Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 739
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 739
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметами регионального государственного контроля (далее - предмет контроля) являются:
1) соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);
2) соблюдение требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля, содержащийся в едином реестре видов контроля.
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан;
2) заведующий сектором по контролю в сфере транспорта Министерства;
3) ведущий специалист-эксперт сектора по контролю в сфере транспорта Министерства.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан;
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
1.7. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
1.8. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если такая оценка не относится к полномочиям Министерства;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Министерства;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и о совершении контрольных (надзорных) действий;
превышать установленные сроки проведения профилактических контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.9. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе.
1.10. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
1.11. Должностными лицами Министерства обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
1.12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, а также общедоступную информацию.
1.13. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством их добавления Министерством в список объектов контроля в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.14. Учет объектов регионального государственного контроля также может осуществляться путем ведения журнала их учета, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством.
1.15. Министерство ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах регионального государственного контроля.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля к категориям высокого и среднего риска осуществляется решением министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан либо лица, исполняющего его обязанности. Министерство ведет перечень объектов регионального государственного контроля, деятельности которых присвоены категории высокого и среднего риска.
2.5. В случае, если деятельность объектов регионального государственного контроля не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких объектов считается отнесенной к категории низкого риска.
2.6. В отношении объектов регионального государственного контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 2 года.
2.7. В отношении объектов регионального государственного контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 3 года.
2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.9. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов регионального государственного контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство устанавливает следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
несоответствие сведений, содержащихся в документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в распоряжении Министерства;
наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о несоблюдении обязательных требований.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в соответствии со статьей 44 Федерального закона и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Министерством до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.8. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, а также в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предостережении.
3.9. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в срок не более 30 календарных дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
3.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.9 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется уведомление о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления.
3.11. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.12. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
3.13. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц-связи#, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.14. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) разъяснение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
б) вопросы осуществления регионального государственного контроля;
в) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований.
3.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Министерство на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.14 настоящего Положения.
3.16. Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Министерства в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в Министерство.
3.17. В случае поступления в Министерство 5 и более обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан или заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
3.18. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.19. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи#.
3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.21. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
а) объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к началу осуществления деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.22. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
3.23. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.24. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с объектами регионального государственного контроля, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и (или) заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона.
4.5. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Министерства и контролируемыми лицами, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц Министерства в месте осуществления деятельности контролируемых лиц.
4.6. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.
4.7. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий и (или) при совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Министерства самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий и (или) в совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Министерства технические средства фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Проведение фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений.
4.8. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленных нарушений обязательных требований.
4.9. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
4.10. Использование фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.11. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона. В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.12. В случае, указанном в пункте 4.11 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.13. В случае представления в Министерство контролируемым лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по уважительным причинам (вследствие болезни либо обстоятельств непреодолимой силы) проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Министерство.
4.14. В рамках осуществления регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.15. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.16. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона.
4.17. Под инспекционным визитом в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
4.18. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочего дня.
4.19. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
4.20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
4.21. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
4.22. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
4.23. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.24. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.25. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.26. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.27. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах регионального государственного контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
4.28. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемое лицо не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.29. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
б) об объявлении предостережения.
4.30. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов регионального государственного контроля.
Срок проведения выездного обследования 1 объекта регионального государственного контроля (нескольких объектов регионального государственного контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочего дня, если иное не установлено федеральными законами.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.5. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом регионального государственного контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
6. Ключевой показатель регионального государственного контроля и его целевое значение, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.
7. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
7.2. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.3. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.6. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается Министерством в соответствии со статьей 42 Федерального закона.
7.7. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска
Категория риска |
Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска |
Высокий риск |
наступление не менее 1 события в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий: 1) по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в деятельности контролируемого лица выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 12.31.1 (в части легковых такси), 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 3) поступление обоснованных обращений граждан, организаций, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом требований, указанных в пунктах 2 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Средний риск |
наступление не менее 1 события в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий: 1) по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в деятельности контролируемого лица выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 11.14.1, 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 3) поступление обоснованных обращений граждан, организаций, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом требований, указанных в пункте 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Низкий риск |
отсутствие признаков высокой и средней категории риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Республики Башкортостан
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан и его целевое значение
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя, единица измерения |
Формула расчета значений показателя |
Целевые значения показателя (значения показателя по отношению к уровню 2021 года) |
Источник данных для определения значений показателя |
Ключевой показатель | ||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.1.1 |
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения требований, предусмотренных частью предусмотренных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на 100 тыс. жителей |
где:
|
к уровню 2021 года |
данные ведомственной отчетности Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан |
Целевые значения по годам | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
0,28 |
0,24 |
0,20 |
0,16 |
0,10 |
А.1.2 |
Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения требований, предусмотренных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении# изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации", на 100 тыс. жителей |
|
к уровню 2021 года |
данные ведомственной отчетности Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан |
Целевые значения по годам | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
0,58 |
0,52 |
0,46 |
0,40 |
0,32 |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Республики Башкортостан
Перечень
индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта регионального государственного контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметами регионального государственного контроля являются: соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; соблюдение требований, содержащихся в разрешительных документах; соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством РФ; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля, содержащийся в едином реестре видов контроля.
Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 739 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 января 2022 г., N 202201130003, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 9 от 22 марта 2022 г., ст. 560
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 765
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2023 г. N 464
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.