Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел V.II. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем
Интеллектуальные транспортные системы (далее - ИТС) - это информационные и коммуникационные технологии в транспорте, которые затрагивают дорожно-транспортную инфраструктуру, транспортные средства, дорожно-транспортное регулирование и участников дорожного движения.
ИТС - это системные изменения, направленные на предоставление различных инновационных услуг для различных видов транспорта, направленные на достижение устойчивой мобильности посредством повышения эффективности, безопасности и экологичности транспорта.
Интеллектуальные транспортные технологии включают в себя:
системы автомобильной навигации;
системы управления светофорами;
системы управления перевозками;
системы оповещения участников движения;
системы автоматической фиксации нарушений ПДД;
системы видеонаблюдения;
системы интеграции информации;
системы метеорологической информации;
системы взимания платы за проезд на общественном транспорте;
системы разведения мостов;
системы моделирования (предсказания) транспортной ситуации на основе ранее собранной информации.
С 01.10.2019 на базе МКУ "ЦМДДТ" начал свою деятельность отдел "АСУДД", который на данный момент выполняет определённые функции в области организации дорожного движения:
оперативное изменение организации дорожного движения в зоне светофорного регулирования в экстренных случаях (ДТП, стихийные явления, аварийные разрытия и т.д.);
круглосуточный контроль за работой светофорных объектов;
мониторинг дорожно-транспортной обстановки на отдельных участках;
внесение изменений в рабочие программы светофорных объектов в зависимости от конкретной дорожно-транспортной ситуации на участке;
обеспечение проезда специализированного транспорта;
определение возникших заторовых ситуаций;
передача данных о ДТП в службу ГИБДД или оперативным службам для устранения помех движению.
Управление светофорными объектами осуществляется посредством программно-аппаратного комплекса АСУДД "Спектр", разработанного ООО "РИПАС СПБ" г. Санкт-Петербург. Аппаратная часть комплекса состоит из оборудования, установленного на светофорном объекте, - дорожного контроллера, поддерживающего соответствующий протокол или устройство (системного адаптера). Управление светофорными объектами может осуществляться путём вызова соответствующих рабочих программ, в том числе и специальных. С рабочего места можно получить доступ к архивным данным работы светофорных объектов и информации об интенсивности транспортного потока в местах установки детектора транспорта. По состоянию на декабрь 2020 года к АСУДД подключено 472 светофорных объекта муниципальной и иных форм собственности.
АСУДД представляют собой сочетание программно-технических средств, а также мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности, снижение транспортных задержек, улучшение параметров УДС, улучшение экологической обстановки.
АСУДД предназначены для обеспечения эффективного регулирования потоков транспорта в городе с помощью средств световой сигнализации.
Структурно АСУДД представлены тремя основными элементами:
центральный пункт управления (далее - ЦУП);
каналы связи, в том числе специализированные контроллеры;
периферийное оборудование.
Функция ЦУП состоит в координации управляющих воздействий, анализе данных и контроле. Каналы связи необходимы для передачи данных между центром автоматизированных систем управления дорожным движением и периферией. Периферия в свою очередь осуществляет сбор данных, а также реализацию управляющих воздействий. Основное периферийное оборудование АСУДД представлено дорожными контроллерами движения различных типов и светофорными объектами.
Подключаются контролеры к ЦУП при помощи беспроводной или проводной связи, или комбинированным способом. Автоматизированные системы управления дорожным движением обеспечивают:
ручное изменение режимов работы светофорных объектов;
диспетчерское изменение режимов работы светофоров из ЦУП при возникновении такой необходимости;
режим "зелёной улицы";
координированное жёсткое управление дорожным движением согласно командам ЦУП АСУДД посредством заданных программ, при этом выбор программы производится автоматически или оператором;
координированное гибкое управление дорожным движением, которое зависит от параметров транспортных потоков, которые измеряются специальными детекторами транспорта, учитывающими реальную транспортную ситуацию.
Параметры управления светофорным объектом должны учитывать как суточные изменения интенсивности движения транспорта, так и её колебания в один и тот же период времени (случайное прибытие транспортных средств к перекрёстку). Это возможно при применении адаптивного управления, имеющего обратную связь с транспортным потоком. Адаптивное управление реализуется с помощью детекторов транспорта, расположенных в зоне перекрёстка и обеспечивающих непрерывную информацию о параметрах транспортного потока. Алгоритмы адаптивного управления делятся по способу обработки получаемой информации. На практике самое широкое применение получил алгоритм поиска разрыва в транспортном потоке при фиксированных значениях управляющих параметров. По сравнению с жёстким управлением светофорным объектом алгоритм поиска разрывов в транспортном потоке может обеспечить снижение задержки на 10 - 60%.
Одним из методов оптимизации работы светофорных объектов является сокращение числа точек конфликтного взаимодействия путём:
выделение отдельных фаз для пешеходного движения (на сегодняшний день на УДС муниципального образования город Краснодар работает 76 светофорных объектов с выделенной пешеходной фазой);
специализация полос для движения поворотных направлений и разделение поворотных направлений по фазам регулирования, для обеспечения бесконфликтного манёвра;
канализирование направлений (пешеходных и/или транспортных) в границах регулируемых пересечений.
Перспективные планы строительства новых светофорных объектов и реконструкции перекрёстков и транспортных узлов представлены в таблице N 50 и предполагают оборудование новых/реконструированных светофорных объектов датчиками транспорта и включение в систему адаптивного управления.
Таблица N 50
N |
Запланированный год реализации |
Адрес мероприятия |
1 |
2 |
3 |
При строительстве новых светофорных объектов | ||
1. |
2021 |
ул. Героев-Разведчиков - ул. им. Героя Яцкова И.В. |
2. |
ул. Зиповская - ул. им. Котлярова Н.С. |
|
3. |
ул. им. Янковского - ул. Длинная |
|
4. |
ул. им. Кирилла Россинского - ул. 1-го Мая |
|
5. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Брюсова |
|
6. |
ул. Красных Партизан - ул. им. Передерия |
|
7. |
ул. Российская - ул. им. Кухаренко Я.Г. |
|
8. |
ул. им. Селезнёва - ул. 2-я Пятилетка |
|
9. |
ул. Кубанская Набережная - ул. Комсомольская |
|
10. |
2022 - 2024 |
(4-е отделение СПК "Краснодарский") |
11. |
ул. Старокубанская - ул. Бургасская |
|
12. |
ул. Дальняя - ул. Гаражная |
|
13. |
ул. им. Дзержинского - ул. им. Сафонова |
|
14. |
ул. Индустриальная - ул. Тахтамукаевская |
|
15. |
ул. Мира - ул. им. Гудимы |
|
16. |
ул. им. Плиева И.А. - ул. им. Кирова (пос. Пашковский) |
|
17. |
ул. Рашпилевская - ул. Советская |
|
18. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. 40-летия Победы |
|
19. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Черкасская |
|
20. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. Героя Яцкова И.В. |
|
21. |
ул. Героев-Разведчиков - ул. им. Героя Яцкова И.В. |
|
22. |
ул. Шоссе Нефтяников - ул. Стахановская |
|
23. |
ул. им. Дзержинского - ул. Офицерская |
|
24. |
ул. им. Евдокии Бершанской - ул. им. Шевченко |
|
25. |
ул. Красноармейская - ул. им. Максима Горького |
|
26. |
ул. Рашпилевская - ул. им. Чапаева |
|
27. |
ул. Индустриальная - ул. Тахтамукайская |
|
28. |
2025 - 2029 |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Домбайская |
29. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. Кирилла Россинского |
|
30. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Милютинская |
|
31. |
ул. Милютинская - ул. Евдокимовская - ул. Магаданская в пос. Индустриальном |
|
32. |
2030 - 2034 |
ул. Воронежская - ул. им. Димитрова |
При реконструкции перекрёстков/дополнительном оборудовании датчиками | ||
33. |
2021 |
ул. Российская - ул. Черкасская |
34. |
Автомобильная дорога "Западный подъезд к г. Краснодару" - ул. Средняя |
|
35. |
Транспортный узел ул. им. Дзержинского - ул. Стахановской - ул. им. Тургенева - ул. Новаторов |
|
36. |
ул. им. Мачуги В.Н. - ул. им. Игнатова |
|
37. |
ул. Черкасская - ул. 1-го Мая |
|
38. |
ул. Ялтинская - ул. им. Селезнёва |
|
39. |
ул. Северная - ул. Рашпилевская |
|
40. |
ул. Ростовское Шоссе - ул. Автомобильная |
|
41. |
2022 - 2024 |
ул. им. Дзержинского - поворот к СК "Баскет-холл" |
42. |
Транспортный узел в секторе Тургеневского моста: ул. им. Тургенева, Тургеневский мост, ул. им. Будённого |
|
43. |
ул. Ипподромная - ул. Спортивная - ул. Передовая |
|
44. |
ул. Северная - ул. Школьная - ул. им. Филатова |
|
45. |
ул. Восточно-Кругликовская - ул. им. 40-летия Победы |
|
46. |
ул. Восточно-Кругликовская - ул. Черкасская |
|
47. |
2025 - 2029 |
ул. Воронежская - ул. Майкопская |
48. |
2030 - 2034 |
ул. им. Шевченко - ул. им. Ковтюха |
49. |
ул. им. Шевченко - ул. Ставропольская |
Перечень запланированных перспективных мероприятий по созданию системы координированного управления светофорными объектами по периодам реализации ПКРТИ представлен в таблице N 51.
Таблица N 51
N |
Запланированный год реализации |
Адрес мероприятия |
1 |
2 |
3 |
Создание системы координированного управления на улицах | ||
1. |
2022 - 2024 |
ул. им. 40-летия Победы на участке от ул. Восточно-Кругликовской до перспективной ул. им. Генерала Трошева Г.Н. |
2. |
2025 - 2029 |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. на участке от ул. им. 40-летия Победы до ул. Милютинской |
3. |
ул. им. Тургенева |
|
4. |
2030 - 2034 |
Транспортный коридор "ул. Воронежская - ул. им. Шевченко" |
Подключение к системе координации новых светофорных объектов | ||
5. |
2021 |
ул. Восточно-Кругликовская, 47/2 - 49/1 |
6. |
2022 - 2024 |
ул. им. 40-летия Победы, 174 |
7. |
ул. Героев-Разведчиков - ул. им. 40-летия Победы |
|
8. |
ул. Российская - ул. им. Кухаренко Я.Г. |
|
9. |
ул. им. Калинина - ул. им. Братьев Игнатовых |
|
10. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. 40-летия Победы |
|
11. |
2025 - 2029 |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Домбайская |
12. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. Кирилла Россинского |
|
13. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Милютинская |
|
14. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. Черкасская |
|
15. |
ул. им. Генерала Трошева Г.Н. - ул. им. Героя Яцкова И.В. |
|
16. |
|
Транспортный узел в секторе Тургеневского моста: ул. им. Тургенева, Тургеневский мост, ул. им. Буденного |
17. |
2030 - 2034 |
ул. Воронежская - ул. им. Димитрова |
Подключение к системе координации существующих светофорных объектов | ||
18. |
2025 - 2029 |
ул. им. Тургенева - ул. им. Рылеева |
19. |
ул. им. Тургенева - ул. им. Космонавта Гагарина |
|
20. |
ул. им. Тургенева - ул. Олимпийская |
|
21. |
ул. им. Тургенева - ул. Дальняя |
|
22. |
ул. им. Тургенева, 151 |
|
23. |
ул. им. Тургенева, 140 |
|
24. |
ул. им. Тургенева, 148 |
|
25. |
ул. им. Тургенева, 170 |
|
26. |
2030 - 2034 |
ул. Воронежская - ул. Майкопская |
27. |
ул. им. Шевченко - ул. им. Ковтюха |
|
28. |
ул. им. Шевченко - ул. Ставропольская |
В рамках развития интеллектуальных транспортных систем на территории Краснодарской городской агломерации и реализации Регионального проекта "Программа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети на 2019 - 2024 годы", реализуемого в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", на перспективный период запланированы мероприятия, представленные в таблице N 52.
Таблица N 52
N |
Мероприятие |
Период реализации |
1. |
Развитие Подсистемы информирования участников дорожного движения с помощью ДИТ и ЗПИ |
2021 - 2022 годы |
2. |
Создание Подсистемы метеомониторинга |
2021 - 2022 годы |
3. |
Создание Подсистемы мониторинга экологических параметров |
2021 - 2022 годы |
4. |
Развитие Подсистемы диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог |
2021, 2024 годы |
5. |
Развитие Подсистемы обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта |
2021, 2023 - 2024 годы |
6. |
Внедрение Единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС), интеграционной платформы |
2021 - 2024 годы |
7. |
Развитие АСУДД |
2021 - 2024 годы |
8. |
Развитие Подсистемы мониторинга параметров транспортного потока |
2021 - 2024 годы |
9. |
Развитие Подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта |
2021 - 2024 годы |
10. |
Создание Подсистемы весогабаритного контроля транспортных средств |
2022, 2024 годы |
11. |
Развитие Подсистемы управления состоянием дорог и дорожной инфраструктуры |
2023 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.