Приказ Министерства финансов Иркутской области от 22 декабря 2021 г. N 72н-мпр
"О внесении изменений в Порядок исполнения областного бюджета по расходам"
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 24 февраля 2022 г. N 11Н-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 24 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года N 120-пп, приказываю:
1. Внести в Порядок исполнения областного бюджета по расходам, утвержденный приказом министерства финансов Иркутской области от 1 июля 2014 года N 44н-мпр, следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерство осуществляет платежи клиентов за счет средств областного бюджета в соответствии с Регламентом взаимодействия министерства финансов Иркутской области с органами государственной власти Иркутской области, областными государственными учреждениями Иркутской области при исполнении бюджета по расходам и осуществления перечислений с лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, открытых в министерстве финансов Иркутской области, утвержденным министром финансов Иркутской области (далее - Регламент).";
2) пункт 5 дополнить новым третьим абзацем следующего содержания:
"В случае заключения соглашения (дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению) о предоставлении из областного бюджета местному бюджету межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение) главный распорядитель средств областного бюджета обязан поставить на учет бюджетное обязательство на основании заключенного Соглашения в течении трех рабочих дней после дня заключения Соглашения.";
3) в подпункте 5 пункта 7:
дополнить новым третьим абзацем следующего содержания:
"В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, прикрепление указанных документов-оснований для постановки на учет бюджетного обязательства к электронным документам не требуется.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Из электронных документов, сформированных в Системе и в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" для постановки на учет бюджетных обязательств, клиенты формируют в Системе бюджетное обязательство и подписывают его электронной подписью с установленной ролью "руководитель учреждения".";
4) в пункте 9:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) соответствием наименования клиента в документе-основании информации, указанной в реквизите "Заказчик" ("Учредитель") ЭД "Договор" (ЭД "Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий");";
подпункт 4 после слова "представленного" дополнить словами "(размещенного в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок)";
дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) соответствием наименования клиента, номера, даты, общей суммы, суммы текущего года, суммы первого года планового периода, суммы второго года планового периода, суммы за пределами планового периода, ИНН, наименования, расчетного счета, БИК банка поставщика (подрядчика, исполнителя, получателя субсидии) и предмета документа-основания, содержащего информацию, относящуюся к государственной тайне, указанных в представленной отделом по мобилизационной подготовке Министерства служебной записке, информации, указанной в реквизите "Заказчик", "Номер", "Дата", "Общая сумма", "Сумма текущего года", "Второй год исполнения", "Третий год исполнения", "Четвертый год исполнения" ("Пятый год исполнения", "Сумма будущих периодов"), "ИНН", "Организация", "Счет", "БИК" и "Основание" ЭД "Договор";";
в подпункте 10:
в абзаце втором слова "со дня" заменить словами "после дня";
в абзаце третьем слова "со дня" заменить словами "после дня";
5) в пункте 19:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"наличием в реквизите "Назначение платежа" распоряжения наименования, номера и даты документов-оснований и подтверждающих документов, а также дополнительной информации, определенной Приложением 5 к настоящему Порядку;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"соответствием реквизитов (наименование, номер и дата) документов-оснований и подтверждающих документов, указанных в реквизите "Назначение платежа" распоряжения, реквизитам документов-оснований и подтверждающих документов, на основании которых в Системе ставятся на учет бюджетные и денежные обязательства, представленным с электронными документами (размещенными в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок);";
абзац девятый после слов "указанным в распоряжении" дополнить словами ", а также соответствием текста назначения платежа, указанного в распоряжении, коду вида расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"соответствием наименования, ИНН и банковских реквизитов получателя (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в распоряжении, наименованию, а также при наличии ИНН и банковским реквизитам получателя, указанным в подтверждающих документах (документе-основании);";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"соответствием цели предоставления субсидии, указанной в предмете соглашения об условиях предоставления субсидии на иные цели автономному (бюджетному) учреждению, соглашения на предоставление автономному (бюджетному) учреждению, государственному унитарному предприятию субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, прикрепленном к ЭД "Денежное обязательство", цели субсидии, указанной в дополнительном коде расходов по функциональной направленности использования средств областного бюджета (Доп. ФК), указанном в расходной строке распоряжения;";
дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
"своевременным представлением распоряжения в соответствии с настоящим Порядком.";
6) главу VI изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и учета бюджетных обязательств
31. В случае принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о передаче УФК по Иркутской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов (далее - межбюджетные трансферты) Министерством осуществляется доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) принимают бюджетные обязательства на основании заключенного Соглашения или нормативного правового акта Правительства Иркутской области, предусматривающего предоставление межбюджетного трансферта (далее - НПА о предоставлении МБТ), в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Министерством осуществляется постановка и учет принятых ГРБС за счет средств областного бюджета бюджетных обязательств в соответствии с абзацем третьим пункта 5 и подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка.
32. Для постановки на учет бюджетного обязательства ГРБС формирует:
1) ЭД "Договор" в Системе - на основании документов, указанных в пунктах 3 графы 2 Перечня документов;
2) ЭД "Бюджетное обязательство" в Системе - на основании документов, указанных в пунктах 4, 13 графы 2 Перечня документов.
Для постановки на учет бюджетного обязательства к электронным документам, указанным в настоящем пункте, клиент прикрепляет документы-основания, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приложением 2 к настоящему Порядку.
Документы-основания, указанные в пунктах 4, 13 Перечня документов, к электронным документам, которые формируются в Системе для постановки на учет бюджетного обязательства, не прикрепляются, реквизиты документов-оснований (наименование, номер, дата) указываются в реквизите "Основание" ЭД "Бюджетное обязательство".
Из электронных документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 32 ГРБС формируют бюджетное обязательство и подписывают его электронной подписью с установленной ролью "руководитель учреждения".
Бюджетное обязательство проходит процедуру признания электронной подписи в Системе.
Обработке подлежит бюджетное обязательство, которое подписано электронной подписью, признанной валидной.
Признание электронной подписи валидной осуществляется аппаратно-программным комплексом, ответственным за обеспечение функционирования которого является управление информационных технологий Министерства.
33. При постановке на учет бюджетного обязательства Министерством осуществляется контроль на:
1) непревышение бюджетного обязательства над соответствующими лимитами бюджетного обязательства, доведенными до ГРБС, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов. Контроль за непревышением бюджетного обязательства над соответствующими лимитами бюджетного обязательства, доведенными до ГРБС, осуществляется Системой автоматически;
2) соответствие наименования ГРБС в представленном Соглашении информации, указанной в реквизите "Заказчик" ЭД "Договор";
3) правильность указания банковских реквизитов ГРБС в Соглашении в части наименования, ИНН, казначейского счета, банковского счета, банковского идентификационного кода (БИК) территориального органа Федерального казначейства;
4) соответствие номера, даты, общей суммы, суммы текущего года, суммы первого года планового периода, суммы второго года планового периода, суммы за пределами планового периода и предмета представленного Соглашения информации, указанной в реквизите "Номер", "Дата", "Общая сумма", "Сумма текущего года", "Второй год исполнения", "Третий год исполнения", "Четвертый год исполнения" ("Пятый год исполнения", "Сумма будущих периодов") и "Основание" ЭД "Договор";
5) соответствие информации, указанной в реквизите "Основание" ЭД "Договор" и ЭД "Бюджетное обязательство", коду вида расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, сотрудник Казначейства принимает на учет бюджетное обязательство в течение трех рабочих дней со дня подписания бюджетного обязательства электронной подписью с установленной ролью "руководитель учреждения".
При отрицательном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, сотрудник Казначейства отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства в течение трех рабочих дней со дня подписания бюджетного обязательства электронной подписью с установленной ролью "руководитель учреждения" с указанием в поле "Комментарий" бюджетного обязательства причины отказа.
34. При доведении предельных объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов учет денежных обязательств Министерством не осуществляется.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется на основании представленных ГРБС в Казначейство заявок на финансирование.
При электронном документообороте клиент представляет заявки на финансирование в электронном виде, подписанные электронными подписями с установленными ролями "руководитель учреждения" и "главный бухгалтер учреждения".
При отсутствии электронного документооборота ГРБС представляет заявки на финансирование на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением документов в электронном виде в Системе. Первый экземпляр Заявки на финансирование должен содержать подписи должностных лиц и оттиск печати клиента, указанные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной клиентом в Казначейство в соответствии с утвержденным Министерством Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Электронные заявки на финансирование проходят процедуру признания электронной подписи в Системе.
Обработке подлежат электронные заявки на финансирование, которые подписаны электронной подписью, признанной валидной.
Признание электронной подписи валидной осуществляется аппаратно-программным комплексом, ответственным за обеспечение функционирования которого является управление информационных технологий Министерства.
Министерство осуществляет доведение предельных объемов финансирования в соответствии с Регламентом.
35. В реквизите "Основание строки" Заявки на финансирование ГРБС указывает наименование межбюджетного трансферта, реквизиты (наименование, номер и дата), НПА о предоставлении МБТ, реквизиты (номер и дату) Соглашения (в случае принятия бюджетного обязательства на основании Соглашения).
Ответственность за подлинность представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений несут сотрудники ГРБС, подписавшие заявку на финансирование.
36. Казначейством осуществляется проверка представленных заявок на финансирование на:
соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при бумажном документообороте);
соответствие информации, указанной в заявке на финансирование в электронном виде, информации, указанной в заявке на финансирование на бумажном носителе;
соответствие реквизитов, указанных в реквизите "Основание строки" заявки на финансирование реквизитам, указанным в бюджетном обязательстве, на основании которого в Системе поставлено на учет бюджетное обязательство, в части номера, даты и наименования МБТ;
соответствием содержания текста в реквизите "Основание строки" Заявки на финансирование коду вида расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
Контроль за непревышением суммы доведенных предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям над суммой ЭД "Договор" осуществляют ГРБС.
37. Системой осуществляется проверка заявок на финансирование на непревышение суммы, указанной в заявке на финансирование, над суммой остатка бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана и кассового прогноза по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, отраженных на лицевом счете клиента.
38. Если заявка на финансирование не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство отказывает заявку на финансирование в течение 2 рабочих дней после дня подписания заявки на финансирование электронными подписями с установленными ролями "руководитель учреждения" и "главный бухгалтер учреждения".
Отказ производится уполномоченным сотрудником Казначейства с указанием причин отказа в поле "Комментарий" заявки на финансирование в электронном виде.
При бумажном документообороте заявки на финансирование возвращаются клиенту, при этом на первом экземпляре бумажного носителя заявки на финансирование уполномоченным сотрудником Казначейства проставляется отметка "Отказано" с указанием причин отказа.
39. Если представленные клиентом заявки на финансирование соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство в течение 2 рабочих дней после дня подписания заявки на финансирование электронными подписями с установленными ролями "руководитель учреждения" и "главный бухгалтер учреждения" на основании заявки на финансирование формирует электронный документ - расходное расписание для доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям.
При бумажном документообороте уполномоченный сотрудник Казначейства на представленных клиентом заявках на финансирование проставляет отметку "Проведено" с указанием даты, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника Казначейства.";
7) абзац третий пункта 2 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"Копии бумажных документов представляются в виде файлов формата tiff, pdf или jpg.";
8) в приложении 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"
1. |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, выплаты вознаграждений поощрительного характера. Уплата налогов, государственной пошлины, сборов, иных платежей в бюджеты всех уровней. Перечисление стипендий. Иные выплаты учреждений, государственных органов привлекаемым лицам |
|
не установлены |
|
";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"
3. |
Иные выплаты персоналу учреждений, государственных органов за исключением фонда оплаты труда |
|
не установлены |
номер и дата нормативного правового акта (далее - НПА), устанавливающего выплату |
";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"
11. |
Оплата за выполненные работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и модернизации объектов, относящихся к основным средствам, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений |
|
государственный контракт (договор), счет на предоплату (если предусмотрено государственным контрактом (договором)), акт выполненных работ (унифицированная форма первичной учетной документации N КС-2), иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) |
|
";
Абзац восьмой вступает в силу с 22 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 ноября 2021 г.
пункт 13 изложить в следующей редакции:
Абзац девятый вступает в силу с 22 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 ноября 2021 г.
"
13. |
Оплата за бездоговорное потребление электрической, тепловой энергии |
|
акт о неучтенном потреблении электрической (тепловой) энергии; счет для оплаты стоимости электрической (тепловой) энергии |
|
";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"
15. |
Перечисление субсидий гражданам на приобретение жилья. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Премирование физических лиц за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, в иных областях. Предоставление грантов физическим лицам |
|
документы для перечисления, установленные НПА и настоящим Перечнем, в зависимости от проводимой операции |
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила) предоставления |
";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"
23. |
Расходы по обязательствам, составляющим государственную тайну |
|
согласованный с уполномоченным сотрудником Министерства реестр платежных документов с указанием номера, даты, суммы и текста назначения платежа платежных документов, составляющих государственную тайну (реестр в назначении платежа не указывается) |
"государственная тайна" |
";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"
26. |
Оплата за товары, работы, услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий |
|
счет или Государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) |
"ИКТ" |
".
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением абзацев восьмого, девятого подпункта 8 пункта 1.
Абзацы восьмой, девятый подпункта 8 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 ноября 2021 года.
Министр финансов |
Н.В.Бояринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 22 декабря 2021 г. N 72н-мпр "О внесении изменений в Порядок исполнения областного бюджета по расходам"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Абзацы восьмой, девятый подпункта 8 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 22 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 24 февраля 2022 г. N 11Н-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 24 февраля 2022 г.