Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 года N 89 (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2018 года N 436 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 марта 2018 г. N 89
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2021 г. N 715)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (кредитам в рамках кредитной линии), полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров и (или) государственных контрактов на оказание услуг по кредитованию в российских кредитных организациях, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - субсидии; возмещение части затрат на уплату процентов; кредиты; кредиты в рамках кредитной линии, кредитные договоры; кредитные организации; заемщики), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, по которым не осуществляется государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки по кредитам в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе":
заключенным с 1 января 2015 года на срок от 2 до 10 лет включительно, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством;
заключенным с 1 января 2015 года на срок от 2 до 8 лет включительно, - на приобретение племенной продукции (материала);
заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 15 лет включительно, - на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и растениеводства, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-генетических центров в животноводстве, оптово-распределительных центров, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, строительство, реконструкцию и (или) модернизацию плодохранилищ, картофелехранилищ и овощехранилищ, тепличных комплексов, в том числе предназначенных для круглогодичного промышленного производства культивируемых грибов, в том числе компоста (субстрата) для их выращивания, на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое оснащение мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных, птицы и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции) и на приобретение оборудования и специализированного транспорта для них;
заключенным с 1 января 2018 года на срок от 2 до 15 лет включительно, - на строительство, реконструкцию и модернизацию молочных животноводческих комплексов, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), приобретение племенной продукции молочного направления, а также на приобретение техники и (или) оборудования, включенных в состав проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;
заключенным с 1 января 2019 года на срок до 8 лет, - на рефинансирование инвестиционных кредитов, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
1.5. Субсидии заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором.
1.6. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор заемщиков проводится способом запроса предложений (заявок) (далее соответственно - отбор, заявки), направленных заемщиками в Министерство, исходя из соответствия заемщиков критериям отбора, требованиям, предъявляемым к ним, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок заемщиков), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заемщикам, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заемщиками, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки заемщиков;
правил рассмотрения заявок заемщиков в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления заемщикам разъяснения положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого заемщик, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания заемщика уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критерием отбора заявок заемщиков является наличие кредитного договора, отвечающего требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Требования к заемщикам:
1) соответствие заемщика на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки следующим требованиям:
отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заемщик не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заемщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заемщика, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если заемщик является индивидуальным предпринимателем;
2) подтверждение заемщиком целевого использования кредита в соответствии с документами, представленными им в Министерство по перечню, указанному в подпунктах 11 - 15 пункта 2.5 настоящего Порядка;
3) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплата начисленных процентов;
4) принятие заемщиком обязательств о достижении в отчетном финансовом году плановых значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, в соответствии с соглашением.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий заемщик после погашения процентов представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о заемщике, о подаваемой заемщиком заявке, иной информации о заемщике, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) заверенной кредитной организацией копии кредитного договора с приложением к нему графика погашения кредита (кредита в рамках кредитной линии) и графика уплаты процентов по нему;
2) заверенных кредитной организацией копий платежного поручения (иного банковского документа) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (кредита в рамках кредитной линии);
3) расчетов размера субсидий за период, указанный в заявке, по формам, утвержденным Министерством (далее - расчеты);
4) копий платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявке, заверенных кредитной организацией;
5) копий документов, заверенных заемщиком, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
6) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заемщика, подтверждающей отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
9) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заемщика, подтверждающей, что заемщик не являлся получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
10) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заемщика, являющегося юридическим лицом, а также отсутствие сведений об индивидуальном предпринимателе, если заемщик является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
11) справки об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на строительство, реконструкцию и модернизацию объекта, или справки-подтверждения о соответствии номенклатуры приобретенной за счет инвестиционных кредитов техники и оборудования перечню, утвержденному Министерством, или справки-подтверждения целевого использования кредитных средств на приобретение племенного поголовья скота, или справки об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на закладку и уход за многолетними насаждениями, по формам, утвержденным Министерством;
12) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования:
договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования, включая авансовые платежи;
товарно-транспортных накладных и (или) счетов-фактур на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
паспортов самоходных машин и других видов техники и свидетельств об их регистрации, или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, или выписки из электронного паспорта транспортного средства и копии карточки учета транспортного средства;
актов приемки-передачи техники, оборудования.
В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;
13) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на приобретение племенной продукции (материала):
договоров (контрактов) на приобретение племенной продукции (материала);
платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи, заверенных кредитной организацией;
актов приема-передачи племенной продукции (материала);
счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных на приобретение племенной продукции (материала);
документов, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала);
отчета о движении скота и птицы на ферме.
В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;
14) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на строительство объектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения органа местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по завершении строительства заемщиком дополнительно представляются копии:
актов приемки законченного строительством объекта и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом копии:
договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, договоров на поставку технологического оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, оплату технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее - форма N ОС-15);
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) копии:
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
15) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на реконструкцию и (или) модернизацию объектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проведении достоверности сметной стоимости, выданного органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;
актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов по форме N ОС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
при проведении работ подрядным способом копии:
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов приемки-передачи оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров (контрактов) на выполнение работ, на поставку оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
актов (накладных) приема-передачи основных средств по форме N ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) копии:
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенных кредитной организацией.
Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 10, абзаце пятом подпункта 12, абзаце шестом подпункта 13, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта 14, абзаце третьем подпункта 15 настоящего пункта. В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 2, 11 - 15 настоящего пункта, представляются заемщиком единожды, в случае представления заемщиком данных документов в предшествующие годы повторное представление их в текущем году не требуется.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых заемщиком, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема)) заявок.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заемщиком документов, указанных в подпунктах 5 - 7, 10, абзаце пятом подпункта 12, абзаце шестом подпункта 13, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта 14, абзаце третьем подпункта 15 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении заявителем отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения заемщику направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с заемщиком соглашение;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения заемщику направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заемщиком заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заемщиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заемщику или его уполномоченному лицу.
Заемщик в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) победителями отбора признаются заемщики, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктами 3.5 и 3.8 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;
7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заемщика победителем отбора и предоставления ему субсидий в размере, определяемом в соответствии с пунктами 3.5 и 3.8 настоящего Порядка, в полном объеме заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается предложение следующего заявителя в порядке очередности;
8) не позднее 14 рабочего дня, следующего за днем определения результатов рассмотрения заявок, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
2.7. Заемщик вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4 и 5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Заемщик вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и заемщиком соглашения;
2) признание заемщика прошедшим отбор.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и заемщиком по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
плановые значения результата предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидий;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие заемщика на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой заявителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. Заемщик, признанный прошедшим отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
непредставление заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заемщиком информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заемщику или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заемщику уведомление о предоставлении субсидий в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным заявителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Субсидии предоставляются в следующем размере:
1) по кредитным договорам, предусмотренным абзацами вторым - четвертым и шестым пункта 1.4 настоящего Порядка, - в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора;
2) по кредитным договорам, предусмотренным абзацем пятым пункта 1.4 настоящего Порядка, - в размере льготной процентной ставки, установленной кредитным договором, но не более 95 процентов фактических затрат заемщика на уплату процентов по кредиту.
3.6. Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать 95 процентов фактических затрат заемщика на уплату процентов по кредиту.
Субсидии не предоставляются по инвестиционным кредитам в случаях оказания государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по данным кредитам в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе", за исключением инвестиционных кредитов, отобранных Комиссией по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, по которым государственная поддержка оказывается частично, по сумме кредитных средств, направленных на цели развития подотрасли молочного животноводства.
Министерство вправе предоставить заемщику средства на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии представления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также документов, подтверждающих оплату процентов по кредиту за период, указанный в заявлении на получение субсидий, в том числе за предшествующий год.
3.7. В случае, если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
3.8. Субсидии предоставляются заемщикам в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных).
Размер субсидий, предоставляемых заемщику (W), рассчитывается по формуле:
1) по кредитам, предусмотренным абзацами вторым - четвертым и шестым пункта 1.4 настоящего Порядка:
,
где:
- остаток ссудной задолженности, из которой исчисляется размер субсидий;
- количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора;
2) по кредитам, предусмотренным абзацем пятым пункта 1.4 настоящего Порядка:
W = M x K x L x 0,95 / (100% x 365 (366) дней),
где:
M - остаток ссудной задолженности, из которой исчисляется размер субсидий;
K - количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;
L - льготная процентная ставка, установленная кредитным договором.
3.9. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения Министерством приказа о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.10. Результатом предоставления субсидий является рост объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий по соглашению, определяется индекс объема производства продукции не ниже уровня значения показателя, установленного государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511, на текущий год, но не менее 100 процентов.
4. Требования к отчетности
4.1. Заемщик в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчет о достижении планового значения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
Формы и порядок представления указанных отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения заемщиком условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидий направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления заемщиком отчета о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидий объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидий x D),
где:
Sсубсидий - сумма субсидий, предоставленных заемщику в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
Viвозврата = (Siсубсидий x Di),
где:
Siсубсидий - сумма субсидий, предоставленной заемщику в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий (D) и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (Di).
Получатель субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N 715 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 декабря 2021 г., N 202112290033, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 8 от 14 марта 2022 г., ст. 489