Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Порядка квалификационного отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и требований к составу действий, работ и услуг, обязательных для выполнения специализированными организациями при осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2021 г. N 705
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2013 г. N 325 "Об утверждении Порядка квалификационного отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и требований к составу действий, работ и услуг, обязательных для выполнения специализированными организациями при осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках"
1) пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.";
2) Порядок проведения квалификационного отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
проведения квалификационного отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с отбором специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее - специализированная организация) в соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при их задержании или запрещении эксплуатации.
1.2. Квалификационный отбор специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, проводится в форме конкурса, предметом которого является заключение договора между организатором конкурса и специализированной организацией на право осуществления деятельности на территории Республики Башкортостан по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату (далее соответственно - договор, спецстоянка, конкурс).
Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в тех значениях, в которых они используются в Законе Республики Башкортостан "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения транспортных средств в Республике Башкортостан" (далее - Закон).
1.3. Организатором конкурса является уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти в сфере транспорта или его подведомственное учреждение (далее - организатор конкурса).
1.4. Участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель (далее - хозяйствующий субъект), отвечающий требованиям статьи 2.1 Закона.
1.5. Организатор конкурса формирует границы территорий, в которых специализированные организации должны осуществлять деятельность по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату.
1.6. Организатор конкурса создает конкурсную комиссию, утверждает положение о конкурсе и ее состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает документацию, включающую:
а) форму заявки для участия в конкурсе;
б) форму договора с победителем конкурса;
в) требования к спецстоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств;
г) требования к спецстоянкам, предназначенным для хранения маломерных судов;
д) форму справки о наличии специализированных транспортных средств, при помощи которых осуществляется перемещение задержанных автотранспортных средств или маломерных судов на спецстоянку (далее - эвакуатор), представляемой для участия в конкурсе;
е) форму описи документов, представляемых для участия в конкурсе;
ж) методические рекомендации для хозяйствующих субъектов по заполнению заявки для участия в конкурсе;
з) форму предложения об уровне тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
1.7. Для организации проведения конкурса организатор конкурса утверждает:
а) форму журнала регистрации представителей хозяйствующих субъектов, присутствующих на заседаниях конкурсной комиссии;
б) форму журнала регистрации конвертов с документами, представляемыми для участия в конкурсе;
в) форму расписки в получении конверта с документами, представляемыми для участия в конкурсе;
г) образец надписи на конверте с документами, представляемыми для участия в конкурсе;
е) форму надписи на конверте с предложением об уровне тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
ж) форму журнала регистрации конвертов с предложением об уровне тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
з) форму расписки в получении конверта с предложением об уровне тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
1.8. В состав конкурсной комиссии, кроме представителей организатора конкурса и подведомственных им государственных организаций, по согласованию могут включаться представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти.
Организатор конкурса создает секретариат конкурсной комиссии, утверждает его состав и назначает ответственного секретаря конкурсной комиссии.
1.9. Организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса, определяет условия его проведения, формирует конкурсные предложения и информационное извещение о проведении конкурса (далее - информационное извещение).
1.10. Информационное извещение публикуется организатором конкурса не менее чем за 15 календарных дней до начала приема документов для участия в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан и размещается на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет.
1.11. Информационное извещение должно содержать следующие сведения:
а) наименование организатора конкурса;
б) дату, время и место проведения процедуры вскрытия конвертов с документами, представляемыми для участия в конкурсе;
в) даты начала и окончания приема заявок (документов) для участия в конкурсе;
г) адрес организатора конкурса, место принятия документов для участия в конкурсе с указанием этажа, комнаты, номера контактного телефона, времени приема;
д) дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии для вскрытия конвертов с предложением об уровне тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и подведения итогов конкурса;
е) конкурсные предложения, включающие:
информацию о базовом уровне тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
информацию о территории осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату;
сведения о минимально необходимом количестве мест для размещения задержанных автотранспортных средств или маломерных судов (далее - машиноместа) на стоянках;
сведения о минимально необходимом количестве и типе эвакуаторов;
номер конкурсного предложения;
ж) форму договора;
з) срок, предусмотренный для заключения договора после подведения итогов конкурса;
и) срок действия договора;
к) иные условия проведения конкурса.
1.12. В случае изменения сведений, указанных в информационном извещении, организатор конкурса обязан не позднее чем за 5 дней до наступления даты окончания приема заявок для участия в конкурсе опубликовать информацию о внесении изменений в том же средстве массовой информации и на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет, а также проинформировать о внесении изменений хозяйствующие субъекты, представившие конверты с документами для участия в конкурсе.
1.13. Конкурс проводится в следующих случаях:
а) отсутствие в границах территорий, сформированных организатором конкурса, специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, прошедших квалификационный отбор в соответствии с настоящим Порядком;
б) истечение срока действия договора, заключенного со специализированной организацией;
в) досрочное расторжение договора, заключенного со специализированной организацией;
г) признание конкурса несостоявшимся в связи с тем, что не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из хозяйствующих субъектов не признан участником конкурса, либо в случае, если хозяйствующий субъект, признанный единственным участником конкурса, уклонился от заключения договора.
1.14. Организатор конкурса обязан опубликовать информационное извещение в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет не позднее 50 дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1.13 настоящего Порядка.
2. Документы, представляемые хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсе хозяйствующими субъектами представляются следующие документы:
а) заявка для участия в конкурсе по форме, утвержденной организатором конкурса;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 рабочих дней до даты представления документов;
в) справка хозяйствующего субъекта о наличии эвакуаторов по форме, утвержденной организатором конкурса, с указанием марки, государственного номера, года выпуска и с приложением копий документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на эвакуаторы, копии паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации эвакуаторов, копии документа с указанием технических характеристик.
Справка представляется по форме, утвержденной организатором конкурса, в отношении каждого конкурсного предложения отдельно, для юридических лиц подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем;
г) справка хозяйствующего субъекта об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, ареста на имущество, необходимое для осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату, в соответствии с поданной заявкой для участия в конкурсе (для юридических лиц подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем), выданная не ранее чем за 30 рабочих дней до даты представления документов;
д) справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 рабочих дней до даты представления документов;
е) копии документов, подтверждающих наличие оформленного в установленном законом порядке права собственности, аренды или иного права пользования спецстоянкой с указанием целевого назначения земельного участка, на котором данная спецстоянка расположена.
Договор аренды или иного права пользования на земельный участок должен быть заключен на срок, достаточный для исполнения договора;
ж) опись представленных документов, составленная по форме, утвержденной организатором конкурса;
з) предложение об уровне тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - предложение об уровне тарифов) по форме, утвержденной организатором конкурса;
и) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной организатором конкурса.
Хозяйствующий субъект вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "г", "д", "е" настоящего пункта.
В случае непредставления хозяйствующим субъектом таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются организатором конкурса у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организаций в порядке межведомственного взаимодействия.
2.2. Копии документов (кроме нотариально заверенных копий) заверяются хозяйствующим субъектом или его уполномоченным представителем и скрепляются оттиском печати хозяйствующего субъекта (при наличии печати).
2.3. Предложение для участия в конкурсе и предложения об уровне тарифов представляются по почте либо передаются нарочно хозяйствующим субъектом или его представителем в конкурсную комиссию в запечатанном конверте отдельно от документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной организатором конкурса, по адресу, указанному в информационном извещении.
Документы, представленные для участия в конкурсе, и предложения об уровне тарифов направленные позднее даты, указанной в информационном извещении, приему не подлежат.
Прием конвертов с документами, представленными для участия в конкурсе, и предложением об уровне тарифов фиксируется организатором конкурса в журналах регистрации согласно формам, установленным организатором конкурса.
По заявлению представителя хозяйствующего субъекта выдается расписка установленной организатором конкурса формы в получении конверта с документами, представляемыми для участия в конкурсе, и предложением об уровне тарифов.
2.4. Заявка для участия в конкурсе выражает намерение хозяйствующего субъекта принять участие в конкурсе на условиях, установленных организатором конкурса и опубликованных в информационном извещении о проведении конкурса.
2.5. Хозяйствующий субъект вправе подать только одно предложение об уровне тарифов по одному конкурсному предложению.
3. Порядок проведения конкурса и требования, предъявляемые к участникам конкурса
3.1. Конкурс проходит в три этапа.
На первом этапе запечатанные конверты с документами, представленными для участия в конкурсе, вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, которые указаны в информационном извещении. При вскрытии каждого конверта членом конкурсной комиссии оглашаются наименование хозяйствующего субъекта и его заявка для участия в конкурсе.
3.2. Конкурсная комиссия:
а) сверяет наличие документов, представленных для участия в конкурсе хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, с описью;
б) проверяет содержание и правильность оформления документов, представленных для участия в конкурсе.
После рассмотрения документов, представленных для участия в конкурсе каждым хозяйствующим субъектом, выносится решение конкурсной комиссии о допуске хозяйствующего субъекта к участию в конкурсе или об отказе хозяйствующему субъекту в допуске к участию в конкурсе.
Решение конкурсной комиссии заносится в протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Указанный протокол размещается организатором конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет.
3.3. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в допуске к участию в конкурсе являются:
а) несоответствие заявки для участия в конкурсе установленной форме;
б) несоответствие данных, представленных в заявке для участия в конкурсе, информационному извещению;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных в подпунктах "б", "г", "д", "е" пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) указание в документах, подтверждающих право хозяйствующего субъекта на земельный участок, иных целей использования данного земельного участка, не предусмотренных подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Порядка.
3.4. При наличии оснований, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка, невскрытый конверт с предложением об уровне тарифов хозяйствующего субъекта, получившего отказ в допуске к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах вскрытия конвертов, вручается хозяйствующему субъекту под расписку, либо ему направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей организатору конкурса в форме электронного документа, либо невскрытый конверт с предложением об уровне тарифов направляется хозяйствующему субъекту по почте (заказным письмом).
3.5. После допуска хозяйствующих субъектов к участию в конкурсе организатор конкурса в срок не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах вскрытия конвертов проводит проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с подпунктами "б" - "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, в том числе посредством запроса информации, содержащейся в документах, указанных в подпунктах "б", "г", "д", "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Организатор конкурса оценивает земельный участок и материально-техническую базу, расположенную на спецстоянке хозяйствующего субъекта, в соответствии с критериями оценки и оценочной таблицей второго этапа конкурса (приложение N 1) и требованиями к спецстоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств (приложение N 2).
Хозяйствующий субъект уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 24 часа до проведения осмотра с указанием даты и времени проведения проверки путем размещения информации на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет.
3.6. После проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с подпунктами "б" - "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, и проверки соответствия земельного участка, на котором расположена спецстоянка хозяйствующего субъекта, требованиям к спецстоянкам, предусмотренным приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку, не позднее 21 рабочего дня со дня подписания протокола о результатах вскрытия конвертов проводится заседание конкурсной комиссии для подведения итогов проверки сведений.
В случаях установления фактов недостоверности сведений в документах, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 2.1 и пункта 3.5 настоящего Порядка, а также в случае несоответствия земельного участка, на котором расположена спецстоянка хозяйствующего субъекта, требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств, организатор конкурса вносит предложение об отстранении хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе.
Минимальное количество баллов, набранных участниками конкурса для признания их прошедшими второй этап конкурса, должно составлять не менее 35 баллов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Решение об отстранении хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Результаты голосования заносятся в протокол по результатам второго этапа конкурса, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Указанный протокол размещается организатором конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отстранении хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе документы такого хозяйствующего субъекта не рассматриваются и не учитываются при подведении итогов конкурса.
3.7. При отстранении хозяйствующего субъекта от участия во втором этапе конкурса невскрытый конверт с предложением об уровне тарифов хозяйствующего субъекта, отстраненного от участия в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вручается хозяйствующему субъекту под расписку, либо хозяйствующему субъекту направляется уведомление об отстранении от участия в конкурсе по адресу электронной почты, указанному в заявке для участия в конкурсе, поступившей организатору конкурса в форме электронного документа, либо хозяйствующему субъекту данное уведомление направляется по почте (заказным письмом).
3.8. На третьем этапе конкурса представители хозяйствующих субъектов, допущенных к участию в конкурсе, вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии для вскрытия конвертов с предложением об уровне тарифов и подведения итогов конкурса. Регистрация представителей хозяйствующих субъектов, присутствующих на заседаниях конкурсной комиссии, осуществляется в журнале регистрации по форме, установленной организатором конкурса.
3.9. На заседании конкурсной комиссии для вскрытия конвертов с предложениями об уровне тарифов и подведения итогов конкурса публично в день, во время и в месте, которые указаны в информационном извещении, конкурсной комиссией вскрываются запечатанные конверты с предложениями об уровне тарифов. При вскрытии каждого конверта членом конкурсной комиссии оглашаются наименование хозяйствующего субъекта, номер конкурсного предложения и предложенный процент снижения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.10. В случае представления хозяйствующим субъектом предложения об уровне тарифов, не соответствующего установленной форме, решением конкурсной комиссии такой хозяйствующий субъект отстраняется от участия в конкурсе. Результаты конкурса размещаются на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с момента подписания протокола об итогах третьего этапа конкурса.
3.11. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший процент снижения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, представленный участником конкурса в предложении об уровне тарифов.
В случае, если участниками конкурса предложен одинаковый процент снижения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, победителем конкурса признается тот участник конкурса, чья заявка на участие в конкурсе была подана раньше других заявок.
Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из хозяйствующих субъектов не был признан участником конкурса.
Конкурс, в котором только один хозяйствующий субъект признан участником конкурса, также признается несостоявшимся. В этом случае организатор конкурса заключает договор с хозяйствующим субъектом, признанным единственным участником конкурса.
3.12. В протокол об итогах конкурса, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, вносится информация:
а) о предложенных всеми участниками конкурса процентах снижения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
б) о признании конкурса состоявшимся и о победителе конкурса;
в) о признании конкурса несостоявшимся в связи с тем, что не подана ни одна заявка или ни один из хозяйствующих субъектов не признан участником конкурса;
г) о признании конкурса несостоявшимся и заключении договора с хозяйствующим субъектом, признанным единственным участником конкурса;
д) об отстранении хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе.
3.13. Организатор конкурса по результатам конкурса заключает договор с победителем конкурса или с хозяйствующим субъектом, признанным единственным участником конкурса, не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурса.
3.14. В случае, если победитель конкурса уклоняется от заключения договора в срок, указанный в пункте 3.13 Порядка, организатор конкурса в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурса заключает договор с участником конкурса, предложившим наибольший после победителя конкурса процент снижения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
В случае, если хозяйствующий субъект, признанный единственным участником конкурса, уклоняется от заключения договора в, срок, предусмотренный настоящим Порядком, организатор конкурса проводит повторный конкурс.
3.15. Информация о результатах конкурса публикуется организатором конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с момента подписания протокола об итогах конкурса.
3.16. Договор заключается сроком на 3 года с возможным однократным продлением договора на 3 года.
3.17. Любой хозяйствующий субъект, принявший участие в конкурсе, имеет право обжаловать действия (бездействие) организатора конкурса и конкурсной комиссии в соответствии с законодательством.
4. Условия расторжения или продления договора
4.1. Договор расторгается организатором конкурса в одностороннем порядке с уведомлением об этом специализированной организации за 30 дней до даты расторжения договора в следующих случаях:
а) неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) невыполнения в установленный срок предписаний организатора конкурса, выданных по результатам проверок исполнения условий договора;
б) многократного (более 5 случаев (подтвержденных в гражданско-правовом порядке) в течение календарного года) причинения вреда задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при перемещении транспортного средства на спецстоянку и его хранении;
в) неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) непредставления либо представления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 5 требований к составу действий, работ и услуг, обязательных для выполнения специализированными организациями при осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на спецстоянках, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2013 года N 325;
г) неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности согласно статье 8.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
4.2. Договор расторгается организатором конкурса в одностороннем порядке с уведомлением об этом специализированной организации за 10 календарных дней до даты расторжения договора в следующих случаях:
а) если специализированная организация не приступила к осуществлению деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату в срок, установленный договором;
б) если специализированная организация уклонялась от осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату в соответствии с заключенным договором, за исключением случаев, обусловленных действием чрезвычайных обстоятельств;
в) если специализированная организация уклоняется от проведения плановых (внеплановых) проверок исполнения условий договора или чинит необоснованные препятствия проведению указанных проверок;
г) если специализированная организация уклоняется от подписания дополнительного соглашения к договору, предлагаемого организатором конкурса в связи с изменением законодательства.
4.3. В случае расторжения договора одновременно с уведомлением специализированной организации о расторжении договора организатор конкурса принимает решение о проведении нового конкурса.
На период организации и проведения конкурса перемещение, хранение и возврат задержанных на соответствующей территории транспортных средств осуществляются ближайшими специализированными организациями из числа действующих в установленном порядке.
При расторжении, отсутствии или истечении срока действия заключенного договора деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на соответствующей территории осуществляется ближайшими специализированными организациями из числа действующих.
Аналогичный порядок действий применяется, если победитель конкурса не приступил к осуществлению деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату в срок, установленный договором, а также в случае отказа (уклонения) специализированной организации от осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату.
4.4. Не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора организатор конкурса направляет специализированной организации, в отношении которой не выявлено нарушений условий договора, предложение о продлении срока действия договора с приложением 2 экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору.
4.5. В течение 14 рабочих дней со дня получения предложения о продлении срока действия договора специализированная организация подписывает и направляет организатору конкурса 2 экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору либо информирует организатора конкурса об отказе от продления срока действия договора.
4.6. В течение 14 рабочих дней со дня поступления организатору конкурса в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка 2 подписанных специализированной организацией экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору организатор конкурса подписывает их и направляет 1 экземпляр специализированной организации.
4.7. В случае, если специализированная организация не совершила действия, предусмотренные пунктом 4.5 настоящего Порядка, в установленный указанным пунктом срок, проект дополнительного соглашения к договору со специализированной организацией организатором конкурса не подписывается.
4.8. При истечении срока действия договора или расторжении договора специализированная организация обязана обеспечить хранение и возврат транспортных средств, помещенных на спецстоянки специализированной организации в период действия договора, до заключения договора с новой специализированной организацией.
Приложение N 1
к Порядку проведения
квалификационного отбора
специализированных организаций,
осуществляющих перемещение
и хранение задержанных
транспортных средств
на специализированных стоянках
Критерии
оценки и оценочная таблица второго этапа квалификационного отбора специализированных организаций
N п/п |
Наименование критерия квалификационного отбора |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. Требования к специализированным стоянкам | ||
1.1 |
Наличие земельного участка на территории Республики Башкортостан (части земельного участка), принадлежащего участнику квалификационного отбора, на котором будут осуществляться хранение и возврат задержанных транспортных средств:*(1) |
|
на праве собственности; |
10 |
|
на праве аренды; |
5 |
|
на праве субаренды; |
5 |
|
на праве постоянного (бессрочного) пользования |
5 |
|
1.2 |
Наличие круглосуточной охраны: |
|
имеется; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
1.3 |
Наличие системы видеонаблюдения (видеокамер) для наружного видеонаблюдения, расположенной на территории специализированной стоянки: |
|
более 4 видеокамер; |
5 |
|
2 и менее; |
3 |
|
отсутствует |
0 |
|
1.4 |
Оборудование стоянки кнопкой экстренного вызова полиции:*(2) |
|
в наличии; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
1.5 |
Возможность осуществления диспетчеризации по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в круглосуточном режиме: |
|
в наличии; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
1.6 |
Оборудование стоянки постоянной устойчивой телефонной связью:*(3) |
|
в наличии; |
3 |
|
отсутствует |
0 |
|
1.7 |
Наличие вывески с указанием наименования специализированной организации - участника квалификационного отбора, на территории которой будут осуществляться хранение и возврат задержанных транспортных средств, ее юридического адреса:*(4) |
|
в наличии; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
2. Возможность размещения на стоянке транспортных средств | ||
2.1 |
Транспортные средства категории В: |
|
не менее 10 единиц; |
3 |
|
от 10 до 20 единиц; |
5 |
|
от 21 до 30 единиц; |
10 |
|
от 31 до 40 единиц; |
15 |
|
от 41 и более единиц |
20 |
|
2.2 |
Транспортные средства категории С: |
|
не менее 2 единиц; |
3 |
|
от 3 до 5 единиц; |
5 |
|
от 6 до 8 единиц; |
10 |
|
от 9 до 11 единиц; |
15 |
|
от 12 и более единиц |
20 |
|
2.3 |
Транспортные средства категории "Крупногабаритные транспортные средства": |
|
не менее 5 единиц; |
3 |
|
от 6 до 9 единиц; |
5 |
|
от 10 до 12 единиц; |
10 |
|
от 13 до 14 единиц; |
15 |
|
от 15 и более единиц |
20 |
|
3 |
Наличие на территории стоянки твердого покрытия, выполненного из: |
|
асфальтобетона (бетона); |
10 |
|
других природных или искусственных материалов |
5 |
|
4 |
Наличие подъездных путей к территории стоянки, выполненных из: |
|
асфальтобетона (бетона); |
10 |
|
других природных или искусственных материалов |
5 |
|
5 |
Наличие контрольно-пропускного пункта (КПП): |
|
в наличии; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
6 |
Наличие ограждения, не допускающего проникновения посторонних лиц, транспорта и животных:*(5) |
|
ограждение всей территории с наличием ворот, оборудованных запорными устройствами; |
3 |
|
отсутствие ограждения |
0 |
|
7. Наличие средств для эвакуации с территории стоянки хранящихся транспортных средств*(6) | ||
7.1 |
Наличие технических средств и приспособлений для эвакуации хранящихся транспортных средств: |
|
в наличии; |
2 |
|
отсутствуют |
0 |
|
7.2 |
Наличие буксировочных тросов (штанг): |
|
в наличии; |
2 |
|
отсутствуют |
0 |
|
7.3 |
Наличие плана эвакуации транспортных средств с территории стоянки с описанием порядка эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций: |
|
в наличии; |
3 |
|
отсутствует |
0 |
|
8. Соответствие стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности*(7) | ||
8.1 |
Наличие первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря (пожарного ящика с песком, пожарный щит, лом, багор, штыковая (совковая) лопата, ведро, топор): |
|
в наличии; |
2 |
|
отсутствуют |
0 |
|
8.2 |
Наличие огнетушителей: |
|
в наличии; |
2 |
|
отсутствуют |
0 |
|
9 |
Наличие туалета на территории стоянки: |
|
в наличии; |
2 |
|
отсутствует |
1 |
|
10 |
Сбор мусора: |
|
наличие 2 и более контейнеров для сбора мусора; |
3 |
|
наличие 1 контейнера для сбора мусора; |
2 |
|
отсутствие контейнера для сбора мусора |
0 |
|
11 |
Искусственное освещение территории стоянки: |
|
в наличии; |
3 |
|
отсутствует |
0 |
|
12. Наличие на территории стоянки помещения для осуществления приема платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств*(8) | ||
12.1 |
Осуществление приема платы с использованием контрольно-кассовой машины (ККМ): |
|
в наличии; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
12.2 |
Осуществление приема платы с использованием банковского терминала по приему к оплате платежных банковских карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг: |
|
в наличии; |
10 |
|
отсутствует |
0 |
|
12.3 |
Наличие платежного терминала для оплаты штрафов: |
|
в наличии; |
5 |
|
отсутствует |
0 |
|
13. Требования к специализированным транспортным средствам, предназначенным для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств*(9) | ||
13.1 |
Наличие зарегистрированных в органах ГИБДД технически исправных и прошедших в установленном порядке технические осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств, срок эксплуатации которых на дату публикации извещения о проведении квалификационного отбора составляет: |
|
не более 3 лет; |
25 |
|
не более 10 лет; |
15 |
|
более 10 лет |
10 |
|
13.2 |
Наличие транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке транспортных средств, специальных и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, других самоходных машин и прицепов к ним с разрешенной максимальной массой: |
|
до 3,5 тонн; |
10 |
|
от 3,5 до 5 тонн; |
15 |
|
от 5 до 10 тонн; |
25 |
|
от 10 тонн и выше |
30 |
|
13.3 |
Отсутствие специализированных транспортных средств для перемещения задержанных транспортных средств на стоянки |
0 |
13.4 |
Наличие транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств, осуществляющих погрузку (загрузку) задержанного транспорта с заблокированными колесами и (или) рулевым управлением, оборудованного автоматической коробкой передач, методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого транспортного средства на специальное устройство (бриль) или с помощью крано-манипуляторной установки (КМУ): |
|
наличии; |
15 |
|
отсутствуют |
0 |
*(1) Подтверждается заверенной копией свидетельства на право собственности, на право постоянного (бессрочного) пользования либо выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и (или) заверенной копией договора аренды (субаренды), зарегистрированного в органах по государственной регистрации сделок с недвижимостью. Договор аренды (субаренды) должен быть заключен на срок, достаточный для исполнения договора, но не менее 3 лет. При установлении срока аренды (субаренды), не достаточного для исполнения договора, специализированная стоянка не учитывается и не оценивается.
*(2) Подтверждается выездом конкурсной комиссии на место стоянки, осмотром территории с составлением акта, заверенной копией договора об оказании услуг либо актом выполненных работ по установке соответствующего оборудования.
*(3) Подтверждается выездом конкурсной комиссии на место стоянки, осмотром территории с составлением акта.
*(4) Подтверждается выездом конкурсной комиссии на место стоянки, осмотром территории с составлением акта.
*(5) Подтверждается выездом конкурсной комиссии на место стоянки, осмотром территории с составлением акта.
*(6) Подтверждается выездом конкурсной комиссии на место стоянки, осмотром территории с составлением акта.
*(7) Подтверждается выездом конкурсной комиссии на место стоянки, осмотром территории с составлением акта.
*(8) Подтверждается договором купли-продажи (собственность) и (или) договором со специализированной организацией.
*(9) Баллы присуждаются за каждую единицу специализированной техники. Наличие специализированной техники на праве собственности, на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, на праве аренды, лизинга подтверждается заверенными копиями паспорта транспортного средства. При наличии специализированной техники на праве аренды участник квалификационного отбора предоставляет заверенную копию договора аренды (лизинга). Договор аренды (лизинга) должен быть заключен на срок, достаточный для исполнения договора, при установлении срока аренды (лизинга), не достаточного для исполнения договора, специализированная техника не учитывается и не оценивается. Возможность представления иных документов для оценки соответствия заявок участников квалификационного отбора критериям оценки заявок не предусмотрена.
Примечание.
Каждый критерий определения победителей оценивается в баллах. Фактическое количество баллов за каждый показатель критерия определяется количеством баллов, установленным комиссией по результатам оценки каждого показателя, и фиксируется в протоколе рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе.
Приложение N 2
к Порядку проведения
квалификационного отбора
специализированных организаций,
осуществляющих перемещение
и хранение задержанных
транспортных средств
на специализированных стоянках
Требования
к специализированным стоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств
1. Данные требования разработаны в соответствии с требованиями противопожарной и санитарной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, НПБ 110-03).
2. Размещение транспортных средств с учетом их габаритов на спецстоянке осуществляется в соответствии с утвержденным планом (схемой).
3. Хранение автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, должно осуществляться отдельно.
4. Территория спецстоянки и подъездные пути должны иметь твердое покрытие. Несущая способность покрытия спецстоянки не может быть ниже несущей способности прилегающей улично-дорожной сети общего пользования.
5. На спецстоянке должны быть нанесена дорожная разметка и должны быть установлены дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
6. На территории спецстоянки выделяется участок для размещения транспортных средств, при помощи которых осуществляется перемещение задержанных транспортных средств от места задержания до спецстоянки, погрузочно-разгрузочных или буксировочных механизмов (оборудования).
7. Территория спецстоянки должна охраняться, иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, не допускающее проникновения посторонних лиц, искусственное освещение, исправно работающее в темное время суток. На территории спецстоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более автомобилей, оборудуются не менее 2 въездов (выездов). Проем ворот в ограждении должен быть не менее 4,5 метра в ширину.
8. На территории спецстоянки размещаются первичные средства пожаротушения, немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь.
В случае отсутствия на территории стоянки наружного противопожарного водоснабжения или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников оборудуются пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов, их тип и количество первичных средств пожаротушения определяются соответствующими нормативами в зависимости от площади стоянок.
9. Здания и сооружения (в том числе временные), расположенные на территории спецстоянки и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей для оформления документов и оплаты, должны иметь искусственное освещение, быть обеспечены телефонной связью, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения.
10. Помещение для размещения охраны оснащается необходимым оборудованием и инвентарем для обеспечения дежурства.
11. На территории спецстоянки должен быть оборудован туалет и установлен контейнер для сбора мусора.
12. Спецстоянка оснащается буксирными тросами.
13. На спецстоянке запрещается:
устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем число машиномест, нарушать план (схему) их расстановки, уменьшать расстояние между задержанными транспортными средствами и иными транспортными средствами, зданиями и сооружениями;
загромождать выездные ворота и проезды;
осуществлять любые действия, не связанные с обеспечением сохранности задержанных транспортных средств, а также находящихся в них имущества и (или) грузов;
держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков;
подогревать двигатель открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N 705 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2013 г. N 325 "Об утверждении Порядка квалификационного отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и требований к составу действий, работ и услуг, обязательных для выполнения специализированными организациями при осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 декабря 2021 г., N 202112270028, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 8 от 14 марта 2022 г., ст. 479