Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел IV.III. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Городское парковочное пространство (или парковочная инфраструктура) включает в себя внеуличные автостоянки и паркинги, а также парковочные места в границах УДС (уличные парковки), со всем необходимым техническим оснащением.
Парковочное пространство является необходимым элементом транспортной системы населённых пунктов. Количество парковочных мест, удобство расположения стоянок/парковок и уровень их комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений и других объектов притяжения, увеличивают уровень обслуживания транспортных и пешеходных потоков, снижают нагрузку на окружающую среду. На сегодняшний день ситуация с нормативной обеспеченностью мест для хранения автотранспорта является острой проблемой транспортной инфраструктуры, которая активно решается администрациями населённых пунктов в рамках муниципальных и федеральных программ.
На основании опыта градостроительства и практики организации дорожного движения с учётом перспективы роста уровня автомобилизации во многих странах, в том числе и в России, выработаны рекомендации и нормативы по обеспечению характерных объектов местами для временной стоянки транспортных средств. СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок.
Общие требования к размещению и планировке стоянок сводятся к обеспечению минимальных помех для транспортного потока при въезде на стоянку и выезде с неё, удобства и безопасности пользования стоянками водителями и пассажирами автомобилей. Решение последнего требования характеризуется близостью стоянки к основному объекту тяготения, а также наличием безопасных путей пешеходного движения между стоянкой и обслуживаемыми объектами. При выборе места для организованных стоянок следует учитывать также характер местных условий (видимость, интенсивность движения пешеходов и транспортных средств, состав потока) и при необходимости корректировать их расположение. Особого внимания требует выбор расположения въездов и выездов для внеуличных стоянок, следует изыскивать возможность организации въезда-выезда с второстепенных проездов и улиц, чтобы не создавать конфликтные очаги на магистралях.
Широкое применение в крупных городах в последнее время получают "перехватывающие парковки". Такие стоянки становятся необходимыми в связи с перенасыщением городов транспортными потоками и стремлением сократить въезд в город индивидуального и транзитного транспорта. Перехватывающие парковки должны устраиваться на внешней границе территории города и должны быть предназначены не только для легковых автомобилей, но и для туристических автобусов и грузовых автомобилей. Эффективнее располагать перехватывающие парковки в непосредственной близости к конечным станциям массового пассажирского транспорта (пригородного железнодорожного транспорта, метрополитена, скоростного трамвая или автобуса и т.п.), с помощью которого пользователи автотранспорта могут быстро доехать до нужных объектов в городе.
Важное место в обеспечении эффективной работы парковочного пространства занимает информирование участников дорожного движения. Водителя необходимо информировать о месте расположения стоянок, о наличии зон запрещения остановки/стоянки, о наличии свободных парковочных мест, о способе и стоимости взимаемой платы.
Создание уличных платных парковок в местах активного движения автотранспорта является одной из эффективных мер по предотвращению транспортных заторов и снижению количества нарушений правил дорожного движения.
Особенность парковочного пространства муниципального образования город Краснодар заключается в том, что значительная часть населения проживает в районах индивидуальной жилой застройки, где хранение личного транспорта должно осуществляться на приусадебной территории. Это обстоятельство обуславливает острую необходимость в организации парковочных мест для временного хранения транспорта в дневной период - для транспорта, на котором совершаются рабочие и трудовые поездки.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.10.2013 N 7550 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар". На сегодняшний момент на территории муниципального образования город Краснодар действует 266 платных муниципальных парковок общей ёмкостью 8 075 машино-мест. Стоимость 1 часа на платных муниципальных парковках на территории площади около вокзала "Краснодар-I" составляет - 100 рублей, на других участках городской УДС - 30 рублей. Тарификация парковочной сессии ведётся паркоматами каждый час и поминутно для пользователей мобильного приложения.
Мероприятия по организации уличных парковок в ближайшей перспективе предлагаются в составе работ по ремонту участков УДС. Основными правилами при реализации мероприятий по организации уличных парковок является нормативное применение технических средств организации движения на УДС при составлении документов локального транспортного проектирования ("ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств") и соблюдение методических рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации "По разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации" от 01.08.2018 в части правил размещения парковочных мест на уличных и внеуличных парковках.
Перечень запланированных перспективных мероприятий по развитию системы перехватывающих парковок по периодам реализации ПКРТИ представлен в таблице N 43.
Таблица N 43
N |
Запланированный год реализации |
Адрес мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
2022 - 2024 |
У железнодорожной остановочной платформы "Энем-I" (две) |
2. |
В секторе автовокзала "Южный" |
|
3. |
У железнодорожной остановочной платформы "Комсомольский микрорайон" |
|
4. |
У железнодорожной остановочной платформы "Пашковская" |
|
5. |
2025 - 2029 |
В посёлке Индустриальном |
6. |
У железнодорожной остановочной платформы "Афипская" |
|
7. |
У железнодорожной станции "Динская" |
|
8. |
У железнодорожной остановочной платформы "Агроном" |
|
9. |
У железнодорожной остановочной платформы "Лорис" |
|
10. |
У железнодорожной остановочной платформы "122 км" |
|
11. |
У железнодорожной станции "Васюринская" |
|
12. |
У перспективной железнодорожной остановочной платформы "Второй Северный мост" |
|
13. |
У железнодорожной станции "Титаровская" |
|
14. |
У железнодорожной остановочной платформы "Витаминкомбинат" |
|
15. |
У железнодорожной станции "Усть-Лабинская" |
|
16. |
У железнодорожной станции "Северская" |
|
17. |
У перспективной железнодорожной станции "Красная Площадь" на территории ТРЦ "Красная Площадь" |
|
18. |
2030 - 2034 |
В районе ЖК "Немецкая деревня" |
20. |
В секторе пересечения ул. им. Калинина - автомобильной дороги "Западный подъезд к г. Краснодару" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.