценка представленной статистики позволяет сделать анализ транспортных происшествий:
произошло снижение количества наездов на пешеходов по причине нарушения правил проезда пешеходного перехода;
снизилось количество ДТП, совершённых по вине водителей автобусов;
произошло снижение ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.