В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" для совершенствования правового регулирования вопросов осуществления бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить изменения, вносимые в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) от 16 декабря 2019 г. N 170 "Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и подведомственным ему государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр развития торговли" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу контроля антитеррористической защищенности торговых объектов и организационной работы департамента (Монин И.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Р.С. Куринный |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 06.12.2021 г. N 215
Изменения, вносимые в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 16 декабря 2019 г. N 170 "Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и подведомственным ему государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр развития торговли"
1. Приложение 3 "Порядок осуществления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" изложить в новой редакции:
"Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 06.12.2021 г. N 215
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 16 декабря 2019 г. N 170"
Порядок осуществления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Порядок администрирования
2.1. Структурные подразделения департамента: отдел правового обеспечения и профилактики коррупции департамента, отдел лицензирования алкогольной продукции департамента и отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента в пределах своих компетенций оформляют, запрашивают документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления, решения, определения, требования об уплате неустойки, служебные записки, и передают копии вышеназванных документов с сопроводительной служебной запиской и реестром в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
Передаваемые в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента документы должны содержать уникальный идентификатор начислений (далее - УИН), присвоенный Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Структурные подразделения департамента в пределах компетенции осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в краевой и местный бюджеты, утвержденной отдельным приказом департамента.
2.3. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента осуществляет отражение поступлений денежных средств на лицевой счет, открытый в УФК, начисление доходов, формирование необходимых документов по уточнению или возврату неверно оплаченных сумм, а также предоставление информации государственному казенному учреждению Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" (далее - ПСУ КК "ЦБУ") на основании соглашения от 22 июня 2020 г. N 13 ГКУ КК "ЦБУ" о передаче полномочий по начислению работникам департамента выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
2.4. Решение о возврате излишне или ошибочно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
2.5. Составление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов осуществляется ПСУ КК "ЦБУ" отдельно по доходам краевого бюджета и доходам, зачисляемым в местные бюджеты, на основании данных лицевого счета администратора доходов 04 (далее - лицевой счет администратора).
2.6. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента направляет в УФК документы департамента в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации, по формам, установленным приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания":
1) карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753);
2) заявку на возврат (ф. 0531803);
3) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809).
2.7. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента обеспечивает сохранность информации, первичных документов и отчетных форм об администрировании доходов.
Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
2.8. Структурные подразделения департамента по согласованию с отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, путем размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам принимается в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и отдельным приказом департамента.
3. Начисление доходов
3.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых структурными подразделениями департамента, в следующем порядке:
1) доход от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, начисляется на основании копий решений о выдаче (отказе), переоформлении (отказе в переоформлении), продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, направляемых отделом лицензирования алкогольной продукции департамента служебной запиской с приложением сводного реестра не позднее дня, следующего за каждой декадой месяца;
2) доход от административных штрафов начисляется на основании копий решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных департаментом, копий судебных актов, направляемых отделом государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента служебной запиской с приложением реестра не позднее 18 числа текущего месяца и не позднее следующего рабочего дня за отчетным месяцем;
Информация о вступлении в законную силу и предельных сроках исполнения постановлений, решений, судебных актов направляется отдельной служебной запиской с приложением сводного реестра не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем.
3) доход от неустоек начисляется на основании требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней), направляемых отделом правового обеспечения и профилактики коррупции департамента служебной запиской в срок, не позднее следующего рабочего дня после регистрации документа.
3.2. В случае поступления денежных средств на лицевой счет департамента по постановлениям, судебным актам, информация о которых отсутствует в бюджетном учете, отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента служебной запиской передает реестр платежных поручений в отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента. Отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента служебной запиской передает отделу бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента необходимые для начисления дохода копии документов с отметкой о присвоенном номере УИН в ГИС ГМП.
4. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого и местного бюджетов
4.1. Учет первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", от 13 апреля 2020 г. N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
5. Учет невыясненных поступлений
5.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента при наличии в полученных из УФК документах информации об отражении на лицевом счете администратора доходов по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":
1) в случае необходимости уточнения невыясненных поступлений формирует и направляет в УФК для уточнения реквизитов документа или отказа от поступления уведомление об уточнении вид^ и принадлежности платежа;
2) в случае необходимости возврата невыясненных поступлений плательщику в установленном порядке оформляет и направляет в УФК заявку на возврат невыясненных поступлений на счет плательщика.
6. Контроль, осуществляемый департаментом, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
6.1. Структурные подразделения департамента в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
6.2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет административных штрафов по постановлениям департамента отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента совместно с отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
6.3. Отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства.
6.4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 настоящего Порядка.
7. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне или ошибочно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
7.1. Возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" Налогового кодекса Российской Федерации.
7.2. Возврат излишне (ошибочно) перечисленных платежей, за исключением государственной пошлины, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".
8. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого и местного бюджетов
8.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится департаментом ежемесячно.
8.2. Ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента в соответствии с пунктом 63 раздела VI "Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами" Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" проводится сверка отчетных данных УФК с отчетными данными администратора поступлений в бюджет путем направления акта сверки.
8.3. В случае выявления расхождений с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по их устранению.
Начальник отдела бухгалтерского |
И.А. Смолина. |
2. Приложение 4 "Порядок осуществления государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр развития торговли" бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" изложить в новой редакции:
"Приложение 4
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 06.12.2021 г. N 215
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 16 декабря 2019 г. N 170"
Порядок осуществления государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр развития торговли" бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр развития торговли", полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - подведомственный администратор).
1.2. В рамках настоящего Порядка в соответствии с БК РФ и Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" подведомственный администратор наделен следующими бюджетными полномочиями в отношении закрепленных за ним источников доходов краевого бюджета:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
5) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
1.3. Подведомственный администратор формирует и представляет департаменту сведения и бюджетную отчетность, необходимую для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета в случае и порядке, предусмотренном приказом министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок заполнения (составления) и отражения подведомственным администратором в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
2.1. Учет первичных документов по администрируемым доходам производится в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
2.2. Подведомственный администратор ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
3. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится подведомственным администратором ежемесячно.
3.2. В случае выявления расхождений устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по их устранению.
4. Порядок действий подведомственного администратора при уточнении невыясненных поступлений
4.1. Подведомственный администратор при наличии в полученных из УФК документах информации об отражении на лицевом счете администратора доходов по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":
1) в случае необходимости уточнения невыясненных поступлений формирует и направляет в УФК для уточнения реквизитов документа или отказа от поступления уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;
2) в случае необходимости возврата невыясненных поступлений плательщику в установленном порядке оформляет и направляет в УФК заявку на возврат невыясненных поступлений на счет плательщика.
5. Контроль, осуществляемый подведомственным администратором, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
5.1. Подведомственный администратор проверяет соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
5.2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, подведомственный администратор осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
5.3. Подведомственный администратор обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства.
6. Порядок действий подведомственного администратора при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
6.1. Возврат излишне (ошибочно) перечисленных платежей осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".
Начальник отдела бухгалтерского учета, |
И.А. Смолина. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 6 декабря 2021 г. N 215 "О внесении изменений в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 16 декабря 2019 г. N 170 "Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и подведомственным ему государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр развития торговли"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был